116

В те дни Аришка впервые услышала, что студенческие годы самые лучшие. И она, как всегда, поверила. Мысль, что самое хорошее вот уже началось, была сама по себе немного печальной. А что, дальше только хуже?
На самом деле это неправда. Во всяком случае у Аришки тогда не было мужа и сыночка, и она понятия не имела, насколько без них мир не полон. У неё многого тогда не было, поэтому лучшей назвать ту жизнь нельзя. Но точно можно сказать, что самыми весёлыми эти годы были.
И шальная весёлость заразила всю группу. Вот только непонятно, кто внёс «заразу», если про веселье можно так сказать. Но пошла она откуда-то со стороны Аришки или Юли, потом перекинулась на Риту и Машу, а дальше очаг нельзя было остановить.
Будущие учительницы часто вели себя как те хулиганы, которых в скором времени сами же будут с разной успешностью перевоспитывать.
Но, перевоспитывай - не перевоспитывай, ругай бедного хулигана - не ругай, а сама-то помни, как это было. Вот например...
Решётки и чемодан.
Решётки, большие, прямоугольные, металлические, рабочие оставили в блоке временно. Они нужны были для ограждения студенток от нежелательных визитов местных ребят. По торцам общежития находились балконы, связанные общей лестницей со второго этажа по пятый. Вот на этих балконах их решили установить. Что через несколько дней и сделали, но почему-то оставили маленькую лазейку под самой крышей. А пока эти решётки стояли, сиротливо притулившись к стенам коридора.
А чемодан кто-то из девчонок обнаружил у кого-то в комнате. Советский, вместительный, с металлическими заклёпками. Кто-то его примерил, прошёлся по комнате и началось… А закончилось многоголосым концертом в общем коридоре. Отделили свой блок от посторонних решётками, и пели, точнее, орали во все лужёные глотки. Репертуар широкий, но всё же, основная тема, тема чемоданчика, красной нитью тянулась через другие песни. Время от времени на голоса приходили из других групп и соседних блоков, останавливались у решёток, слушали, смеялись, уходили по своим делам, а концерт продолжали двадцать голосистых девчонок и чемодан посредине.
Взрослая Аришка иногда задумывалась, что коллективный разум есть не только у муравьёв и пчёл. Она стала подозревать его наличие и у более высоких носителей.
Например, дети. Высыпьте мешок конструктора в комнату с малышами и смотрите, что будет. Аришка сама не раз наблюдала и удивлялась. Малыши и разговаривать толком не могут, а уж договариваться, строить планы, вырабатывать стратегию – тем более, но в результате из конструктора получается такое сооружение, что, глядя на него, невольно встаёт вопрос: как?
Или ещё пример. Аришка раз проходила во дворе школы, где гуляли первоклассницы, бывшие её воспитанницы. Она остановилась, немного поговорила с ними. Те озабочено тащили еловую ветку в угол двора.
– Что вы с ней делать будете? – спросила Аришка.
– Пока не знаем, что-нибудь придумаем.
И придумают. Аришка нисколько не сомневалась.
Вот и нечто подобное иногда случалось и с новыми Аришкиными подружками. И, если в истории с чемоданом и решётками изначально были хоть какие-то зацепки, то в случае с ночными обливаниями вообще не ясно, кто и за что зацепился, но в ту ночь общага долго не могла уснуть...
На четвёртом этаже свет в коридорах выключили. Лишь из слегка приоткрытых дверей туалетов одинокие лампочки не давали погрузиться этажу в полный мрак. Силы сконцентрировались, в основном, в блоке №1. Здесь в темноте за каждым изгибом и поворотом, или вовсе прижавшись к стене, стояла вооруженная студентка. В руках, в качестве оружия, ёмкость с водой. Самое удобное для этих целей – тазик, из него проще окатить противника, но тазиков, чаще, в каждой комнате по одному, а девчонок значительно больше, вот и приходилось пользоваться кастрюлями, банками трёхлитровыми и прочим подходящим материалом. Воду набирали тёплую из гуманных соображений. И из соображений собственных выгод. Противник тоже тебя, если что, окатит тёплой.
Кто же противник? В ту ночь в свою авантюру девочкам удалось вовлечь парней – завтрашних учителей физической культуры. Они проживали в этом же общежитии, но в дальнем блоке. Но теперь они также собрались на этой стороне и затаились в темноте вместе со своими тазиками.
В блоке, в общем, тишина. Но она довольно часто нарушается девичьим резким воплем, плеском воды, потом ещё плеском, какими-то звуками борьбы и, наконец, топотом ног в разные стороны. Иногда в эту короткую схватку успевает вмешаться кто-либо из близнаходящихся, внести свою лепту, получить, что получится, и тоже ретироваться в темноту.
Аришка и Юля как всегда рядом. Они обследовали лестничную клетку близ своего блока. Всё чисто, неприятелей здесь нет, можно двигаться дальше. У Аришки в руках ёмкость из нижней полки холодильника, в ней обычно хранят овощи, у Юли таз. Аришке неудобно, вода постоянно расплёскивается, но обе уже мокрые, поэтому большого значение это не имеет. Лишь бы донести что-нибудь до противника.
Вдруг из-за поворота выныривает чья-то фигура. Аришка приготовилась уже на неё обрушить водопад, но в последнюю секунду сдержалась. Узнала Свету Максимову. С её длинных волос стекает вода, в руках кастрюля.
– Где немцы? – на полном серьёзе спрашивает она.
– Не знаем.
В прошлый раз водная битва закончилась почти мирно. Противник ушёл, а девочки протёрли пол. Но сегодня увлеклись и совершили оплошность, зашли на территорию третьих лиц, то бишь в соседние блоки, и терпение у соседок лопнуло. Вдруг вспыхнул всюду свет, из комнат выскочили не спящие и очень злые девочки из других групп и давай скандалить. Провинившиеся девчонки, словно мокрые тараканы, нырнули в первые попавшиеся комнаты и затаились изнутри. Парни неслышно и незаметно ушли в свой блок. Как всегда легко отделались.
Перепуганные девчонки так и не решились в этот раз вытирать за собой. Когда всё утихло, тихонько пробрались в свои комнаты и сделали вид, что нынешним вечером вообще никуда не выходили. Полы сохли самостоятельно. Уже после, незнающие люди иногда интересовались, почему везде полы, как полы, а в блоке №1 какими-то странными пятнами и разводами.


Рецензии