Стерпится, слюбится... Глава 5
Мы прилетели в город, где я работала и проживала в рабочем общежитии. Я там сдала комнату коменданту общежития, написала заявление на увольнение и вечером на такси, так как не было билетов на автобус, мы отправились в мой родной город.
Я очень боялась ехать домой. Я не знала как мать примет нас. Но на свой страх и риск я отправила телеграмму с таким текстом. « Мама встречай 17 августа, еду с мужем. Будем знакомиться. Самолет прилетает в 4 утра, доберемся сами.» Дорога была дальняя, поэтому у меня с мужем состоялся такой разговор.
- Знаешь Эльсар, я хочу тебя предупредить. Моя мать своенравная женщина. У нас с ней непростые отношения. Она может нас и на порог не пустить. Так, что будь к этому готов. Я не знаю, что от нее ожидать. Я ей посылала приглашение на свадьбу, хотя знала, что она не приедет. Видишь ли, она для меня нашла другого жениха, а я выбрала тебя. Вот она и осерчала.
- Не переживай, Сонюшка, не примет, поедем обратно делов - то.- Произнес Эльсар.
Такси остановилось у подъезда. Расплатившись, мы вошли в подъезд, и поднялись на второй этаж. Было раннее утро. Я стояла напротив двери родного дома и боялась нажать кнопку звонка.
- Звони. Сем бед, один ответ.- Подбодрил меня Эльсар.
Я нажала кнопку звонка. Дверь тут же открылась, на пороге стояла моя мать, с караваем в руках, мой отчим, и моя крестная с букетом гладиолусов. Мама сразу поцеловала зятя и провела обряд с караваем.
- Проходите, дети мои, мы вас ждем со вчерашнего вечера. Проходите, проходите.
Когда мы вошли в зал, то увидели длинный накрытый стол, а за ним нашу родню из соседнего города. Человек тридцать. Нас стали поздравлять. Короче свадьбу праздновали три дня. Честно говоря, я не ожидала такого приема. Эльсар улыбался, видимо ему это все нравилось.
- Ну, вот, а ты боялась. Мировая у меня теща оказалась. Хорошо, что мы тестю купили коньяк. Смотри, как он доволен.
Через три дня нам надо было улетать. Меня ждала работа в новой школе, а у Эльсара заканчивался отпуск.
Когда мы прилетели в Киргизию, жизнь пошла своим чередом. В военном городке не было свободного жилья, и мы снимали дом на берегу реки Ак-Буры. На деньги, которые у меня были, я купила самое необходимое. Это двуспальную кровать, книжный шкаф, шкаф для одежды, стиральную машинку, холодильник, раскладной стол. Шторы мне дала свекровь, а постельное включая одеяло и подушки, нам подарили мои родственники. Все складывалось прекрасно. Я была счастлива. У меня была любимая работа, красивый муж. Что еще нужно для счастья? Целый год я прожила в эйфории счастья.
И вот однажды воскресным утром я проснулась от того, что у меня очень сильно болела грудь. До нее нельзя было дотронуться. Я очень испугалась, и пошла в поликлинику. Врач, осмотрев меня, отправила к гинекологу. Вот там я узнала, что беременна.
Я была на седьмом небе от счастья. А вот Эльсар как то к этой новости отнесся спокойно, без энтузиазма. Свекровь вообще заявила, что рано. Меня поддержала только аби. Она очень обрадовалась и поздравила меня с этим событием. Беременность у меня протекала легко, даже среднеазиатская летняя жара переносилась мной спокойно. Меня не мучил токсикоз и головокружение.
Со Светланой мы общались часто. Она родила девочку и теперь была поглощена только заботой о ней. В июле приехала ее сестра Ленка со своей подругой и Светик попросила меня, что бы я спросила у Эльсара, сможет ли он свозить их в кишлак за вещами. В приграничных районах в далеких аулах и кишлаках можно было купить импортные вещи очень дёшево. Эльсар согласился, и выходной день он повез Ленку и ее подругу за шмотками. Они уехали очень рано. Целый день я была занята по хозяйству, а когда наступил вечер, я улеглась на кровать и стала смотреть очередную серию фильма «Богатые тоже плачут». Фильм закончился за полночь, Эльсара не было. Я не находила себе места. Где он? Может что случилось? Я еле дождалась утра и уже решила поехать к Светке, что бы узнать приехали они вообще или нет, как в дверь вошел Эльсар. Я со слезами бросилась к нему.
