Василий Аксёнов

Аксёнов, Василий Павлович — Википедия
Василий Павлович Аксенов (Русский: Васи;лий Па;влович Аксёнов.
 20 августа 1932 – 6 июля 2009) был Советский и Русский писатель. Он стал известен на Западе как автор книги " Ожог" (Ожог, Ожог, с 1975 года) и из Поколений Зимы (Московская сага, Московская сага, 1992), семейная сага о трех поколениях семьи Градовых в период с 1925 по 1953 год.
Ранняя жизнь[править]
Когда я был в Казани в студенческие годы, я находился под наблюдением КГБ. Сначала я этого не осознал — только после того, как они начали "приглашать" моих друзей поговорить, я понял, что они следили за мной и всей нашей группой. Это было не так, как здесь, в американском университете — мы все были одной группой в нашем классе, группой примерно из 30 человек, которые существовали вместе все шесть лет обучения; у нас были все наши занятия вместе, и все мы жили вместе.
— Василий Аксенов вспоминает свою студенческую жизнь, [1]
Василий Аксенов родился в семье Павла Аксенова и Евгении Гинзбург в Казани, СССР 20 августа 1932 года. Его мать, Евгения Гинзбург, была успешным журналистом и педагогом, а отец, Павел Аксенов, занимал высокий пост в администрации Казани. Оба родителя "были видными коммунистами".[2][3] Однако в 1937 году оба были арестованы и преданы суду за ее предполагаемую связь с троцкистами. Они оба были отправлены в Гулаг, а затем в ссылку, и "каждый отсидел по 18 лет, но чудесным образом выжил".[2] "Позже Евгения получила известность как автор известных мемуаров"В вихре, документирующий жестокость сталинских репрессий".[2]
Аксенов оставался в Казани со своей няней и бабушкой до тех пор, пока НКВД не арестовало его как сына "врагов народа" и не отправило в детский дом, не предоставив семье никакой информации о его местонахождении.[2] Аксенов "оставался [там] до тех пор, пока его не спас в 1938 году его дядя, в семье которого он оставался до тех пор, пока его мать не была отправлена в ссылку, отсидев 10 лет принудительных работ".[2] "В 1947 году Василий присоединился к ней в ссылке в печально известном тюремном районе Магадан, Колыма, где он окончил среднюю школу".[2] Сводный брат Василия Алексей (от первого брака Гинзбург с Дмитрием Федоровым) умер от голода в осажденном Ленинграде в 1941 году.[1]
Его родители, видя, что у врачей больше всего шансов выжить в лагерях, решили, что Аксенов должен стать врачом.[2] "Поэтому он поступил в Казанский университет и окончил в 1956 году Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени Павлова" и проработал врачом следующие 3 года.[2] Во время учебы студентом-медиком он попал под наблюдение МГБ, которое начало готовить на него досье. Вполне вероятно, что он был бы арестован, если бы не вмешалась либерализация, последовавшая за смертью Сталина в 1953 году.[1]
Карьера[править]

