Упанишада Великой Благости - глава 5-8

                Упанишада Великой Благости
                или
                Шветашватара Упанишада

                Глава 5
                часть 8




8. Величиной с большой палец,
 бриллиантово-сияющая, словно солнце,
душа обладает желаниями и эгоизмом.
Она наделена качествами и буддхи, и Атмана.
Посему она видится как иная сущность,
подчинённая и малая, словно сущность понуждаемая.


Комментарий:
Душа человеческая –
постижима лишь объёмной логикой духовного видения,
поскольку исходит она из Высшей Самости Бога –
непонуждаемой, безвременной и неразделённой –
и «оканчивается» во оболочках зримого, временного и желающего.

Символ «бриллиантовости»
означает активную «солнечную» энергию Огня жизни;
«желания и эгоизм» -
принцип организации во мирах Тройственной Двойственности –
и тоже являет «тени» индивидуальности нашего Бога в нас.

Иллюзия «подчинённости, малости и понуждения» -
истекает лишь из взгляда «снизу»,
видящего действия оболочек Атмана и буддхи – Духа и сознания ума –
облечёнными множеством внешних энергий –
от тонких психических до зримых материальных тел.

Такова Великая творческая игра БОГА –
Нетленное и Неделимое, словно входит в огромное «Зазеркалье»
и отражается в неисчислимых мириадах зеркал
бесчисленными множественными жизнями и их путями.

Прозревший – видит и трансцендентный Исток, и это множество одновременно,
и свободен от иллюзорного сознания,
но ещё связан телесно – пока он здесь – во внешнем психотеле плоти.

Такой Видящий, однако, устраивает свою оставшуюся жизнь на Земле
во максимальной Благостности пребывания во Его живой красоте на Планете,
и жизнь такого Мудреца становится блаженной.


Рецензии