- Эльсар, вы, что только приехали? Что-то произошло по дороге?
- Нет, мы приехали вчера. Было поздно, я не стал тебя беспокоить и поехал к матери, там и ночевал.
- Ты о каком беспокойстве говоришь? Я всю ночь не спала, тебя ждала.
- Ну, не реви. Все же нормально. Я жив здоров. Я зашёл переодеться. Мне на службу пора.
Пока Эльсар брился и мылся. Я приготовила ему чистое белье и поставила на стол завтрак. Он быстро оделся, и, сказав, что позавтракал у матери выбежал за калитку, где ждал его штабной газик. Я, успокоившись, убрала со стола и решила сходить в гости к свекрови.
Солнце с самого утра уже пекло нещадно. Прогулявшись по парку Токтогула, я направилась к дому свекрови. Дверь открыла аби.
-Здравствуйте, аби! Как здоровье? Я вам принесла нават (это сахар, коричневого цвета, состоящий из больших кристаллов).
- Спасибо, Софочка! Проходи. Александра, невестка в гости пришла.
Из глубины небольшого сада вышла моя свекровь и с ходу начала говорить:
- Ты Эльсара не ругай, он вчера очень поздно приехал. И чтобы тебя не беспокоить, я предложила ему у нас переночевать.
- Спасибо, конечно, что вы позаботились обо мне. А почему вам в голову не пришло, что я не сплю, что я его жду и переживаю. К вашему сведенью я до того момента, как он пришел, глаз не смыкала.
- Я как-то об этом не подумала. - Сказала свекровь, виновато закусив губу.
За нашим разговором наблюдала аби. Я обратила внимание на то, что аби покачала головой и, молча вошла в дом. Не знаю почему, но это поведение бабушки меня насторожило и как-то неприятно заныло внизу живота. Я подумала, что это от переживаний. Отказавшись от чая, я направилась домой. В голову лезли всякие мысли, вдруг кто-то тряхнул меня за плечо. Я повернула голову и увидела Светку.
- Я тебя кричу, кричу, а ты не отвечаешь. У тебя все в порядке?- Спросила подруга, заглядывая мне в глаза.
- Не совсем. Пошли в дом, за чаем расскажу. А где дочь то?
- Да свекровка, нянчится.
Я поставила чайник на газ и стала, накрывать на стол ,попутно рассказывая.
- Эльсар не пришел ночевать. Скажи, они вчера поздно приехали?
- Я поэтому и пришла к тебе. Твой, Эльсар ночевал у нас, так как они приехали поздно.
- В смысле у вас? Он же сказал, что у матери ночевал, и она мне это только что подтвердила.
- Нет, Соня, он ночевал у нас. И еще этот кобель провел ночь с Ленкиной подругой. Когда я зашла его будить, они спали, обнявшись и голые. Вот я и решила тебе рассказать, что бы ты его пропесочила. Сволочь какая. Жена беременная, а он…
Меня как будто ошпарили кипятком, я чуть не выронила из рук пиалку. Во мне закипала обида и злость. Я швырнула пиалку так, что она, ударившись о стенку разлетелась на мелкие кусочки, и повернувшись к Светке ,перешла в наступление.
- И ты пришла мне об этом рассказать? Ты моя подруга, с которой мы делили все радости и горести. Ты разрешила моему мужу переспать с Ленкиной подружкой? Ты даже посодействовала этому, оставив его ночевать и постелив им кровать.
- Я же не могла его выгнать ночью.- Оправдывалась Светка.
- Ему, что не на чем было уехать? У него под жопой был мотоцикл? Я бы не оставила твоего мужа ночевать, если бы у меня произошла такая ситуация. Я бы отправила его домой к тебе. Не в дремучем лесу живем, не заблудился бы. А ты подумала о том, что я переживаю и не сплю. Благодетельница.
- Соня, прости. Я как-то об этом не подумала.- Мямлила Светка рыдая.