Аксенов в 1980 году
Как сообщается, "во время либерализации, последовавшей за смертью Сталина в 1953 году, Аксенов вступил в контакт с первым советским контркультурным движением хипстеров в зоокостюмах под названием стиляги ("те, у кого есть стиль")".[2] В результате,
Он влюбился в их сленг, моду, распутный образ жизни, танцы и особенно в их музыку. С этого момента начался его роман с джазом на всю жизнь. Интерес к своему новому окружению, западной музыке, моде и литературе оказался судьбоносным для Аксенова, который решил посвятить себя описанию своего времени с помощью литературы. Он оставался пристальным наблюдателем молодежи с ее постоянно меняющимися стилями, движениями и тенденциями. Как никто другой из советских писателей, он был настроен на развитие событий и перемен в популярной культуре.[2]
В 1956 году он был "открыт" советским писателем Валентином Катаевым для его первой публикации в либеральном журнале "Юность".[2] "Его первый роман "Коллеги" (1961) был основан на его опыте работы врачом".[2] "Его второй, "Билет к звездам" (1961), изображающий жизнь советских молодых хипстеров, в одночасье сделал его знаменитостью".[2]
В 1960-е Аксенов часто публиковался в популярном журнале "Юность" и в конце концов стал штатным писателем. Таким образом, Аксенов, как сообщается, стал "ведущей фигурой в так называемом движении "молодежной прозы" и любимцем советской либеральной интеллигенции и их западных сторонников: его произведения резко контрастировали с унылой соцреалистической прозой того времени".[2] "Персонажи Аксенова говорили естественным образом, используя модный жаргон, они ходили в бары и танцевальные залы, занимались добрачным сексом, слушали джаз и рок-н-ролл и суетились, чтобы приобрести пару классных американских туфель".[2 ] "В его сочинениях было ощущение свежести и свободы, подобное тому, которое исходит от записей американского джаза и поп-музыки, продаваемых на черном рынке".[2] "Вскоре он стал одним из неформальных лидеров Шестидесятников, что примерно переводится как "поколение 60—х" — группы молодых советских людей, которые сопротивлялись культурным и идеологическим ограничениям Коммунистической партии".[4] ""Это было удивительно: нас воспитывали роботами, но мы начали слушать джаз", - сказал Аксенов в интервью 2007 году. документальный фильм о нем".[4]
Несмотря на все свои трудности, Аксенов,
как стилист прозы, находился на противоположном полюсе от г-на Солженицына, став символом многообещающей молодости и приняв моду и джаз вместо того, чтобы зацикливаться на страданиях гулага. В конечном счете, однако, он разделил судьбу г-на Солженицына - изгнания из Советского Союза.
Солженицын - это все о заключении и попытках освободиться, а Аксенов - молодой человек, мать которого вышла, и он действительно может жить своей жизнью сейчас, сказала Нина Л. Хрущева, внучка Никиты Хрущева и друг семьи Аксеновых, преподающая международные отношения в Новой школе в Нью-Йорке. Было важно иметь свет Аксенова, этот свет личной свободы и личного самовыражения.[3]
Однако, как Марк Йоффе отмечает в некрологе Аксенова, его "открытый проамериканизм и либеральные ценности в конечном итоге привели к проблемам с КГБ".[2] "А его сотрудничество в 1979 году с независимым журналом "Метрополь" привело к открытой конфронтации с властями".[2][4] Два его следующих знаменитых диссидентских романа, "Ожог" и "Остров Крым", не могли быть опубликованы в СССР.[2] "Первый исследовал тяжелое положение интеллигенции при коммунизме и последнем было представлением о том, какой могла бы быть жизнь, если бы белая армия остановила большевиков в 1917 году".[2]
"Когда "Ожог" был опубликован в Италии в 1980 году, Аксенов принял приглашение ему и его жене Майе уехать из России в США".[2] "Вскоре после этого он был лишен советского гражданства, восстановив его только 10 лет спустя во время горбачевской перестройки".[2]
"Следующие 24 года Аксенов провел в Вашингтоне, округ Колумбия, и Вирджинии, где преподавал Русскую литературу в Университете Джорджа Мейсона."[2][3] "Он [также] преподавал литературу в ряде [других] американских университетов, в том числе ОСК и Колледж Гоучер в Мэриленде... [и] работал журналистом на Радио Свобода."[4]
"Он продолжал писать романы, среди которых был амбициозный "Поколения зимы" (1994), сага о советской жизни нескольких поколений, которая стала успешным мини-сериалом на российском телевидении".[2] Так называемая "Московская сага", [эта эпическая трилогия 1994 года] ... описывала жизнь трех поколений советской семьи между большевистской революцией 1917 года и смертью Сталина в 1953 году".[4] Телевизионный мини-сериал состоял из 24 серий и транслировался по российскому телевидению в 2004 году.[4] " [В 1994 году] он также получил Русскую Букеровскую премию, высшую литературную награду России, за свой исторический роман "Вольтерианские мужчины и женщины", о встрече знаменитого философа Вольтера и императрицы Екатерины II."[4]

