Почему нет аналогичного проекта по Поиску историче
Почему нет аналогичного проекта по поиску "исторического Будды"?
Если сравнить Иисуса из Назарета с Буддой Шакьямуни, который жил примерно на 500 лет ранее,мы обнаружим, что от каждого из них не сохранилось ни строчки письменного текста, что все повествования о них составлены их учениками и, по-видимому, отражают не только исторические факты, но и определенные верования и взгляды самих учеников. Однако влияние каждого из них на историю идей настолько велико и неоспоримо, что гораздо логичнее считать каждого из них исторической личностью, и совершенно не обязательно принимать любое сообщение о каждом из них как исторически достоверное.
При этом проблема «поиска исторического Гаутамы» , насколько мы можем судить, не существовала, или, по кр.мере, не занимала особого места в истории буддизма. О «поисках исторического Иисуса» такого сказать нельзя.Попытаемся объяснить, почему.
В буддизме нет Бога, подобного христианскому, нет Церкви, посредницы между Богом и людьми.Буддизм никогда не нуждался в инквизиции, не грозил вечными муками ада, не сулил райского блаженства и спасения на небесах, никогда не навязывал ритуалов, догм, духовных практик.
Христианская вера основана на уникальной исторической фигуре Человека, через которую Бог смог проявить себя непостижимым образом. В противоположность Будде, Иисус не просто считается основателем религии, доктрины, Он представляет собой ее основное содержание. В этом специфичность христианства, а также уязвимость перед лицом других религий: постоянно вновь ставится вопрос достоверности и историчности Иисуса, о том, как «транспортировать» эту историческую личность в совершенно другой мир. В связи с этим возникает основная проблема «Поиска»:связь между историческим Иисусом и Христом веры.
Здесь сущесвуют два основных течения.
Историко-критический метод должен помочь очистить Иисуса Веры от всех последующих фальсификаций Церкви.
Т.е. Христос Веры в этом случае есть исторический Иисус, реконструированный исследованием.
Второе -течение фундаменталистов, которые убеждены, что все, о чем сообщается в Евангелиях, подлинно историческое. Христос Веры в этом случае является историческим Иисусом.
Если суммировать, в чем согласны все или практически все исследователи, получится совсем немного. Иисус – реальная историческая личность, иудей, живший в Галилее в начале I в. н. э., проповедовавший своим ученикам и другим слушателям, а затем распятый в Иерусалиме. Тексты Евангелий содержат Его настоящие изречения и поступки, но следует учитывать, что эти тексты были переосмыслены, отредактированы и дополнены первыми христианами в соответствии с их верованиями и представлениями. Практически во всем остальном исследователи ИИ далеки от консенсуса.
И тогда «оглядываясь назад, мы убеждаемся в справедливости нашего тезиса о том, что фрагментарность дошедших до нас источников, а также “своенравие” четырех евангелистов в отборе материала преданий, его оформлении и расположении, иными словами, их богословская воля делают невозможным такое изображение Иисуса из Назарета, которое действительно удовлетворило бы наше современное “историческое любопытство”… Однако, как мы уже неоднократно подчеркивали, возможны конкретные “попытки исторического приближения”» . То есть многое из того, что мы хотели бы узнать об Иисусе, нам не удастся достоверно определить с помощью научного анализа, а некоторые вопросы вообще лежат вне сферы научного знания (был ли Иисус Сыном Божьим или обычным человеком). Однако это не означает, будто научный анализ евангельских текстов бесполезен – он помогает уточнить и полнее понять многие частности.
Подводя итог, можно сказать, что попытки создать научно обоснованную реконструкцию жизни и учения Иисуса из Назарета не привели к особенному успеху, т. е. ясное, непротиворечивое и доказательное повествование так и не было построено. Однако это вовсе не значит, что попытки его создать были бессмысленны и бесполезны. Прежде всего, обращение ученых к этой теме помогло уточнить много частных деталей относительно происхождения христианства и позволило полнее и точнее прочитать многие страницы Нового Завета.
