Трудный выбор

— За что мне это! — жена рыдала на его плече. — В чем же я провинилась! Всегда поступала по совести, была и доброй, и заботливой. Почему именно я?!
...
Некоторые порядочные мужья делают все возможное, чтобы жена ни о чем не догадалась. Другие порядочные мужья честно признаются, собирают вещи и уходят. Кто из них поступает правильно? Сложно сказать. Зависит от обстоятельств.
Павел, несомненно, причислял себя к порядочным. Но не знал, как лучше поступить. Уже  год он крутил роман с красоткой Машей, которая, кстати, работала в одной конторе с его женой. Возлюбленная давно закатывала сцены. Настаивала, чтобы он предпринял решительный шаг.
— Сколько можно меня мариновать! Разве так поступают настоящие мужчины! Обещай мне, что разведешься с женой, и мы наконец съедемся и поженимся! - Маша только что ножкой не топала.
И вот наконец Павел морально подготовился, чтобы поговорить с женой и подать на развод. Поклялся сам себе, что больше не будет откладывать ни на день, как вдруг жена позвонила сама в разгар рабочего дня.
— Дорогой, нам нужно кое-что обсудить, у меня важные новости.
Голос Ольги был расстроенным, и сердце у Павла забилось сильнее. Ну вот и все, жена узнала. И неудивительно — Маша работает с ней рядом. Добрые люди донесли, а то, может, и сама Машуня. Ну и ладно, какая разница, кто с кем заговорит первым. Главное, что скоро начнется новая жизнь, и не придется врать, придумывать поводы для отсутствия дома.
Наступил вечер. Сложный разговор жена начала сама.
— Помнишь, я недавно ходила к маммологу? Обычная проверка, ее надо проходить каждый год. Но я что-то забегалась. И работы много было, и еще каких-то дел. Какая же я была глупая! Если бы знала, что все дела и яйца выеденного не стоят по сравнению со здоровьем!
Муж слушал с недоумением. Он-то готовился к совсем другому разговору. К чему это она клонит?
— Врач направила меня на обследование. Я прошла и УЗИ, и маммографию. А еще у меня взяли пункцию. Я не рассказывала тебе всего, не хотела волновать раньше времени. Ты и так стал каким-то дерганым, озабоченным. Наверное, на работе проблемы. Решила не волновать тебя, пока ничего неизвестно…
Тут Олин голос задрожал, и в нем послышались слезы. Павел почувствовал нарастающую тревогу.
— Ну что выяснилось, рассказывай! Не томи меня!
— А ты не догадываешься? Неужели не знаешь, какие болезни лечат у онколога?!
Оля разрыдалась. Павел обнял ее, погладил по спине и вспомнил, что жена в первый раз пошла к врачу недели три назад. Неужели все это время она что-то подозревала, боялась, но ему ни о чем не говорила? Вот это выдержка! А он-то боялся, что Оля не перенесет новости о разводе. Но любое напряжение не может продолжаться долго, и теперь она всхлипывала, как маленький ребенок, и жаловалась на превратности судьбы.
— Но знаешь, что самое страшное… То, что я должна лечь на стол к хирургу. И после этого я уже не буду настоящей женщиной. Останется только плоскость…
Воображение у Павла работало хорошо. Он живо представил, что под блузкой у жены будет два шва, а не то, чем природа награждает женщин. Стало не по себе. Но тут же его окатила волна стыда. Как он может думать о такой ерунде, когда на кону жизнь человека! Самое главное — чтобы Оля выжила. Все остальное не так уж важно.
— Скажи мне, что будешь любить меня, даже если мое тело не будет прежним! — прошептала Ольга.
— Конечно! А как иначе! Я с тобой, ничего не бойся!
— А знаешь, что я думаю… Кажется, поняла, почему заболела. По статистике, женщины, которые не кормили грудью, имеют высокие шансы. А я же не рожала. Вот и поплатилась.
Она снова утонула в рыданиях. И конечно, рассказывать ей про Машу и решение развестись теперь было совсем неуместно. Да что там, просто подло и безнравственно. Момент неподходящий! Сейчас нужно поддерживать жену, потому что больше помощи никто не окажет.
Несмотря на то, что за последние несколько лет супружеских отношений у них почти не было, Оля и Павел относились друг к другу бережно, уважительно. Пожалуй, можно было назвать это дружбой. Ну а то, что спали в разных комнатах — так это никого не волновало. Жена и в молодости не была большой энтузиасткой и любительницей, а теперь, когда возраст у обоих подобрался к пятидесятилетию, и вовсе радовалась. Наконец-то муж от нее отстал. Годы идут, влечение у мужа ослабело, и это в порядке вещей. А поскольку Павел был мужчиной порядочным, жена не подозревала о его похождениях. И вообще не страдала от патологической ревности, не принюхивалась к одежде, не подбирала пароль к его телефону. Потому что доверяла.
