13. Фальсификация результатов ЕГЭ
А теперь, друзья, обещанный анекдот. И это как раз пример младенческой наивности в коктейле с дьявольским бесчестием и изощренностью. Что для вас, уважаемый читатель, честь? Есть ли в вашем повседневном лексиконе такое слово, а в вашем ментальном багаже такое понятие? Спрашиваю, потому что имею данные эксперимента, которые убедительно свидетельствуют, что для подавляющего большинства моих сограждан это пустой звук. Но в деле воспитания детей так нельзя! Мы же не скорпионов растим и гадюк. Посему я рассказываю эту историю традиционно всем идущим на ЕГЭ, примерно за три месяца до даты первого экзамена. Раньше нельзя: они витают в иллюзиях и не в состоянии представить, что из тучек, скопившихся на горизонте, скоро прольется ливень с градом, который намочит и побъет их, доселе оберегаемых и любимых.
Я начинаю сказочку так: Дети мои, свою задачу я вижу в том, чтобы отправить вас на экзамен готовыми к нему. Что вы будете делать там, мне интересно, но не столь важно. Может быть, вы попытаетесь списать. Обхитрить всех остальных. Мое пожелание, не обхитрите сами себя. По этому поводу расскажу вам о случае, в котором на мой взгляд соединились дьявольское хитроумие и крайняя тупость.
Несколько лет назад, в обычном губернском городе С. в обычной элитной гимназии заканчивал среднюю школу обычный элитный класс, состоящий из детей обычных начальников и бизнесменов данной губернии. И один из родителей обычный но талантливый юрист, внимательно изучив нормативную документацию, касающуюся процедуры проведения ЕГЭ, обнаружил в ней пункт, своего рода слабое звено, слабостью которого можно было воспользоваться в интересах любимой дочери (а может и сына, точнее сказать не могу: легенда, сами понимаете). Этот пункт касался досрочной сдачи экзаменов, которая как известно проводится в начале апреля для единиц, а не в июне для всей остальной толпы. Условия досрочной сдачи на тот момент были таковы, что, введя в курс дела нескольких человек, по пальцам одной руки, можно было написать его на высокий балл, даже не владея как следует материалом. Во-первых, в досрочную сдачу, все учителя свободны, это потом они будут сидеть дома лихорадочно отвечая на смски, или в подвальных помещениях пункта приема экзаменов, куя проклятые деньги под писк и беготню крыс. А в досрочный: выбирай самых лучших, надежных и маститых. Во-вторых, гораздо меньше строгости и бдительности со стороны организаторов и надзирающих инстанций. В досрочный период сдают как правило те, кого вынуждают к тому обстоятельства, вызывающие сочувствие у всех этих добрых женщин, используемых в качестве надзирательниц. Например, право на досрочный можно организовать, если договориться с каким-нибудь врачом о плановой госпитализации на время основной волны. Медики, они ведь тоже работают по планам, и они тоже добрые женщины. И вот юрист организовал своему чаду плановую госпитализацию по неврологической причине (сильные головные боли, эпилептические припадки). В бедственное положение вошла какая-то сотрудница губернской детской клинической больницы. Помочь "бедному" ребенку в решении вариантов согласились учителя своей же школы. Оставалось только привести механизм в исполнение. Но… вы знаете, что такое радостные предвкушения? Некоторые люди, знают и даже живут ради них. Послевкусие может разочаровать, а вот предвкушение, это то, что нас вдохновляет, делает нас великодушным и побуждает делиться своей радостью.
Чадо адвоката (а может и сам он?) не смогло сохранить в тайне тот подарок, который судьба предполагала вручить ему вдали от посторонних глаза, в унизительной безвестности. От одного одноклассника к другому гениальная и простая схема растеклась по всему классу. А в классе этом, я уже говорил, простых людей, не наделенных никакими связями, не было вообще. И диагнозы своим детям выбили (всем одинаковые) и учителей наняли из числа лучших. Дальше, наверное, рассказывать не надо? Спустя примерно месяц, взорвалась новостная бомба. Все ученики класса одного из губернских городов, сдавали досрочный ЕГЭ и все как один получили сто баллов по первому экзамену, которым в тот год был русский язык. Все были эпилептиками, с припадками и приступами невыносимой головной боли. Я думаю, что остальные экзамены были сданы этими тяжелобольными детишками так же блестяще, но фанфары славы потонули в грохоте барабанов скандала. Из столицы прилетела депеша: разобраться!
Сначала хотели срубить голову завполиклиникой. Он один виноват во всем! Но на его защиту грудью встали все врачи и медсестры. Мужик он был симпатичный, да и к махинациям отношения не имел. Пришлось тогда псам: журналистам, правоохранителям, чиновникам поискать виноватых получше. И всплыла тогда на поверхность омута вся сплошь губернская знать… Булгаков со своей знаменитой сценой в Варьете и бегающими по улицам голыми гражданками, как говорится, отдыхает.
Рядовые граждане губернии, разумеется, позубоскалили, позлорадствовали, как злорадствуют водители, стоящие в пробке, когда умники, объезжающие очередь по обочине, налетают друг на друга. И, отправили своих детей честно сдавать ЕГЭ в основную волну, снабдив их средствами связи и пробашляв знакомых педагогов, у которых дни экзаменов стали чем то вроде 8 марта у торговцев цветами. Кто-то привлек незнакомого студента найденного В Контакте, кто-то сотрудника Рособрнадзора, согласного компенсировать обязанности своей ответственной должности правами козла, пущенного в огород. Ой, помню я тот год! Когда мне несколько раз на день звонили и солидными голосами предлагали вознаграждение за помощь в обхождении злокозненного барьера на пути дураков, коим предназначен был по задумке его стать Единый Государственный Экзамен. Но чем же он стал на самом деле?
Свидетельство о публикации №224060900335