Страшная, страшная сказка

Старый домик - щели да заплатки. Ветер подул, загасил огонь в очаге, нагнал сырости осенней, завыл протяжно в трубе.

- Мама, слышишь... волки воют... - девочка, худенькая, как тростиночка, поежилась и закуталась в вязаную шаль.

Ветер снова заплакал в печной трубе. Страшно. По-звериному.

- Мама..! - испуганно зашептала девочка. - Мамочка...!

Но мать не отвечала. Лежала на лавке под вылинявшем лоскутным одеялом - глаза закрыты, дыханье словно тонкая ниточка, а сама горячая. И испарина на лбу.

- Мама, проснись мамочка...- плачет девочка.

Но не суждено видать уже услышать бедной женщине детских слез.

"Станет матери совсем плохо, приходи ко мне на заимку , что по ту сторону леса. Лекарства дам", - вспомнила девочка слова знахарки. Но ночь темна. Тучи небо заволокли. А дорога через лес и днем страшна. Но еще страшнее для девочки, если мама больше не проснется никогда.

Закуталась в плащик старенький, башмаки обула, фонарь взяла. Идет, по сторонам не смотрит, чтоб сон Духов лесных не нарушить. А сырой туман кисельным болотом стелется, тропинку из-под ног украсть норовит. Ветер под капюшон холодные капли дождя кидает. Ветвями шелестит, шумит - страху нагоняет.

Вдруг услышала девочка за спиной - и правда волки завыли. Громко. Рядом совсем.

Бросилась бежать, фонарь обронила, ноги в воде студеной измочила, подол разорвала. А вой все ближе. А страх все сильнее.

Вот уже и силуэты между деревьев замелькали. Поняла девочка - не убежать ей. Заплакала.

Очертания сгустились - туман ночной в себя вбирая, Духами лесными обернулись. Ох, разбудила все-таки бестелесных..!

- Что ты топчешь дорожки наши нехоженые, что ломаешь веточки невинные? Зачем лес тревожишь, нам спать мешаешь?

Еще пуще испугалась девочка. Видаль невиданная - сами Духи лесные ее корят да ругают.

- Не специально я, - чуть слышно зашептала девчушка. - На тот конец леса иду, к знахарке. Мама болеет сильно. А волки напугали меня, с дороги согнали в чащу плутать.

- Зря ты по лесу бродишь, - качают головами Духи. - Не поможет ворожея. Не в ее уже то власти. Душа твоей матери на волосочке висит.

Заплакала девочка. Опустилась на холодную мокрую землю. Куда идти теперь? Что делать ей одной, бедной сироте?

- Есть средство одно, - лесные Духи обвились вокруг бедняжки серым покрывалом. - Добудешь молоко белой волчицы, напоишь им умирающую мать - в живых она останется.

Страшно волкам на встречу идти. Но другой дорожки и нет теперь. Вышла девочка на поляну, где волки воют. Увидели те дитя человеческое - ощетинились. Зубы скалят. Рычат.

Девочка у края поляны остановилось, а сердце у самой даже биться от страха перестало.

- Вы простите меня, звери лесные, что покой ваш нарушила. Мне всего-то и надо, что пригоршню молока белой волчицы. А за это - что попросите, то и сделаю.

Прыгнул на нее тут зверь огромный, как луна серебряный. Щелкнул зубами возле самого лица. Зажмурилась девочка - вот и конец ее пришел.

- Ладно, дам я тебе молока своего, - раздался над ухом голос человеческий. - Только если вернешься потом в лес наш. Сегодня мы сытые уже. Удачная охота была. А вот завтра...

- Да-да, обещаю, - закивала девочка. - Обязательно вернусь! - крынку с молоком схватила и домой бросилась. Как дорогу нашла, как из леса выбралась - сама не помнит.

Мать на кровати лежит бледная, словно мертвецкий саван. И не дышит уж почти. Подошла к ней дочка. В посиневшие губы молоко влила.

Вздохнула женщина - глубоко, безмятежно. По щекам чуть заметный румянец пошел. Губы в легкой улыбке расплылись.

- Спи, мамочка, - тоже улыбнулась девочка. А у самой слезы по щекам текут.

Надо в лес возвращаться - волкам на съедение.

А может обмануть - не ходить никуда. Но девочка ведь слово дала, обещание. Как нарушить-то его..?

Погладила девочка спящую маму по волосам, поцеловала в щеку. Да снова за дверь, обратно лесными тропами на волчью поляну.

А небо распогодилось. Тучи луну из плена выпустили. Светит та, дорогу серебром осыпает. Стих ветер, отморосил дождь. Хорошо в лесу стало - красиво...

Быстро нашла девочка полянку заповедную. Глядь, а вместо волков там Духи лесные возле костра собрались.

- Не пришла бы ты сейчас - умерла тогда к утру твоя мать. Но не испугалась ты вернуться. Слово свое сдержала. Жизнью ради другого человека пожертвовать решила. За это наградим мы тебя дарами драгоценными.

Тряхнули Духи небесную гладь - посыпались на землю звезды, камнями самоцветными обернулись.

- Ну что стоишь? Собирай подарки! - подали Духи ларец, серебром кованный.

Собрала камни девочка. В пояс хозяевам леса поклонилась. Домой побежала, не веря счастью своему.

Матушка ее вскоре поправилась. На богатый подарок они избу свою починили. Коровушку купили, лошадку. Живут - беды не знают.

А как в лес идут, так подарки всегда оставляют - молока крынку, да каравай в рушник вышитый обернутый. Духам лесным в угощение.


Рецензии