Сон Йа-а
Мой литературный любимчик виделся мне в разных возрастах. Когда он был в машине, сидел на заднем сидении справа, ему было двадцать семь, а когда он подставил стул под девочку с брекетами – он мне виделся четырнадцатилетним. Но для сна в этом нет ничего удивительного, ведь я знала, что это он – Тедди Лоренс – герой практически всех моих литературных историй.
Это были картинки сна, которые мне легко было соединить в одну общую историю.
Начиналось все с машины. Он едет в машине, не скучая, а именно немного зло смотрит в окно. Так смотрят на непогоду. Но что на неё злиться, она же от нас не зависит.
-Вы сказали, вам нужно купить лотерейный билет.
-Да. Да. Спасибо, что напомнил.
Машина остановилась у какой-то мелкой торговой точки.
У кассы только они – Лоренс и его водитель. Наверное, он же и его охрана.
-Что для вас?
За кассой стояла симпатичная девушка. Водитель с удовольствием ее разглядывал. Лоренс же и глаз на неё не поднял. В его поле зрения был прилавок. Не очень свежий, не очень чистый. И ещё кисти рук девушки над прилавком. Её длинные тупые ногти. Хороший маникюр. Лак зеленый, кайма ногтя желтая. Теду явно это не нравилось. Но по физиономии этого было не понять. Лицо имело скучающее выражение.
В банке, где Тед был каким-то главным, его окружали девушки с маникюром, но с очень короткими ногтями. Если новенькая что-то там не допонимала, через секретаря ей передавали требование избавиться от длинных ногтей. Никто не знал, что раздражает Лоренса в длинных ногтях. Некоторые полагали – стук по клавишам. Но скорее всего причина была в другом.
Итак, Лоренс видит длинные ногти девицы. Отвечает на вопрос: «Лотерейный билет, пожалуйста».
Девушка достает несколько ярких книжечек. Раскладывает их на прилавке.
По форме книжицы напоминают Лоренсу чековые книжки с яркими картинками, в центре которых таблицы. В некоторых таблицах уже стоят какие-то цифры.
Тед неопределенно двинул рукой. Водитель проследил за движением его взгляда и руки, и указал на конкретную книжку. – Эта.
Девушка продемонстрировала билеты из книжечки. – Тут уже есть некоторые цифры. Вам лишь нужно заполнить пустые ячейки в строках. Сейчас будете заполнять или дома?
Водитель посмотрел на хозяина. И ответил: «Сейчас».
Девушка любезно протянула покупателю ручку, валявшуюся тут же на прилавке.
Тед не взял эту ручку в руку. У него есть своя ручка, но и её он доставать не стал. Он произнёс: «Ладно. Заполни, чё там надо».
Водитель взял ручку из рук девушки, улыбнулся ей и произнёс: «Вы продиктуете?»
Девица хохотнула. Она решила, с ней заигрывают. – Я?! Нет, вы уж сами.
Водитель обращался с вопросом не к ней, разумеется. Он смял улыбочку и посмотрел на хозяина.
Лоренс задумался. И вот тут замечательная картинка.
Лоренс задумался. А продавец лотереи смотрела на него, как на медиума: склонив голову чуть набок и приоткрыв рот. Она видела перед собой человека, который не просто выхватывал из своего подсознания цифры, но и произносил их так, будто они значили многое для неё, для мира и жизни мира вообще.
Тед остановился. Перестал произносить цифры.
Водитель сказал, что требуется ещё одна цифра. Последняя. Но Лоренс уже как бы вышел из того состояния, в котором он был, диктуя цифры.
Тед отвернулся к двери. Он будто устал от всего, и ему было невыносимо здесь находиться. Он произнёс: «Ну и напиши там чего-нибудь и пошли».
Водитель, не задумываясь, вставил в пустую ячейку цифру «шесть».
Тед неопределенно махнул рукой, потом полез во внутренний карман пиджака (из него сверкал кончик золотой ручки) и достал согнутые вчетверо две купюры. Сто и пятьдесят долларов.
Именно такую сумму в день его рождения ему присылал его отец.
Из года в год. Когда он не был занят, он давал её своему четвертому сыну лично. Но чаще – через секретаря. Сегодня Теду две купюры были доставлены и переданы ему его секретарём. Пятьдесят и сто долларов.
Когда-то, лет скажем ещё двадцать назад, эти деньги казались парнишке, донашивавшим джинсы за братом, существенной суммой. Но с годами Тед привык к ней и …деньги вообще перестали для него что-то значить.
Его отец полагал, что именно это безразличие вытравило из его сына интуицию игрока, переродив её в беспристрастный расчет финансиста.