- А сейчас, ты зачем пришла? Зачем мне все это рассказала? Чтобы посмотреть, как я на это среагирую? Ну, спасибо подруга. Я от тебя такого не ожидала. Уходи, видеть тебя не могу.
Светка, опустив голову, молча, вышла. А я, упав на кровать, долго рыдала. Мне было обидно, что Эльсар мне изменил, что свекровь меня обманула, покрывая измену сына, но больше всего меня обидело предательство подруги. Я так была счастлива, я думала, что, наконец- то мне улыбнулась удача. У меня есть муж, есть семья, скоро будет ребенок. И в один миг все рухнуло. Я, конечно, могла простить все, но только не предательство. Сердце жгло огнем. И один только вопрос мучил меня: «Ну, почему?». Даже будучи беременной, я не отказывала ему в сексе. Я вообще никогда не отказывала ему в сексе. В чем дело? Почему? Что заставило его так поступить?
Обессилив, от рыдания я уснула. Сколько времени я проспала, не знаю, но когда проснулась, уже вечерело. Я встала с кровати, у меня впервые закружилась голова. Чтобы не упасть я обратно села на кровать. На душе было муторно, голова сильно болела. Я, собрав силы, дошла до стола и налила из чайника воды, чтобы запить обезболивающую таблетку. Затем вернулась, легла на кровать и закрыла глаза. Думать ни о чем не хотелось. Я опять задремала. Когда я проснулась, голова не болела ,на улице уже стемнело. Эльсара не было дома. Где он ,меня сейчас почему то, это мало интересовало. Я сидела и размышляла о том, что мне делать? Как поступить?
Мои размышления прервал стук в дверь. Я подошла и открыла задвижку.
- Привет, почему не спрашиваешь?- Эльсар, улыбаясь ,попытался притянуть меня к себе.
Я, отстранив, руку отошла к плите.
- Что опять случилось? – Недовольно спросил он.
- И ты меня спрашиваешь, что случилось? А ты случайно ничего не хочешь мне рассказать?
- Да что произошло, ты толком мне объясни?
Во мне все клокотало, но я старалась держать себя в руках.
- Ах, бедный мальчик, он ничего не понимает. Даже не понимает, как оказался в постели с другой женщиной.
Эльсар побледнел. А я продолжала.
- Как хватило у тебя совести, попросить у матери, чтобы ложью она прикрыла твою измену.
- Ты сама меня попросила поехать с ними.
- Я же доверяла тебе. А ты меня предал, ты предал и нашего ещё не родившегося ребенка. Как ты мог?
- Так получилось. Ну, прости меня. Ну, бес попутал.
Эльсар хотел обнять меня, но я отстранилась.
- Не прикасайся ко мне. Видеть тебя не могу. Пошел вон!
Эльсар , молча повернулся, и вышел, я пошла за ним.
- Что боишься, что уйду?- Зло спросил он.
- Нет, я пошла, закрыть за тобой калитку.
Он вышел, я закрыла калитку на засов и зашла в дом. Не было ни слез, ни сожаления, была одна только злость. Я включила телевизор, и уставилась в экран, где шла какая - то передача. То, что происходило на экране, я не видела, я просто судорожно размышляла, как мне дальше жить.
Простить? Нет, если прощу , он это опять повторит. Все они такие. Сначала клянутся в любви, а потом придают. Хорошо хоть я его не успела полюбить, но все равно больно. Больно, что я поверила ему, вообще поверила всем: его маме, своей подруге. Что ж теперь никому нельзя верить? А как же тогда жить? Мне стало вдруг так одиноко, что внутри меня все сжалось. Уеду, решила я. Но куда? Кто меня ждет? Никому я не нужна.
Ладно, утро вечером мудренее. А то мысли всякие в голову лезут. Натворю что-нибудь с горяча, потом сама буду жалеть. Я легла на кровать и быстро заснула, видимо произошедшее настолько вымотало меня, что сопротивляться сну просто не было сил.
Я люблю свой разум за то, что в самый безысходный момент, когда я стою на краю пропасти, и собираюсь туда шагнуть, он как бы говорит: «Стоп, дорогая, с этим надо переспать, а потом уже решишь надо тебе туда шагать или нет!»
