Упанишада Великой Благости - глава 5-8
или
Шветашватара Упанишада
Глава 5
часть 8
8. Величиной с большой палец,
бриллиантово-сияющая, словно солнце,
душа обладает желаниями и эгоизмом.
Она наделена качествами и буддхи, и Атмана.
Посему она видится как иная сущность,
подчинённая и малая, словно сущность понуждаемая.
Комментарий:
Душа человеческая –
постижима лишь объёмной логикой духовного видения,
поскольку исходит она из Высшей Самости Бога –
непонуждаемой, безвременной и неразделённой –
и «оканчивается» во оболочках зримого, временного и желающего.
Символ «бриллиантовости»
означает активную «солнечную» энергию Огня жизни;
«желания и эгоизм» -
принцип организации во мирах Тройственной Двойственности –
и тоже являет «тени» индивидуальности нашего Бога в нас.
Иллюзия «подчинённости, малости и понуждения» -
истекает лишь из взгляда «снизу»,
видящего действия оболочек Атмана и буддхи – Духа и сознания ума –
облечёнными множеством внешних энергий –
от тонких психических до зримых материальных тел.
Такова Великая творческая игра БОГА –
Нетленное и Неделимое, словно входит в огромное «Зазеркалье»
и отражается в неисчислимых мириадах зеркал
бесчисленными множественными жизнями и их путями.
Прозревший – видит и трансцендентный Исток, и это множество одновременно,
и свободен от иллюзорного сознания,
но ещё связан телесно – пока он здесь – во внешнем психотеле плоти.
Такой Видящий, однако, устраивает свою оставшуюся жизнь на Земле
во максимальной Благостности пребывания во Его живой красоте на Планете,
и жизнь такого Мудреца становится блаженной.
Свидетельство о публикации №224061001172