Итак, Тед привычно забрал деньги, переданные ему отцом через секретаря, прочёл вынутую из конверта поздравительную открытку, знакомо пахнущую сигарами, отбросил открытку на край стола, свернул купюры, сунул их во внутренний карман пиджака и небрежным движением руки приказал свидетелю малоприятной ситуации – своему секретарю - убраться из кабинета.
Сейчас Тед достал сложенные вчетверо купюры из кармана.
Они лежали на прилавке. Тед смотрел на них. Они вызывали в нём некоторые ассоциации, которые трудно было бы скрыть любому нормальному человеку. Но Лоренс уже давно считал себя человеком из числа «ненормальных».
Девица привычно расправила бумажки – денежки и смахнула их цепкими пальцами в пасть кассы. И после выдрала из книжицы заполненный билет и протянула его покупателю.
Тед смотрел на руку с билетом. Он так и не поднял взгляда на девушку.
Он как бы раздумывал: не угроза ли в её руках? Не мерзость ли? Но чуть замешкавшись, он забрал билет. Сложил его вчетверо и сунул во внутренний карман пиджака.
И пара вышла из магазинчика.
Картина вторая. Банкет в честь дня рождения сына банкира Лоренса. Тоже банкира.
Случай с девочкой. Рядом со стулом Теда был стул, напротив которого на столе лежала карточка с именем незнакомой Теду его дальней родственницы.
Распорядитель замешкался, и девочка лет тринадцати сама решила отодвинуть стул и сесть на него, но стул упал назад, забрав длинные ножки.
Девочка растерялась. Да так, что лицо её вмиг стало пунцовым.
Распорядитель и официант кинулись, чтобы помочь девочке, но Тед как-то неожиданно скоро опередил их. Он вскочил, поднял стул и подставил его, чтобы девочка села.
Пунцовость с лица девочки сходила медленно. Она, сжав губы, попыталась улыбнуться Лоренсу, которого она тоже мало знала. Может, как раз только то, что он - дальняя её родня и что у него сегодня очередной день рождения. Даже не юбилейный, а так, очередной. Но её дядя очень любит родственные сборища, любит на них весело поболтать, расслабиться в кругу семьи, и потому даже на обычные дни рождения своих семерых детей собирает некоторую родню к себе в дом, в ярко убранную гирляндами, шарами и цветами гостиную.
Тед кивнул девочке. Поприветствовал и как бы сказал: «Да ладно, можешь не благодарить».
Он посмотрел на роскошный стол. Потом осторожно снова посмотрел на девочку, сидевшую на соседнем стуле.
Она заметила его взгляд. Решила, что Тед забыл её имя, а может даже и вовсе его не знает, она тихо представилась: «Инжей».
Тед не расслышал. – Что?
-Меня зовут ...Инжей.
-А…а. Тед.
Он кивнул девочке. Как бы тоже представился. Потом, будто опомнившись, кивнул ещё раз и произнёс: «Приятно познакомиться».
Девочка просияла лицом. И улыбнулась, раскрыв свою печаль - жесткие брекеты на зубах верхней и нижней челюсти.
И тут кто-то за столом рядом произнёс: «Посмотрите, кажется, наши детки понравились друг другу».
Тед резко смял улыбку, вызванную в нём картинкой зубов девочки, и вперил взгляд в пустую белую тарелку.
Его старшие два брата уже были женаты. Они были женаты крепкими браками. И имели крепкие связи с любовницей на стороне. Их младший брат был в курсе этих неразрешимых любовных историй. И поэтому в следующий раз взгляд его, брошенный в сторону соседки по столу, был… неожиданно тёплым. Можно было бы даже сказать, благодарным.
Взрослые за столом улыбались, кивали и перешептывались на счет Теда и девочки. А тем было всё равно. Они просто болтали, просто предлагали друг другу что-то попробовать из своих тарелок, как делали это с приятелями в кафешке. Им было всё равно, что там задумала по их поводу их родня. Они понравились друг другу с той самой первой минуты, когда в гостиной с шумом упал стул.
Картинка следующая. Все гости за столами смотрят в огромный экран телевизора. Идет розыгрыш лотерей. Джек-пот – полтора миллиарда.
Гостям выдавался билет сразу в конверте с приглашением. Ответные части билетов теперь лежали перед каждым гостем на столе.
Гости в гостиной были не бедные, однако розыгрыш всё ждали с нескрываемым азартом. Они болтали, но замолкали, как только произносилась цифра из следующего шара.
О чем болтали? А всем было любопытно, что там задумал Лоренс старший. Какой сюрприз он придумал для гостей, но главное – во сколько ему обошёлся «сюрприз» для именинника сына? Надо ж было так организовать махинацию, чтоб вся страна даже не помыслила, что её, бедную, дурят!