Мне ничего не снилось, но я встала в полной уверенности, что без Эльсара я смогу сама воспитать ребенка. Рожу, получу декретные и уеду на Родину. Там легче, там все- таки мать, может, поможет, на худой конец есть крестная, та точно не предаст, так же баба Катя, да подруга Ирка, и её мать. Мир не без добрых людей. А пока поживу здесь одна. Деньги я не все потратила, буду экономить, как - нибудь проживу. Я встала, привела себя в порядок и, взяв чемодан, стала скидывать вещи Эльсара. Чемодан не закрывался, и еще до кучи сломалась молния. Я перевязала чемодан лентой и поставила возле двери. Сама отправилась на работу.
Был конец июля, в школе почти никого не было. Я сидела в фойе здания и принимала документы первоклашек, беседуя и сортируя их по уровню подготовленности. Рабочий день подходил к концу, я отдала ключи сторожу и пешком отправилась домой. Домой можно было пройти разными путями, но я выбрала путь через парк, затем, через мост и вот я дома. Открыв калитку, я поняла, что никто не приходил.
- Ну, вот и хорошо.- Сказала я вслух.
На улице стояла изнурительная жара, а дома было прохладно.
Я поужинала, и взгромоздившись с ногами на кровать погрузилась в чтение, что бы заглушить негативные мысли, которые рождались в моей голове.
Прошло около двух часов, я уже начинала дремать, как в дверь постучали.
Я открыла, на пороге стоял Эльсар. Я отошла, что бы он мог войти.
- Прости меня.- Эльсар попытался меня обнять.
Я отскочила и ледяным голосом произнесла.
- Не прикасайся ко мне. Вон твои вещи. Уходи.
Эльсар, молча, вышел, я посмотрела в окно. Он стоял за калиткой и нервно курил. Я схватила чемодан с его вещами и почти бегом потащила его к калитке. Открыв калитку, я швырнула чемодан за ворота.
- Забирай свои вещи, и не появляйся здесь больше.
Когда чемодан упал, ленточка, толи порвалась, толи развязалась, и вещи веером выпали на землю. Я демонстративно закрыла дверь и направилась в дом.
- Смотри не пожалей!- прокричал мне вслед Эльсар.
Что было дальше, я не видела, да мне это было не интересно.
Прошло две недели. Я немного успокоилась и стала настраивать себя на положительный лад.
Однажды вечером в дверь постучали. Когда я открыла дверь, на пороге стоял друг Эльсара.
- Здравствуйте, Соня! Вы меня помните? Я у вас на свадьбе был дружкой.
-Здравствуйте, Марат! Конечно, помню. Проходите. Чаю?
- Нет, спасибо! Я ненадолго.
- Что вас привело ко мне?
- Соня, вы меня, конечно ,извините, но дом придется освободить. У меня брат женился. Вообще мы дом планировали сдавать на длительный срок, но вот брату, приспичило, жениться.
- Марат, вы хозяин. Могли бы мне это не объяснять. Сколько у меня времени?
- Две недели.
- Хорошо, я постараюсь съехать. До свидания.
Такого поворота событий я не ожидала. И что мне теперь делать? Куда идти? Денег у меня в обрез. Нам сдавали дом бесплатно. Мы платили только за свет. В этом городе у меня никого нет. Даже обратиться не к кому. Денег, что бы уехать, тоже нет. Что делать? Придется идти на поклон. Мне бы месяца три продержаться. Потом получу декретные и уеду. Ну, что ж, Соня ,спрячь свою гордость по дальше и иди просить прощение, а что делать, выжить ведь как-то надо. На следующий день, вечером я отправилась в дом к свекрови. Встретили меня не приветливо.
- Эльсар дома?
-Чего тебе надо? Ты же выгнала его?- Сказала свекровь, зло, сверля меня глазами.
- Мне поговорить надо.
-В доме, телевизор смотрит. – Сказала свекровь и ушла на летнюю кухню.
Я зашла в дом, на кровати лежал Эльсар, и смотрел телевизор.
- Чего надо?- Спросил он грубо.
