Глава 44. Натюрморты

Глава 44: Натюрморты

Бабушка Валя купила в магазине: гроздь из семи ярко-жёлтых красивых бананов, десять коричневых ворсистых киви, с ярко-зелёной, в синеватых мелких семечках, сердцевиной-мякотью; пять крупных малинового цвета плодов граната. Положила фрукты в большой пакет, и Ваня взял его нести до дома.

- Спасибо, бабушка, что купила фрукты. Их можно не только съесть, но и нарисовать. Из них получатся отличные, живописные натюрморты. – Поблагодарил бабушку Валю внук. Они пошли домой, а бабушка Тоня Бутурлина отправилась на рынок у ж/д вокзала, в город.

- Да, Ванюша, для этого я и купила фрукты, для твоих натюрмортов, ну, и для еды, конечно. У нас в сарае ещё есть арбузы, дыни, тыквы, кабачки, вилки капусты, белой и фиолетовой – всё для твоих натюрмортов. – Вдохновила бабушка Ваню.

- У нас ещё есть книга о живописи французского художника Поля Сезанна. Он любил писать натюрморты. У него есть чему поучиться, сынок!
- О, спасибо, мама, обязательно прочту и изучу эту книгу. – Ответил снова вдохновлённый Ваня.

Пришли домой. Поужинали. Отдохнули. Ваня пошёл в сарай, где были сложены бахчевые. Нашёл белый небольшой арбуз в тонких зелёных полосках. Принёс его домой. Сформировал натюрморт на красном бархатном сидении стула. На спинку повесил синюю ткань с драпировками. В центр поместил арбуз. Слева положил один киви, разрезанный поперёк и один целый. Справа – по одному плоды граната и банана:

- Интересно, где выросли эти киви, гранаты и бананы? – Спросил Ваня у родных. Дедушка ответил:

- Бананы, возможно, в Юго-восточной Азии: в Тайланде, или в Южной Америке; киви – в Новой Зеландии, или в Австралии, а гранаты – в Армении, или в Азербайджане, они и в Крыму растут, но не такие крупные.

- Там, где тепло, там и растут эти фрукты, сынок. – Добавила Наталья Дмитриевна.

Ваня начал писать-рисовать; быстро, смелыми мазками широкой колонковой кисти. И за час «Натюрморт с арбузом» на листе формата А-3 был готов. После бабушка Валя разрезала арбуз и фрукты для еды. И вся семья лакомилась сочными экзотическими подами.

Ваня ещё раз сходил в сарай и принёс два вилка фиолетовой и белой капусты. Фиолетовый побольше, белый поменьше. Сформировал из них ещё один натюрморт, добавив к нему несколько ярких жёлто-розовых яблок сорта «пепен-черненко» на фоне зелёной ткани. И перед сном нарисовал и его.

На следующий день Ваня продолжил рисовать в этом же жанре, изучая книгу с цветными иллюстрациями о живописи Поля Сезанна, его фруктовые натюрморты. На белой ткани Ваня написал большую оранжево-розовую тыкву с золотистыми луковицами и коричневыми киви. Получился «Натюрморт с тыквой»; на голубом фоне сделал ещё один натюрморт с арбузом тёмно-зелёного цвета сорта «Огонёк» и с двумя круглыми маленькими жёлтыми, в зелёную полоску, дынями.

Вечер среды и весь четверг Ваня занимался натюрмортами, живописью гуашью. В итоге на листах А-3 он написал:

«Натюрморт с белым арбузом и экзотическими фруктами», «Фиолетовая и белая капуста», «Натюрморт с тыквой, яблоками и луковицами», «Арбуз и дыни».

Завершив их в основном, Ваня продолжал их дорабатывать в течение всех оставшихся дней осенних каникул.

Весь четверг Ваня был дома, чему были рады его родные. Вечером завершив рисование, пред сном Ваня читал и изучал книги о живописи Архипа Куинджи и Поля Сезанна.

В 21:00 вечера Ваня уснул, занимаясь живописью с 8:00 утра. Он был приятно утомлён от творчества. Был доволен, спокоен и счастлив.


Рецензии