Оказалось, подготовка к операции — дело очень муторное. Ольга взяла отпуск за свой счет, чтобы ходить на многочисленные обследования. И двухнедельный отпуск затем превратился в длительный больничный.
— Паша, почему ты мне не рассказал, что Ольга тяжело заболела? — требовательно спросила Маша, когда обо всем узнала. — Ты что, мне не доверяешь?
— Но откуда ты узнала? — удивился Павел.
— Ты думаешь, о таких событиях никто не знает? Она пришла оформлять отпуск, потом больничный. Кому-то что-то намекнула, ну и все обсудили, догадались. Спросили у нее напрямую, а она ответила так, что ни да, ни нет. Но все равно понятно. Да уж, не повезло бедняжке! А ты с ней о нас уже поговорил?
— Конечно, нет! — возмутился Павел. —Неужели ты думаешь, что для этого сейчас подходящее время! Нет, я должен ее поддерживать и не мотать нервы.
Типичная отговорка женатиков — о том, что жена тяжело больна, и поэтому с ней разводиться нельзя. Но Маша в нее поверила, потому что знала — жена действительно в критической ситуации.
В больнице лежали женщины с таким же диагнозом, как у Ольги. Многие из них также обзавелись швами вместо привлекательных дамских округлостей. Кто-то рассказывал, что муж ушел сразу же, как узнал о диагнозе, хотя на тот момент еще была неопределенность — нужна ли операция или без нее можно обойтись.
Павел навещал жену и выслушивал эти истории. Его поражало, с какой нежностью Ольга на него смотрит. И выражает полное доверие. Он наконец-то понял, что она даже не догадывалась о существовании женщины на стороне. Как хорошо, что он не успел ничего рассказать! Эта новость ее сломила бы. А теперь, когда она слаба, нуждается в поддержке, он должен быть опорой.
Вскоре Ольгу выписали из больницы. Она вернулась домой, и жизнь почти вернулась в прежнее русло. Правда, вскоре предстояли курсы химии.
Павел продолжал встречаться с Машей. Она всегда умела его завести, взбодрить мужские чувства. Но он все чаще замечал, что желание как будто пропадает.
— Обними меня! — требовательно шептала Маша и налегала на него горячим бедром.
Она открыла ему дверь своей квартиры в таком пикантном виде, что он непременно должен был отреагировать. Но только не теперь, когда он всей душой сочувствовал жене и каждый день обсуждал с ней подробности лечения.
— Ну что же ты! Иди ко мне! Что случилось? — встревоженно спрашивала подруга.
Павел возмутился, но промолчал. Действительно, что случилось! Ничего не изменилось, за исключением того, что жена теперь, мягко выражаясь, не совсем здорова! Он поразился душевной черствости Маши. А ведь считал ее почти идеалом женщины. То ли дело Ольга. Хотя ей самой было очень тяжело, она держалась изо всех сил. Кроме того случая, когда впервые рассказала ему о болезни, больше не позволяла себе расклеиваться и устраивать рыдания.
Женщины тяжело переживают потерю красоты. А курсы химии, как известно, вызывают выпадение волос. Эту напасть Ольга переносила с юмором. Однажды утром встала, увидела волосатую подушку и расхохоталась. Павел заказал ей парик у мастера. Он стоил недешево и, скорее всего, был нужен ненадолго, но мужчина решил, что эта покупка необходима.
— Скоро будут готовы анализы, и будут понятны перспективы, — сообщила Ольга через несколько месяцев. — Надеюсь, что вошла в ремиссию. Только вот эти швы… Они останутся со мной навсегда.
— Почему же, разве нельзя поставить импланты, — напомнил Павел. — Мы с тобой про них говорили.
— Да, я помню, конечно. Но я узнала цену. У нас нет таких денег. Не буду требовать от тебя ничего, я уже смирилась.
Тайком от жены Павел взял кредит. Решил, что потом заработает и постепенно выплатит. Когда жена узнала, собиралась было его ругать, но вдруг улыбнулась, обняла его и поцеловала.
Узнав о кредите, Маша закатила натуральный скандал. Хотя ее никак не касалась финансовая жизнь Павла, она почему-то считала, что в таких важных вопросах он должен советоваться с ней. Мужчина же так не считал. Через несколько дней после этого разговора тайная парочка рассталась. Маша уволилась и нашла другое место работы.
Павел с ужасом  ждал, что отвергнутая подруга отомстит, сообщив жене о его похождениях, но Маша этого не сделала.
Ольга вернулась на работу. Когда подошло время очередного отпуска, Павел купил путевку на двоих в Турцию, хотя денег едва хватило.
На пляже он замечал, что все мужчины с восторгом оглядываются на его жену. Она была чудо как хороша. Он все сделал правильно. И в горе, и в радости… Как они когда-то поклялись в ЗАГСе.


Рецензии