114

Студенческие годы самые яркие и весёлые, это любой и каждый знает. Но у этих девчонок была некая бесшабашность вырвавшихся на свободу из тесных конюшен лошадок. Или такой эффект дали их разные и похожие характеры при совмещении. А может быть предчувствие, что этими беззаботными и счастливыми годами нужно воспользоваться в полной мере.
Учёбу сразу задвинули на задний план. Все, в том числе и бывшая отличница Рита. Вспоминали иногда непосредственно перед экзаменами, но далеко не всегда.
Как и чему они собирались учить детей, неизвестно. Об этом они не думали. Казалось, что юные годы не закончатся. В будущее заглядывать никому не хотелось.
Хотя, пробные уроки в последние годы обучения иногда давали, и некоторые из них запомнились.
Вот, например, Аришкин урок математики в первом классе. Вроде и готовилась под руководством преподавателя, и Крошку Енота нарисовала, чтобы повесить на доске, якобы, в гости пришёл, будет за детьми наблюдать. Но всё пошло не по плану-конспекту, который тоже был готов и в письменном виде лежал на учительском, то есть, в тот момент, Аришкином столе.
И первый блин, то бишь, урок, стал комковаться с первых же минут. Аришка начала с того, что забыла детей посадить. Урок идёт, она разглагольствует, дети в недоумении стоят, в конце классной комнаты группа поддержки волнуется.
Группа поддержки – это часть Аришкиной студенческой группы, которая должна присутствовать на уроке для последующего разбора и анализа. В неё входят Аришкины подруги, в том числе Юля и не озвученная ещё Света Максимова. Вот она-то действительно переживала за незадачливую Аришку всегда, и на этом уроке в частности. И, пока Юля, сидела в углу класса и откровенно забавлялась Аришкиными промахами, Света отчаянно махала руками, стараясь привлечь Аришкино внимание, и подсказать ей, что надо посадить уже, наконец, детей...
Аришка помнила, как преподавательница упрекала студенток ранее, что приносят на урок сказочных героев и забывают о них, и те висят несчастные ни к селу, ни к городу, поэтому про своего Крошку не забывала и часто бегала к доске с вытянутым указательным пальцем, тыкала им в нарисованного зверюшку и сердито выговаривала нерадивому ученику:
– Крошка Енот тобой недоволен, – не замечая, как Юлька веселиться, наблюдая за Аришкой, как за артисткой на сцене, а более ответственная Света перепугано шепчет: «Кино и немцы!»
Ну, а самым неудачным моментом, по мнению самой Аришки, была задача. Простая задачка, которая должна решаться так: 2-1=1
При подготовке к уроку преподавательница хотела этот момент подробнее осветить, но Аришка отказалась, мол, зачем, и так всё ясно, возьму из кармашков с демонстрационным материалом две картинки, например, две машинки, вот и задачка: «В гараже было две машинки, одна уехала…» и так далее. Что тут сложного? Тем более, заранее наверняка неизвестно, какие наглядные картинки находятся в кармашках. На месте сориентируюсь.
И сориентировалась. Взяла из кармашка яблоко и клубничку и давай ориентироваться:
– У меня… было… два…две…(Не объединяются эти две картинки ни во фрукты, ни в ягоды. Аришке бы положить их обратно и взять что-нибудь более удобное, но какая-то упёртость не дала это сделать). У меня было две…эээ…вещи. Одну вещь я…(Аришка отложила яблоко в сторонку, чтобы задачку можно было решить вычитанием) …я…съела. Сколько вещей у меня осталось?
К этому моменту Юлька почти брыкнулась со стула, а Света не поднимала голову от ужаса и только шептала в отчаянии: «Кино и немцы!»
Короче, за урок ей поставили два. Но преподавательница добавила задумчиво:
– Но что-то в этом уроке было…
Аришка тогда очень надеялась, что была всё же в том уроке изюминка, которую разглядела учительница, но не смогла чётко определить, и со временем из этой изюминки вырастит что-нибудь путное.


Рецензии