Жизнь - сложная штука
Я сижу в зале ожидания аэропорта имени нашего выдающегося земляка в ожидании своего рейса. В огромных стеклопакетах отражается осенний город, окутывая своим царственным цветом все вокруг: дома, парки, памятники, даже воздух. Золотая, парчовая, медная россыпь золотой осени привлекает горожан своими красками. Люди то и дело устаивают фотосессии то возле одного дерева, то возле другого. Странно, подмечаю я, все клены в нашем городе стали с желтыми листьями. Вспоминаю, что в парке, в районе, в котором прошло мое детство, листья клена были красного, бордового цвета, а сейчас куда-то пропали. А жаль…Так хотелось добавить в это золотое убранство контрастного цвета, как будто его не хватало, как воздуха. Местами в городе облетали листья, с деревьев, делая их осиротевшими и такими тоскливыми. Какое-то необъяснимое величие в этом времени года, оно меня тревожит и волнует одновременно.
Вот уже который раз я ловлю себя на мысли, что аэропорты и вокзалы действуют на меня как-то удручающе, заставляют вытаскивать из глубин своего подсознания все печальное, что происходило со мной в течение последних лет, заставляют глубже прятаться в воротник кашемирового пальто, пряча половину своего лица в объемный бежевый шарф, так гармонично вписывающийся в мой внешний вид.
Зал ожидания постепенно заполняется людьми. Одни быстро торопятся покинуть его, другие размеренно шагают к выходу, держа в своих объятиях встречающих их близких людей.
-Значит так, - услышала я позади себя мужской голос, - нам надо расстаться.
Я обернулась, и мой взгляд упал на сидящую неподалеку парочку. Автор этой убивающей фразы мне сразу не понравился. Весь его внешний вид, поза, в которой он сидел, вся была пропитана высокомерием, величием самого себя. Как земля носит таких уродов? Что в них находят девушки? Ведь, даю голову на отсечение, эти отношения с самого начала были обречены на провал. Неужели изначально он был любящим и заботливым. Хотя… Чужая душа потемки, Бог ему судья. Девчонку жалко, пара-тройка таких «принцев» и она совсем веру в себя потеряет, а потом, как результат, станет не дай бог еще жертвой домашнего насилия. Убила бы. Я инстинктивно передернулась, как будто на мои плечи упало что-то мерзкое и противное. Его спутница молча смотрела на него ошарашенная этим предложением. Еще бы, она ведь собиралась с ним лететь куда-то. Чемодан стоит достаточно увесистый рядом.
Мне сразу стало как-то не по себе, в силу своего характера, еще с детства я почему-то всегда принимала на себя все негативное, что происходило рядом, начиная со школьного возраста. До жуткой тряски внутри организма, будто на меня, а не на кого-то рядом обрушивался гнев.
Если учитель отчитывал за нерадивое отношение к учёбе какого-то ученика в классе, я готова была провалиться сквозь пол, удушающая обида всегда подкатывала к горлу, норовясь вырваться слезами. Откуда у меня такая неуверенность я не понимаю. Хотя… ничего беспочвенного нет, все наши страхи закопаны у нас в душе и, в случае, чего готовы предательски вырваться из ее глубины, убивая все живое вокруг.
Вот и сейчас, услышав эту фразу, я неминуемо приняла ее на свой счет, вероятно вспомнив, что пять лет я услышала ее в этих же стенах в свой адрес.
Еще раз, кинув взгляд на парочку, я встала и подошла к широкому окну, что бы переключиться с тошнотворно-противной сцены рядом со мной на что-то другое, как мне казалось в тот момент, я бежала от воспоминаний.
За окном очередной лайнер заходил на посадку, впуская в наш чудесный город новых посетителей.
Глава 1.
Сессия была сдана и я, успешно ретировавшись от общества своей подруги, прогуливалась по Новому Венцу. Лето обещало быть жарким, оно сразу дерзко заявило о себе с первых июньских дней, облачая город в невыносимый густой зной. На часах было чуть за полдень, поэтому на бульваре было достаточно мало народу, вдалеке слышался детский гомон, вероятно пришкольный лагерь пришел спасаться в тень раскидистых лип и каштанов. Воздух буквально плавился, шутка ли в начале июня температура воздуха в тени доходила до отметки + 35. Это что-то новое, давно такого не было, июнь последние несколько лет был холодным и ветреным.
Я была полностью погружена в свои мысли. Жизнь в очередной раз дала трещину и стала похожа на.. не скажу на что, но на что-то похожее. Как-то на просторах интернета прочитала фразу о дне, таком «чудесном», что как будто колдуна послала в недалекое, но всем известное путешествие. Сейчас это можно было сказать о моей жизни.
