Арфа. Глава 4

Ида шла домой в большом волнении.
Время, проведенное на Волшебной поляне – так ее назвала для себя Ида, пролетело незаметно. Было уже довольно темно. До границы поляны напросилась проводить Мия. Она устроилась на плече Иды.
Периодически взмахивала крыльями, увидев красивый цветок, подлетала к нему, собирала пыльцу в стеклянный пузырек и возвращалась на плечо.

Люмия провожать не пошла. Она понимала, что Иде и Мии нужно побыть вдвоем. Но сказала, что Ида в любое время может прийти на поляну. Местные жители уже приняли ее в семью.

Вот показалась граница поляны. С этой стороны она была подсвечена голубой линией. Мия протянула пузырек с пыльцой и сказала, что нужно пыльцу добавить в настой и выпить на ночь. И тогда будут сниться волшебные сны. Ида погладила малышку по голове, сказала, что завтра придет снова и переступила границу поляны.

 Теперь переход не был таким неприятным. Ощущение желеобразности исчезло, как будто волшебный мир признал в девушке своего жителя.
Ида шла медленно по лесной тропинке. Мысли ее все время возвращались то к жителям поляны, то к разговору с Люмией.

Очень много хотелось расспросить. Но она понимала, что времени достаточно у них впереди и они обо всем поговорят.

Ида подошла к своей хижине и не поверила своим глазам. На крыльце стояли тюки с одеждой. В каждом тюке записка от хозяек вещей. Текст записок был практически идентичным: «Срочно постирать! Приезжает король Хорес с семьей! Будет праздник».

Короля Хореса с семьей Ида видела пять лет назад. Королевский кортеж проездом был в их деревне. Король был статный мужчина лет сорока. Темноволосый, с сединой в висках, худощавый. С аристократическим профилем. Улыбался он очень редко, но когда улыбка пробегала по его устам, глаза начинали излучать какой-то свет, и его лицо делалось моложавым. Он мало говорил. В основном говорила его жена – Морена. Она была восхитительной белокурой красавицей. Высокая, стройная женщина, с горделивой осанкой и царственными движениями рук. Но глаза у нее были какие-то безжизненные. Они были настолько голубые, что иногда казались белыми. Ее взгляд отпугивал. И она никогда не улыбалась. У королевской четы была дочь – Ада. На вид совершенно несчастное существо. Мать постоянно указывала как нужно сидеть, смотреть, говорить и вообще жить. Ада не была так красива как мать. Она была больше похожа на отца. За ее грустными глазами скрывалось любопытство и интерес к этому миру. Но постоянные указания царственной матери гасили любое любопытство.

Поэтому Ида для себя решила, что на праздник, устраиваемый царственной семьей, не пойдет. И вообще она не понимала, зачем они приезжают сюда. В деревне была только одна приличная гостиница, и та не годилась для приема таких гостей.
Ида решила не забивать голову царственными проблемами, так как у нее теперь, с этим приездом, добавилось своих.

А проблема была у Иды только одна – где взять столько мыла. Все запасы ушли на последнюю стирку. Но вспомнив, как жители обошлись с ней в последний раз, она решила не спешить с работой, а с утра заняться варкой мыла.
Она затащила все тюки под навес и пошла домой. Поставила чайник на огонь, насыпала в кружку смесь трав, заварила отвар, дала настояться и добавила пыльцу из стеклянного пузырька, которую дала Мия.
Аромат распространился по дому божественный. Она сидела у камина поджав ноги и пила настой. Тепло разливалось по телу. Сначала ноги стали тяжелыми и одновременно легкими. Потом тяжесть перебралась в руки, потом в живот, грудь и наконец достигла головы. Ида поняла, что сейчас уснет. Собрала все силы и пошла спать. Спала она в эту ночь довольно тревожно. Снились удивительные вещи, точнее места, где она никогда не была. Люди, которых она никогда не видела. Все было очень странным.

