П. Н. А

«П.19. После отправки отчета надлежит принять две капсулы ПНА с интервалом в тридцать минут, а на следующие сутки выпить еще одну капсулу после утреннего приема пищи». Ниже шел еще с десяток пунктов общего списка, что нужно сделать до, во время или после операции.

- Слушай, а как раньше справлялись? Ну, без капсул? – Роб расписался в инструктаже быстрее, чем Джерр, и ждал товарища.

Такие вопросы периодически возникали при очередных заданиях, но спрашивающие сами знали ответ – его не ленились повторять на каждом обучении.

- Изобретение Препарата, Нормализующего Агрессию, стало настоящим прорывом и большим подспорьем в работе внутренних вооруженных сил нашей страны! Вы пьете капсулы – и агрессия не накапливается внутри, убивая в вас человека. Вы пьете капсулы – и не мучаетесь от кошмаров, потому что для вашего сознания операция по освобождению заложников впоследствии ничем эмоционально не будет отличаться от покупки хлеба в магазине. Вы пьете капсулы – и остаетесь в строю надежным защитником закона и справедливости, обеспечивая вашим близким дорогу в благополучное будущее!

Последний пункт волновал многих. Больше половины парней из подразделения Джерра и Роба стали контрактниками именно из-за хорошей зарплаты и льгот для семей. Все пили капсулы и были довольны. Те действительно работали. Джерр знал, что его первым заданием было обнаружение и устранение снайпера – об этом он читал в своем личном деле. Но подробности помнил плохо, хоть и служил всего два с половиной года. При возвращении на базу его трясло и пару раз вырвало от накопившегося напряжения. Наверное… Он так думал, потому что видел реакцию новичков. Но затем они выпивали ПНА и расслаблялись на глазах. Уже утром у них всё было «нормально», а рассказывать было «нечего, ничего особенного. Ну стрельнули, мож, пару раз».

В этот раз они должны были обеспечить безопасность нескольких ученых: зайти на охраняемую враждебную территорию, укрепиться там, дождаться, когда гражданские заберут нужные бумажки или что-то другое, представляющее ценность, зачистить объект до конца, уйти.

Сложностей не возникло – охрана была не готова к массированному штурму. Вместо того, чтобы укрыться в здании, многие бросились по сторонам, оставляя проходы открытыми. Джерр потратил несколько лишних минут снаружи и добил пару человек, решивших спрятаться в пристройках - чтобы потом не возвращаться и не оставлять за спиной дополнительную работу.

Научников уже провели внутрь, и они рьяно скидывали в перевозки документы и журналы, не церемонясь, перекусывали провода, отсоединяя системные блоки, и обшаривали комнаты, ища скрытые хранилища.

Джерр помог дотащить сумки до фургона, убедился, что его сектор задачу выполнил, и с силой шлепнул по перегородке с водителем:

- Возвращаемся!

Он оглядел сидящих внутри и задержался взглядом на Робе. Тот был как-то напряжен и немного взвинчен. «Разберемся на месте», - подумал Джерр и присмотрелся к каждому внимательнее – нет, ничего особенного ни в ком больше.

На месте Роб щелкнул «Отправить отчет» и, повернув к автомату с капсулами, как-то замялся.

- Проблемы? – со стороны выглядело словно Джерр просто его догнал, и сейчас они пойдут вместе, куда надо.

- Надо переговорить. До капсул, - еле разжав губы, просипел Роб. Не выдав удивления, Джерр хлопнул его по плечу:

- Я в нужник и сюда. Не уходи без меня.

- Я с тобой! – откликнулся приятель.

Закрывшись в соседней кабинке, Джерр не знал, что и думать. Роб тихо пропихнул под перегородкой какие-то смятые листы бумаги, и он пробежал по строчкам, выхватывая отдельные фразы: «…направленная амнезия… избирательная память под воздействием медикаментов… управляемые военные силы…». А на следующем листе мозг привычно сложил слова в знакомую аббревиатуру – ПНА. Только расшифровка была другой, новой: препарат направленной амнезии.

Джерр порвал листки, как можно мельче, и спустил воду. Глядя на кружащиеся в водовороте обрывки, он не успевал за собственными мыслями – это что, их пичкают тем, что отрубает память? Зачем? Они ж на стороне закона, не преступники. Наоборот! Борются с нарушителями, террористами… Или не с террористами? Убрать память, чтобы не в чем было копаться? Тоже хороший ход. И не придерешься...

Он постарался вспомнить все операции, где участвовал, даже сильно зажмурился, но всплывали только сухие цифры открытых, им же написанных отчетов. «А, может, они после их исправляют?» - прицепилось новое сомнение.

Вот что ему сейчас было делать?! Даже если это всё правда, и их дурят для непонятных целей, то делать-то что?

Джерр вышел из туалетного блока и молча пошел к раздатчику капсул. Роб шел чуть сзади, не произнося ни слова. Они лишь переглянулись на выходе из кабинок.

Выпить ПНА и всё забыть? Не выпить и начать искать свою правду?

Джерр вспомнил родителей и брата. А еще девушку. Они виделись не часто, но каждое увольнение. Он почти отложил денег на первый взнос за их будущую квартиру. Маму с папой смог отправить отдохнуть на море. Купил брату крутую установку виртуальной реальности. И какой ценой? Чужой невинной кровью?

Автомат мигал зеленым огоньком. Надо было лишь приложить палец к сканеру и получить свою личную долю амнезии.

- Джерр? – негромко спросил Роб.

О черт, ещё и он! Вот кто его просил лезть, куда не надо! Вошли, выполнили задачу, вышли. Поучили денег на карточку. Живем. А сейчас? Чего от него ждать?

Джерр помедлил еще мгновение, пристально посмотрел на Роба и щелкнул рычажком общей рации:

- 19КД вызывает дежурных, ЧП у раздаточного аппарата в зоне разгрузки!

- Джерр! Ты чего? – Роб напрягся и попятился. Их уже взяли в плотное кольцо прибывавшие военные.

Робу Джерр отвечать не стал. Он по-уставному развернулся к старшему в дежурной смене и, вскинув руку в приветствии, четко доложил:

- Военнослужащий 26КД несанкционированно вынес с зачищаемого объекта разыскиваемые документы и пытался сохранить их для личного пользования!

Пояснений не требовалось. Роба тут же скрутили, а Джерр приложил палец к мигающему кружочку сканера: «Черт с ней, с правдой. Завтра я уже не буду этого помнить!»


Рецензии