- Я пришла попросить извинения.
- Что выселяют?- Эльсар хохотнул.
Я поняла, что это все было неспроста. Марат пришел по его просьбе. Спорить было себе дороже. Я прекрасно понимала, что Эльсар хотел меня сломать, поставив в безвыходное положение, поэтому не велась на провокации. Сделав вид что не расслышала вопроса, я повторила:
- Я пришла, извиниться.
- Ну извиняйся.
- Эльсар, извини меня, за мое поведение.
Эльсар продолжал лежать и смотреть телевизор. Он даже не повернул головы.
- Так не извиняются. Надо встать на колени и добавить, что ты так больше не будешь.
Когда я такое услышала, я чуть не задохнулась от ярости . Да ,что он о себе возомнил ? Сам виноват, а я должна вставать на колени и вымаливать у него прощение. Мне очень хотелось врезать ему по морде, но я была не в том положении, чтобы перечить. Поэтому я, в очередной раз, наступив на горло своему самоуважению, закрыла глаза, что бы ни видеть своего позора, и встала на колени. Не только морально, но и физически мне было очень тяжело.
-Эльсар, прости меня, пожалуйста, я больше так не буду делать. – Как в бреду я повторяла эту фразу несколько раз, пока не услышала:
- Ну, хорошо. Я тебя прощаю.
Я выдохнула, и открыла глаза. Вошла свекровь и сердито спросила:
- Что простил?
-Простил. Пусть живет здесь. Завтра перевезем вещи.- Сказал Эльсар и вышел.
Я попыталась встать, но не смогла. Отекшие из-за беременности ноги затекли так, что я не смогла их разогнуть, да и огромный живот мешал встать. Когда свекровь ушла, я легла на пол и попыталась разогнуть ноги. С трудом через ужасную боль мне еле удалось их выпрямить. Немного посидев, я попыталась встать, но чуть не рухнула обратно. Затекшие ноги пронзила такая боль, что мне пришлось стиснуть зубы так сильно, чтобы изо рта не вырвался стон. С того дня я перестала улыбаться.
Через месяц я ушла в декретный отпуск и получила дородовые. Их хватило на то, что бы купить все для малыша. Я не знала, кто у меня будет, поэтому покупала все белое и цветное. Жизнь шла своим чередом. С Эльсаром мы не ругались, но и разговаривали редко. Оскорбления и унижения свекрови я сносила покорно, не переча ни в чем. Единственным человеком, который меня понимал и поддерживал, была аби. Она научила меня готовить татарскую еду, катать домашнюю лапшу, печь татарские пироги. С ней мы общались, только тогда когда, свекровь была на работе. Аби так же доставалось от моей свекрови не меньше, чем мне, но видимо за многие годы прожитые с невесткой, она привыкла не обращать внимание на ее выходки и приспособилась к ее самодурству.
Однажды мне приснился сон. Будто прилетел голубь и принес два перстня и положил мне на стол. Когда я рассказала аби этот сон. Она заулыбалась и сказала, что у меня родится девочка. Я уже давно выбрала имя и объявила, что девочку будут звать только так, а не иначе. Свекровь и свекор твердили, что родится мальчик, и они назовут его Араслан, что по-татарски означает Лев.
- Если родится мальчик, хоть трактором назовите, а девочку будут звать Александра. И это не обсуждается.- Сказала я, и все с этим согласились. До родов оставалось два месяца. Чтобы по - меньше находится в семье мужа, я записалась на курсы кройки и шитья и целыми днями пропадала на этих курсах. За это время я многому научилась, и нашила для дочери много всякой одежды, не похожей на магазинную, но очень красивую. Увидев, мое рукоделие свекровь достала отрез темного ситца и попросила сшить домашнее платье. Нарисовала фасон, и раз двадцать повторила, что бы я не испортила. Я сняла мерки, сделала выкройку, и на второй день платье было готово. Когда вечером я отдала ей готовое платье, свекровь очень удивилась.
- Ты даже не сделала ни одной примерки. Разве может получиться нормальное платье?
Но, когда она его надела, то была в восторге. Вот тогда я впервые услышала от неё похвалу.
Свидетельство о публикации №224060900386