Итогом многолетнего труда по «Поиску ИИ» выдающегося ученого библеиста Т. Райта стало признание его полной бесполезности: поиск исторического Иисуса приводит его к Иисусу Веры, для встречи с которым никакой научный анализ не нужен по определению, да и едва ли возможен применительно к нему такой анализ.
Скорее, это признание человека, который одновременно является христианином (более того, епископом) и ученым: научный анализ поисков ИИ рассказал об ищущем не меньше, чем об искомом, и не изменил его изначальных религиозных убеждений.
Но даже, если реконструированные образы Иисуса говорят о реконструкторах больше, чем о личности самого Иисуса, это значит, что данная тема позволяет людям современной культуры лучше увидеть и понять самих себя.
Далее: http://proza.ru/2024/01/30/16
Свидетельство о публикации №224060901119
- потому, что никогда и никто не сомневался (прежде всего в Индии, на родине Буддизма), что Готама был реальной исторической личностью. За 45 лет его постоянных путешествий и проповедей он общался с множеством реальных людей. Среди его последователей были цари и другие могущественные люди. При том, что сам Готама Будда создал Сангху или организацию монахов, монашеское братство и дал устав по которому они должны были жить.
Это обычные аргументы. Но есть еще и необычные. С нашей точки зрения. Например то, что Будда после его оставления тела Готамы, когда он умер как Готама - он не ушел в другие миры навсегда, не погрузился в состояние Нирваны, но продолжал учить и дальше. Что и послужило основой более совершенного продолжения раннего буддизма. И известно как Махаяна, первое упоминание о которой известно только через несколько сотен лет после раннего буддийского периода. В том то и дело, что истинный буддизм, это очень сокровенная терра инкогнита для нас, людей Запада. И те многочисленные ошибки и искажения, которые накопились за эти 2,5 тыс лет многое скрывают. Но истинный буддизм прекрасен, поверьте.
Федор Родионов 12.06.2024 10:35 Заявить о нарушении
"истинный буддизм прекрасен, поверьте."
-Я верю и знаю, что буддизм прекрасен! Но я закрыт и для буддизма и любой другой религии (хотя буддизм, вероятно, нельзя в полном смысле считать религией).Мое мироощущение укладывается в представление об агностицизме, скорее теологическом, чем атеистическом.
Если Вы найдете время и это для Вас достаточно интересно, был бы очень рад узнать Ваше мнение по поводу "Индуистской версии" Воскресения Христа и "потерянных лет":
http://proza.ru/cgi-bin/login/page.pl Воскресение.Версии
http://proza.ru/2024/04/22/1279 Будда и Иисус.Попытка сравнения
Вы в целом принимаете мой ответ на вопрос о "поиске исторического Будды", или считаете, что лучше что-то в нем изменить ?
С уважением,
И.Лощинин
Игорь Лощинин 12.06.2024 12:56 Заявить о нарушении
- любой агностицизм, это отрицание Гнозиса или знания, которое может быть найдено или получено не через внешние органы восприятия. Но через мысль и рассуждение. Такое знание, которое не видимо глазами и не слышимо ушами. Если Вы это не принимаете, какой смысл тогда во всех этих разговорах? Ведь то, что происходит после смерти тела - оно полностью находится ВНЕ физических и физиологических восприятий. Если принимать буддизм с его кругом Сансары и перевоплощениями в нем. Или христианство с продолжением жизни в раю или аду. В общем, если принимать к рассмотрению какое-то продолжение дальше...
Федор Родионов 12.06.2024 14:11 Заявить о нарушении
Но..
Спасибо за общение!
Надеюсь получить от Вас ответ на вопросы по ссылкам
С уважением,
И.Лощинин
Игорь Лощинин 12.06.2024 17:39 Заявить о нарушении
Но.."
- но Вы агностик. И "старого медведя новым фокусам не научишь")). В этом смысле я тоже "старый медведь" со своими "фокусами".
Федор Родионов 12.06.2024 18:19 Заявить о нарушении
Федор Родионов 12.06.2024 18:33 Заявить о нарушении