Почему мне так не везет?- спросила я себя мысленно,- вроде не дура… Да и внешность тоже ничего. – Я достала небольшое зеркальце и посмотрела в него. Голубые глаза, светлые длинные волосы, правильные и привлекательные черты лица. – Что же им всем не хватает-то? Мысленно усмехнулась я. – Да, не могу вешаться сразу на шею, «дурно» воспитана, вроде бы и о принцах смешно, но в то же время попадаются одни кони. Не понимаю.
Несмотря на кавардак, который случился в моей личной жизни, когда очередные отношения с треском рассыпались незадолго до предстоящей сессии, я на удивление вышла из нее без долгов ы неудов. Как будто организм мобилизовал все оставшиеся на исходе силы и рванул в последний бой на поприще учебы.
Так исторически сложилось, что к своим двадцати трем годам, я вновь осталась без отношений.
-Как так, Вика? – удивлялась моя подруга, - у вас своя фирма, которая занимается отделкой квартир, столько мужиков крутится там. Да ты пальцами только щелкни и все у твоих ног будут.
Но щелкать абсолютно не хотелось, не хотелось бабских сплетней в коллективе, тем более что я была дочерью руководителя. Последние мои отношения с помощником отца оставили неизгладимые впечатления на моей, хоть уже и окрепшей, но психики.
-Слава Богу, что голову удалось забить подготовкой к экзаменам, - говорила я мысленно сама себе, закрывая глаза и вдыхая аромат цветущего жасмина, возле которого я сидела на скамеечке.
-Какая я же все-таки неуверенная,- усмехнулась я самой себе, - с заниженной самооценкой, ниже плинтуса. Я даже поплакаться не хочу в жилетку никому, все, пережигая внутри себя, боясь, что посчитают дурой. Этакая великовозрастная девица страдает от того, что ее парень бросил. Пусть все думают, что у меня хорошо. Хорошо…Сердце рвалось на части и хотелось завыть как побитой собаке от боли и обиды.
Я была настолько погружена в свои мысли, что совершенно не замечала, как на меня со скамейки напротив время от времени поглядывал мужчина. Он был молод, на вид не больше тридцати пяти лет, русый ежик волос, широкий нос, зеленые глаза и полуулыбка. Я встала со скамейки и вот только сейчас заметила, что он смотрит в мою сторону. Я мельком бросила на него взгляд и пошла по аллее.
-Девушка, - раздался позади меня мужской голос, - можно с вами познакомиться?
Я обернулась и увидела позади себя того самого мужчину с соседней скамейки. Осмотрев его, я только усмехнулась.
-Зачем вам это? – спросила я не глядя на него. Годами выработанная привычка не смотреть на малознакомых людей давала о себе знать. Не могу смотреть в глаза человека при общении, если он мне не нравится, или если вижу впервые.
-В смысле, - он улыбнулся и облизнул губы, - зачем знакомятся?
-Ну, я то знаю зачем, - сказала она, - не пойму только зачем это вам надо.
- Вы мне понравились, и я хочу с вами познакомиться, - сказал мужчина и подошел ко мне. Его глаза излучали свет и добро, - Александр, - сказал он и протянул мне руку.
-Виктория,- Ответила я и вложила свою ладонь в его руку.
- Очень приятно, Александр улыбнулся и чуть сжал мою руку.- Вы местная? – спросил он, ища глазами киоск с мороженым и напитками, температура воздуха была достаточно высокой, и хотелось охладиться.
-Да, - кивнула я, уже глядя на него, любопытство все-таки взяло верх и мне хотелось поближе рассмотреть его. Что-то тянуло к этому незнакомцу и не хотело отпускать,- А Вы – нет, - сказала я уверенно.
-Москвич, - кивнул Александр,- пойдемте, купим воды. Мороженое будете?
-Не очень люблю сладкое, - сказала я и улыбнулась,- тем более в жару, пить потом замучаешься. Если можно, то минералку только.
Мужчина кивнул и пошел в сторону киоска. Я осталась в тени каштана, дожидаясь своего нового знакомого.
-У вас красивый город, хоть и немного провинциальный, - сказал он, - усаживаясь рядом на скамеечку и подавая мне бутылку с водой,- нет такой суматохи как в столице, как-то тише и спокойнее. Ну, мне так показалось.
-Наверное,- я неопределенно пожала плечами, - вам виднее, есть с чем сравнить. Вы знаете, я очень люблю свой город, у него очень красивая история, много легенд, связанных с его названием, реками. Вы, например, знаете о существовании в мире еще двух рек, которые находятся близко друг с другом, но текут в разных направлениях? – Я с улыбкой посмотрела на собеседника.
