Давича журналистика -это нерв, теперича - бабло
Взять к примеру, Юрия Роста. Юрий Рост — замечательный! Тонкий, умный, очаровательный, искренний, лёгкий, ироничный, мудрый, глубокий, умница, интеллигент, с изумительно тонким чувством юмора и чувством меры. Из той редкой породы людей, которые бездонны…
Евгений Богат. Наше поколение помнит его по очеркам в «Литературной газете». В чем загадка популярности публицистики и книг Евгения Богата? Мне кажется в том, что он вне времени. В его текстах мы беседовали с Монтенем и Шекспиром, евангелистом Лукой, Иовом многострадальным, Брейгелем, Анной Франк и Кузьминой-Караваевой…
Всех не перечислить. И чуть позже – Сергей Доренко. Высокий профессионал, громадная скала, человек планетарного масштаба.
Нестандартный, творческий, объективный. Маяковский в журналистике.
Владение русским языком — безупречное, юмор фантастический.
Зажигал сердца, пинал мозги и взрывал их, как вулкан.
Сергей Довлатов - ироничный журналист, неудачливый человек и стилистически изысканный автор.
«Заповедник» — первая мною прочитанная повесть.
Первое ощущение: повесть автобиографична и все написанное - смешно. Но потом это чувство проходит. Каждая его книга как долгий разговор по душам, каждый его рассказ — как в омут с головой. Каждый текст можно разобрать на цитаты. Остроумно, грустно и тонко и пронзительно.
Ироничный юмор, порой сарказм, легкий изящный стиль, чеканность фраз и формулировок, емкий, легко узнаваемый язык. Тонкие жизненные наблюдения и восхитительная самоирония.
У неизвестного автора встретила фразу: «Довлатов — злой советский Чехов». И в этом что-то есть. Хорошая литература тем и отличается от плохой, что она не навязывает читателю свои тексты и свое мнение, а выстраивает подтексты. В чем Чехову и Довлатову трудно найти равных.
Любимая цитата: «Скудость мысли порождает миллионы единомышленников.
Что имеем? Достаточно почитать и послушать новости. Они обзываются, а стыдно мне.
В. Соловьев обозвал В. Познера промокашкой, Д. Гордона — недобитой бандеровской тварью и звенящим ничтожеством. В Гиркина — нацистской мразью и пригрозил сверху стукнуть по куполу, В. Уткин в свою очередь обозвал В. Соловьева мерзкой карлицей, как в свое время окрестил ведущего покойный «телекиллер» С. Доренко. Спортивного комментатора и блогера В. Уткина — мразью и жирным тупым Васькой. В ответ В. Уткин обозвал В. Соловьева педерастической обезьяной.
А. Невзоров обозвал Скабееву говорящей курятиной.
Редактор и владелец газеты «Московский комсомолец» обозвал аудиторию Н. Михалкова быдляком.
Н. Михалков обозвал Зюганова Мюллером, а участниц шоу Comedy Woman овцами.
Список можно продолжать до бесконечности.
А ведь и не поспоришь, что самая большая тайна человеческой личности - соотношение интеллекта и мудрости души.
И к слову, я и мы все платим налоги, в том числе и на содержание предполагаемо цивилизованной прессы.
Не могу без слез воспринимать Венидиктова. Оказывается, Венедиктов - долларовый миллионер. И публичный человек. А не слабо ему подстричься, прилично одеться и самое главное - вылечить зубы.
Взъерошенные волосы Славы Полунина - составная клоуновского имиджа, взъерошенные волосы Эйнштейна - этакий флер безумия (читай, гения), взъерошенные волосы Венедиктова - не то а-ля городской сумасшедший, не то обросшая версия роденовского "Мыслителя", не то профессора-хиппи. Может, от работы они так дыбом встают?
А если серьезно, существует же и другие способы для выражения своей индивидуальности.
В силу определенных обстоятельств опускаю многие имена журналистов. Просто резюмирую: была какая-то подводочка в их материалах. А проще сказать, нерв.
Что сейчас нерв – да просто бабло, которое гонораром называется. И это в большей степени касается не только братию пишущую. Но и издающую. Бабло, заработанное на человеческом тщеславии.
Свидетельство о публикации №224060900249