Упанишада Великой Благости - глава 5-2

                Упанишада Великой Благости
                или
                Шветашватара Упанишада

                Глава 5
                часть 2



2. Он, не-двойственный Брахман,
который правит повсеместно;
кто управляет всеми формами и всеми источниками;
который, в начале, наполнил знаниями всеведущего Хираньягарбху,-
Его собственное творение, которого (Хираньягарбху) Он созерцает после сотворения,–
Он же есть - отличное от обоих – знания и невежества.


Комментарий:
Беспредельное Предвечное –
есть единственная самодостаточная основа всего проявляющегося.

Принцип проявленности –
всегда сокрыт Покрывалом Майи – Иллюзии,
но энергии, творящие эти «Виртуальные» Миры – реальны.

В этом контексте и говорят Мудрецы, что
Мир одновременно и Реален, и Нереален.

Абсолют (Трансцендентный Дух)  – извечная «почва» всего произрастающего –
создаёт Творца Творцов,
которые производят дальнейшее Творение и промышление жизнию сотворённого.

Структура Луча Творения многоуровнева и многообразна,
и её постижение соответствует Высокой Посвящённости Серединных Небес;
те же Мудрецы, которые Видят Того, Кто находится за Пределами Всего –
обретают Высшую Посвящённость Духа.

Следует также напомнить о том, что
Освобождённость достигается лишь слиянностью с Высшим Сознанием,
а не знанием концептов, вер и накоплением заслуг.

Мудрец, постигший Высшее,
не прочитывается не достигшими этого состояния бытия,
и что бы он ни делал, пока он находится здесь, –
есть непосредственная Воля Высшего Бога и не подлежит мирской оценке.


Рецензии