Могила Василия Аксенова в Москве
"В 2004 году он поселился в Биаррице, Франция, и реже возвращался в США, деля свое время между Францией и Москвой".[2] Его роман Москва-ква-ква (2006) был опубликован в московском журнале Октябрь.
"Аксенов был переведен на множество языков и в России оставался влиятельным".[2] Помимо написания романов, он также известен как автор стихов, иногда исполняемых в виде песен.[5] Сообщается, что он "всегда был хипстером [и] привык быть в авангарде, будь то мода или литературные новшества".[2] Его описывали как "яркого мужчину с фирменными усами, элегантными костюмами, дорогими автомобилями и любовью к большим городам, прекрасному вину и вкусной еде".[2]
6 июля 2009 года он скончался в Москве в возрасте 76 лет.[2]
Политические взгляды[редактировать]
Василий Аксенов был убежденным антитоталитаристом. На презентации одного из своих последних романов он заявил: "Если в этой стране снова начнут устанавливать статуи Сталину, мне придется отказаться от своей родной земли. Больше ничего не остается".[6]
Романы[редактировать]
Другие его романы включают:
Коллеги ("Коллеги" – Kollegi, 1960)
Билет к Звездам ("Звёздный билет" – Звездная заготовка, 1961)
Апельсины из Марокко ("Апельсины из Марокко" – Апелсины из Марокко, 1963)
Пора, Мой Друг, Пора ("Пора, мой друг, пора" – Пора, мой наркотик, пора, 1964)
Жаль, что Тебя не было с Нами ("Жаль, что вас не было с нами" – Жаль, что вас не было с нами, 1965)
"Half-way To The Moon" ("На полпути к Луне", 1966)
Переполненные Упаковочные бочки ("Затоваренная бочкотара" – Затоваренная бочкотара, 1968)
"My Grandfather Is A Monument" ("Мой дедушка – памятник", 1970)
"Love for Electricity" ("Любовь к электричеству", 1971)
В поисках жанра ("В поисках жанра" – В поисках жанра, 1972)
"Our Golden Piece Of Metal ("Золотая наша Железка", 1973)
"The Burn" ("Ожог", 1975)
Перевод рэгтайма Э.Л. Доктороу на русский язык (1976)[3]
Остров Крым ("Остров Крым" – "Ostrov Krym", 1979)
"The Steel Bird and Other Stories" ("Стальная Птица и Другие Рассказы", 1979)
"Paper Landscape" ("Бумажный пейзаж", 1982)
Скажи " Сыр " ("Скажи изюм" – Скази изюм, 1983)
В поисках Меланхоличного Ребенка ("В поисках грустного бэби" – В поисках мрачного беби, 1987)
Желток яйца (написано по–английски, авторский перевод на русский - "Желток яйца" - Желток яйцеклетки, 1989)
Поколения зимы (English ed. of "Московская сага", 1994). Случайный дом. 0-394-56961-X ISBN.
Герой зимы (Английская редакция. "Мира", 1996). Случайный дом. 0-679-43274-4 ISBN.
Новый Сладкий Стиль ("Новый сладостный стиль" – Новый сладостный стиль, 1998)
"Cesarean" ("Кесарево свечение", 2000)
Вольтерские Мужчины и Женщины ("Вольтерьянцы и вольтерьянки" – Вольтерьянцы и вольтерянки, 2004 – выиграл Премия " Русский Букер ").
Москва ай - ай - ай ("Москва Ква-Ква" – Москва Ква-Ква, 2006)
Редкоземельные элементы ("Редкие земли" – Красные земли, 2007)
Театр Коллеги 1959,Всегда в Продаже 1965,Дуэль 1969
Четыре темперамента опубликовано в Литературном альманахе "Метрополь", Нью-Йорк и Лондон, 1979, ISBN 0-393-01438-X,Литература[править]
Эссе "Поэт Василий Аксенов" 1980 года и диссертация Герберта Ганчахера на получение академического звания "Магистр искусств" в Академии, ныне Университет музыки и исполнительских искусств, Грац, Re / 1653/1988, июль 1988 г.Эссе Юргена Серке "Жизнь в горящей коже" в сборнике "Запрещенные поэты", Гамбург, 1982.
На фото Майя Кармен с Аксёновым.Майя Кармен, родилась в июне 1930 года в Москве, в семье героя гражданской войны, советского историка Афанасия Андреевича Змеула.
Василий Аксёнов и Майя Кармен начали встречаться тайком. Они вместе ездили в Сочи, Коктебель и Прибалтику. Но держать в тайне личную жизнь таких известных людей невозможно. Об этом романе судачила вся литературная богема Москвы. Как позже признался Василий Аксёнов, его однажды чуть не избил Юлиан Семёнов, друживший с Романом Карменом и искренне переживавшим за страдающего друга.


Рецензии
Сталина двигают демократы тоталитарные. Заменили уссатого.

Вячеслав Толстов   22.06.2024 06:49     Заявить о нарушении