Очень обрадовались те, кто выиграл хотя бы какую-то сумму. Вспрыгивали с мест, бежали, хвастались билетом. Сбегала к своим родителям и девочка - соседка Теда. Она тоже выиграла какую-то суммочку.
За спиной именинника стоял официант, который видел и цифры на экране, и те, что были в билете, лежавшем перед младшим сыном хозяина дома.
Но сын хозяина молчал. Молчал и официант, стоявший за его спиной.
Когда-то давно он был одноклассником Теда Лоренса. (Тед снова виделся мне человеком взрослым). Этот официант был одноклассникам и шофёра Теда Лоренса. Того самого, который несколько лет привыкал относиться к Тедди Рыжему (в классе, должно быть, было много Тедов), относиться к нему с почтением и пристрастным уважением. То есть, как к Чему-то ценному лично для него. И, по-видимому, официант, стоявший сегодня за спиной Теда тоже уже знал, как дОлжно вести себя с этим парнем сейчас. Он молчал. Он молчал, хотя внутри него всё клокотало от восторга, будто джек-пот выиграл не Тед Рыжий, а он сам.
В гостиной стоял шум, гам, все выражали радость от восторга. Телевизор был уже выключен, он уже был ни к чему. Днюха шла своим весёлым чередом. Никто даже не обратил внимания на напряжение в лице хозяина дома – Лоренса старшего. В его несколько странно удивлённом, растерянном даже взгляде на сына - именинника.
А между тем картинка последняя. Тед идёт к машине, стоявшей на площадке у дома его отца. Водитель тут же выходит из машины и открывает перед ним дверь. – Уже решили уехать?
- Да.
Тед сел на своё обычное место.
Мотор тихо, приятно заурчал котиком.
- Куда?
-Домой.
Машина тронулась с места.
Прощаясь, Тед отдал водителю сложенный вчетверо яркий листок бумажки. – Это… тебе. Твоё.
Тед вошёл в дом и тут же услышал, и почувствовал дребезг телефона в кармане пиджака.
- Ты что?! Ты зачем?!
Голос отца был недовольным.
- Это не я вписывал в билет цифры, а он.
-Но цифры ведь диктовал ему ты!!
-Последняя, определившая выигрыш была вписана им.
-Ты!!! Ты!!!
Старший был взбешен. Теду пришлось подержать телефон у уха некоторое время. Бешенство отца проходило в молчании. Потом Тед услышал, прозвучавшее эхом: «Выиграл его водитель». Потом снова прозвучал голос: «Ты по прежнему не изменяешь себе, парень. Даже водилу ты выбрал себе такого, который приносит тебе джек-пот. (Эхом смех отца и ещё каких-то людей). Но послушай меня сынок, бросай ты это рыцарство. Вот ведь говорил, Лизе, чтоб убирала книжки подальше от тебя. Говорил, а вот… оказалось, без толку».
Отец помолчал. Тед держал телефон у уха и стягивал с шеи галстук.
Тембр голоса уже иной. Отеческий. Старший, видно, отошел от тех, кто мог слышать их разговор.
-Всё ещё читаешь книжки?
-Да. Читаю.
-Глупость!!
-Понимаю. Но привычка крепче характера.
-А должно быть наоборот!
-Пока вот так.
-Пока вот полтора миллиарда просрал.
Тед вздохнул. Лоренс старший услышал этот вздох и кинул телефон на стол. И разбил им стоявший на нарядном столе высокий фужер.
Служанка доложила Теду, что водитель спросит переговорить. Тед ждал этого. Кивнул. – Пусть войдёт.
Он снимал ботинки, когда вошёл его бывший одноклассник.
-Мистер Лоренс, я тут узнал, я узнал, что билет выиграл…полтора миллиарда.
-Ты выиграл, ты, Джон.
-Да, как бы по сути да. Но, я думаю, что было бы справедливым, то есть, я понимаю, но за билет платили вы, мистер Лоренс. Выигрыш ваш.
-Определи мою долю и переведи её мне на мой номер телефона. Всё. Иди.
Тед устало повалился на диван.
Водитель ещё с минутку помялся у двери и тихо вышел.
Водитель перевёл на его счет ровно сто пятьдесят долларов.
Тед так громко и так долго хохотал, что служанка и камердинер решили, что семейное торжество всё же привело настроение их хозяина в прекрасное расположение духа.
Я считаю, что картинки моего сна мне тоже подняли настроение. Воскресение, погода отличная. И вот надо же, Лоренс снова приснился. Приятно.
10:45 09.06.2024 Пермь
Свидетельство о публикации №224060900480