- Не знаю, честно ответил он, - не задумывался даже. Ну, если подключить логику, то вероятнее всего нет.
-Правильно, - кивнула я, - больше нет ни в одной стране мира такое, только у нас,- такое встречается только в Библии,- я посмотрела на Александра,- я серьезно. Там это место описано как рай. Место на Земле между двух рек, текущих в разных направлениях.
-Интересно, - он облизнул губы и улыбнулся, - значит, мы с вами в раю. А я то думаю, что так хорошо мне сейчас.
Я рассмеялась и посмотрела мужчине в глаза. Почему то ему мне хотелось поверить, хотелось говорить с ним, слушать его, дышать одним воздухом.
Глава 2.
Вечер клонился к закату, над дачным поселком стих ветер, как обычно это бывает в вечерние часы, пахло цветущими пионами и жасминовым чаем, который с любовью заварила мама и принесла на веранду нам с крестной.
-Вика, - крестная посмотрела на меня, - ты какая-то задумчивая, ничего не случилось?
Я посмотрела на нее, и мне показалось, что щеки вспыхнули огнем, как она догадалась, что же теперь будет, надо что-то отвечать, и отвечать придется правду, их двое, а я одна, сослаться на головную боль не получится.
-Мам, - я посмотрела на севшую напротив меня мать,- мне кажется, я влюбилась,- я сейчас это выпалила так, будто за мной кто-то гнался с бешеной скоростью, пытаясь попросту сбить с ног.
-Здрасте,- сказала мама и посмотрела на меня,- и в кого?
-Мы познакомились на улице, чисто случайно,- сказала она, - он москвич, занимается строительством, сюда приехал по работе, собирается стоить какой-то комплекс.
-Женат? – спросила она, поджав губы, и тут же получила неодобрительный взгляд моей крестной, которая всегда была на моей стороне, в какой бы ситуации я не оказывалась.
-Нет, - спокойно ответила я, но он старше меня на двенадцать лет,- я взяла чашку жасминового чая, отпивая горячий напиток, не боясь обжечься.
-И что отец скажет на это? – спросила она недовольно,- Вик, ну ты не понимаешь что ему нужно только.
-Мам, стоп, мы не в 19 веке живем, - сказала я, - что скажет отец мне абсолютно без разницы, - ответила я неожиданно дерзко, - я устала оглядываться постоянно и думать, что скажет отец, соседи, знакомые. Я жить хочу, понимаешь?
-Понимаю,- кивнула она,- что же тут непонятного то.
-Мам, ну хватит, я поморщилась, - это моя жизнь и я хочу прожить ее так, что бы не жалеть ни о чем.
Я встала и быстрым шагом ушла из беседки, слезы обиды душили меня, и я готова была вот-вот расплакаться. И так всегда. Откуда я такая неуверенная в себе, да все оттуда. Я всегда боялась, как отреагирует на мои поступки семья, что скажет мама, отец, что подумают обо мне соседи, знакомые. Откуда у меня может быть уверенность в себе, если я с детства жила, оглядываюсь на реакции окружающих мне людей. Нет, конечно, я не готова была идти на крайности, доводить родителей своих до белого каления. Но все-таки..
-Ира, она уже взрослая девочка, - донесся до меня голос крестной, - дай ты ей устроить свою жизнь. Не будет же Вика около тебя сидеть всю жизнь, Ну и что, что старше на двенадцать лет, любить больше будет, холить и лелеять.
-Я прогуляться, - бросила я им, проходя мимо беседки. Мне сейчас очень хотелось побыть одной, подумать, все взвесить и принять единственное верное в своей жизни решение.
Дойдя до любимого соснового бора, я глубоко вздохнула, впитывая в себя сладкий смолистый аромат. Я люблю приходить сюда, уединиться со своими мыслями, пытаться разобраться в себе, со своими эмоциями. Солнце клонилось к закату, пробиваясь редкими лучами сквозь густые ветви корабельных сосен. Здесь всегда умиротворение и покой, тишина и сладостная нега, которая убаюкивает душу. Тишина и покой.
Глава 3
-Мам, Вик, - одновременно позади меня раздались два родных мне голоса с одинаково недовольной интонацией. Я обернулась и улыбнулась. Позади меня стояли мой муж и четырехлетний сын, который, на удивление всех, был точной копией своего отца. Генетика творит чудеса: такие же светло- русые волосы как в детстве у Саши, зеленые глаза, полуулыбка и привычка облизывать губы перед ней. Оба моих мужчины стояли в одной и той же позе, скрестив руки на груди, и недовольно смотрели на меня. Бывает же такое. И не поспоришь.