Утром проснулась отдохнувшей, но с кучей вопросов в голове. Эти вопросы она решила обсудить с Люмией.
Вставать не хотелось, но нужно было заняться работой.
Ида для себя решила, что пока не обсудит стоимость работы – делать ничего не будет.
Настроение от такой мысли сразу улучшилось.
Она приготовила завтрак, состоявший из каши с ягодами, хлеба и травяного настоя.
После завтрака решила убрать хижину. Вытереть пыль и вымыть пол.
Как только закончила уборку – проверила запасы необходимых ингредиентов для приготовления мыла. Их хватило бы на весь объем предстоящей работы, но это Ида сообщать заказчикам не собиралась.
Разложила все необходимое на столе и занялась приготовлением.
Тут раздался стук в дверь. Ида открыла. На пороге стояла соседка – одна из тех, кто на кануне оставил вещи у порога.
Ида пропустила знакомую в дом и занялась работой.

- Готовишь новую партию мыла? – спросила соседка.
- Да. – ответила Ида.
- А что, запасов не осталось?
- Нет. И тут ингредиентов не хватит. Нужно идти на ярмарку покупать.
- Успеешь к празднику выстирать вещи? – заглядывая в глаза Иде спросила соседка.
- Не знаю. Не уверена. Нужно неделю только для приготовления мыла. Но если поторопиться то…. – многозначительно сделав паузу сказала Ида – Но не знаю, для чего мне нужно торопиться. Все равно мне платят за работу мало. Буду так и работать, как платят.

Соседка закусила губу. Конечно, она могла постирать белье сама, но вчера на празднике она поставила пятно красным соусом, и отстирать это пятно может только Ида. В голове соседки судорожно метались мысли. Она очень хотела попасть на праздник, устраиваемый королевской четой, ведь такого праздника ни когда не было и возможно никогда не будет.
- А если я заплачу тройную стоимость работы? – спросила с надеждой в голосе соседка.
- Хорошо, - ответила Ида, - но при одном условии!
- Какое условие?
- Ты всем, кто спросит о стоимости стирки, ты скажешь, что заплатила в пять раз больше обычного и еще, выстирать все белье к празднику я не успею, возьму только вещи тех, кто быстрее заплатит.
Ида знала – что соседка славиться сплетницей и поэтому новости разлетятся быстро.
- Хорошо, - ответила довольная соседка, выкладывая деньги на стол и представляя себе лица подружек, которые будут вынуждены заплатить в пять раз дороже чем она.
На этом они и расстались.

В течении часа все, кто принес вечером Иде работу прибежали с деньгами к ней. Они пытались торговаться, взывать к совести, но Ида была непреклонна. Мысленно благодаря местного повара за красный соус, который был безумно вкусным, но очень пачкал одежду, а также приезд короля, она выторговала пятерную стоимость работы. Но время она выторговать ни у кого не могла. Нужно было срочно приниматься за работу.

Пока мыло варилось, она таскала ведрами воду из ручья. Ручей был под холмом, на котором стояла хижина. Поэтому подниматься с ведрами полными воды было тяжело. Но что делать?
Мыло было сварено. Она разлила его по формам, в остатках мыла замочила белье.
Пятна от соуса она натерла специальной смесью и оставила отмокать.
Пока отмокало белье – она опять носила воду. Грела ее на костре. Руки и ноги гудели. Но работать надо.

Стирала она долго. Повар видимо к празднику расстарался и что-то добавил новое в соус. Очень плохо эти пятна отстирывались. Приходилось не по одному разу тереть.
Долго, очень долго она возилась с одеждой.
Закончила почти в полночь.

Болело все: ноги, руки, а самое главное спина.
Пока стирала – не отпускали мысли о волшебной поляне и своем обещании Мии прийти.
Ида знала, что Мию, с ее вздорным характером, придется еще поуговаривать…
Пыталась придумать, чем же ее удивить. Вспомнила, что у нее где-то лежит красивая бусинка. Она как-то стирала платье заезжей в деревню красавицы, и бусинка отпала от платья. Бусинку Ида увидела, когда выливала воду на траву. Она забыла отдать ее хозяйке платья. Вспомнила, когда та уже уехала из деревни.
Эту бусинку в знак примирения Ида решила подарить Мии при встрече.
На следующий день предстояла глажка белья. Гладила целый день. К ночи уже валилась с ног.
А утром нужно было кое-что подремонтировать и разнести заказы.

Так три дня Ида не появлялась на Волшебной поляне.


Рецензии