-Ну, ты чего,- Егор развел ручками, посадку объявили, пошли скорее, моя баба Леночка же ждет нас.
Я рассмеялась и подошла к сыну, присела возле него и щелкнула по носу.
-Да пошли, пошли, скоро прилетим к твоей бабе Леночке.
Саша подал мне руку, помогая встать, и притянул к себе, сразу же нежно поцеловав.
-Опять? – недовольно спросил Егор, глядя на нас, - Нам хватит меня, больше детей не надо.
Саша расхохотался, глядя на сына. Такой маленький, а уже мужик растет, со своими претензиями на жизнь, недовольствами и сетованиями. И главное, в чем хочу отдать дань Саше, он с самого детства он учит его решать свои вопросы здесь и сейчас. Решил проблему – двигайся дальше. Получил от жизни оплеуху, принял к сведению, сделал выводы и продолжай жить дальше, не таи обиду, не растрачивай себя по пустякам.
-Ты чего? – Саша посмотрел в мои глаза, - заметив в них некую грусть, что за влияние оказывает на тебя этот аэропорт, что ты всякий раз грустишь здесь? Мой муж подхватил выбившийся белокурый локон из моей прически и заботливо завел его за ухо, вдыхая аромат моих волос.
-Да услышала фразу, которую ты мне сказал здесь пять лет назад, - виновато улыбнулась я, в душе боясь, что он может сказать мне на это. Привычка оглядываться на мнение окружающих подло выползла из моей души, и я подняла на мужа робкий взгляд. Да, за это время ему пришлось приложить немало усилий, что бы выбить это из меня. Саша оказался очень хорошим и любящим мужем, он делал все, что бы поднять мою самооценку, прежде всего в моих собственных глазах. Я очень благодарна ему. Нет, это не правильное слово. Благодарность к мужчине это что-то сродни рождественского подарка: и подарить не жалко и ему приятно. Я благодарна судьбе, что послала мне такого мужчину, мужчину, которого я люблю, которым дышу, и он дышит мною.
-Вы можете не волноваться, - сказал он при первом знакомстве мои родителям, - я привык нести ответственность на свои поступки, как за хорошие, так и за плохие. Вы сами понимаете, что жизнь это не вечный праздник с фейерверками и шутками, это еще и гора немытой посуды после него. Ваша дочь никогда не пожалеет о том, что связала свою жизнь со мной.
-Слово в слово? – удивился Саша, глядя на меня, - я думал, что я один такой во всем мире, кто может такое ляпнуть.
-Значит так,- в моей памяти всплыли слова моего тогда еще будущего мужа, стоя практически на том же месте, где сейчас стоим мы, - нам надо расстаться. Земля мгновенно ушла у меня из-под ног, и я оглянулась, ища глазами место, куда можно было присесть. В висках стучало с неимоверной силой, а к горлу подкатывал удушающий комок, готовый вот-вот, в это самую минуту вырваться из мой груди. Но что-то здесь было не так, Саша по-прежнему держал мою руку крепко, в своей руке, боясь выпустить, уже нутром чувствуя, что шутка будет неудачной, - ты срочно должна стать моей женой, - закончил он, по привычке облизнул губы и расплылся в улыбке.
-Идиот, - выдавила я, с трудом сдерживая слезы.
-Согласен, - виновато ответил Александр и притянул меня к себе,- а идиот это да или нет? – тихо спросил мужчина, поцеловав меня в висок.
-Это я подумаю,- ответила я, - пошли, кажется, наш рейс объявили.
Эпилог
Мы удобно разместились на своих местах в самолете, предусмотрительно посадив Егора около окна, нашему сыну безумно нравилось смотреть на город с высоты. Не могли же мы лишить его этой радости. Я села рядом с сыном, а Саша рядом со мной, заботливо взяв меня за руку.
- Егор, ты хорошо сидишь? – спросил мой муж, посмотрев на сына
-Ага, - кивнул он и улыбнулся нам в ответ и тут же нахмурился, заметив, украдкой наш поцелуй,- и долго вы скрывать будете от меня? – спросил он, - вы мне вообще-то собаку обещали.
-Ты о чем не понял Саша и посмотрел вопросительно сначала на сына, а потом на меня.
-Да я все вчера слышал вечером,- сказал он, - сначала целуетесь, а потом у вас дети появляются, - буркнул он.
-Да будет тебе собака,- расхохотался Саша, щелкнув его по носу,- не переживай.
Егор недоверчиво посмотрел на отца, но вспомнив, что он сам учил держать его слово, улыбнулся, кивнув, согласившись с перспективой.
Я с улыбой посмотрела на любимого мужчину и положила голову ему на плечо. Самолет начал набирать высоту.
Свидетельство о публикации №224061001102