Мини-лекции. ПАР
Далее следует сделать отступление... Всё графическое на этой странице я слямзил с сайта http://electrik.info/ Правда не напрямую по адресу, а через поисковик вышел на страницу этого ПАР. Конечно я попытался сделать официально, но из этого ничего не получилось? То ли там какие-то заморочки, то ли моя система старая и тот же браузер??? Но это было только начало! Поверив, что там, в Датском королевстве всё ладно, начал собирать иллюстрацию к мини-лекции посвящённой ПАР. А когда стал вникать во всё, то несказанно удивился. Ещё более после того как разобрал свой ПАР! Сплошные ошибки. Я понимаю, что чертил человек далёкий от темы, но? Но те-то изобретатели сайта и тем более конкретной страницы, они-то куда глядели??? Вот на рис.2 оригинал прямо с сайта. Красными звёздочками отмечены ошибки и сколько там их?! ПАР по чертежу во-первых вообще не будет работать. Во-вторых включённый вручную не отключится никогда пока не выгорит дотла! Даже после исправления ошибок ПАР не будет толком работать. И если и сработает при коротком замыкании обратно не удастся вернуть его в первоначальное состояние?! Чертёж не в полной мере объясняет принцип работы?
Итак, попробуем разобраться... На рис.4 ПАР (с ПОЧТИ всеми исправлениями ошибок) как бы в разрезе со всякими пояснениями. На рисунке он в рабочем состоянии. Ток через него (он же предохранитель) проходит и в критическом случае он сработает. Вот только не совсем как надо?! Рассмотрим. Первый вариант. Большой ток близкий к критическому. Биметаллическая пластина от постепенного нагрева будет изгибаться и отклонится влево как на рис.5 (штифт серого цвета). После чего левый край рычага выйдет из зацепления и? Под действием пружины шток Z пойдёт вверх. При всём правый край рычага будет по-прежнему упираться в край защёлки как на рис.4. Левый же край рычага вытолкнет кнопку ручного включения вверх, а сам повернётся так как и выглядит на рис.5. Параллельно процессу контакты подвижного мостика вместе с ним уйдут вверх и цепь разомкнётся. И теперь (после остывания биметаллической пластины) можно вручную восстановит ПАР в исходное состояние. Нажимаем белую кнопку вниз. Рычаг начинает поворачиваться, правый край упирается в защёлку. Далее левый край своим скошенным концом отодвигает штифт и опускается ниже. И штифт под действием пружинящей би пластины возвратится в первоначальное положение. А, левый край окажется в ловушке, система установится так как на рис.4. Контакты подвижного мостика опять замкнут цепь. Всё! Процесс закончился успешно.
Теперь второй вариант, короткое замыкание. Левый край упорно находится в зацеплении со штифтом. Далее электромагнит срочно срабатывает, втянув в себя сердечник. Верхняя пружина сжимается и сердечник тянет верхнюю часть защёлки поворачивая её против (на рисунке) часовой. Правый край рычага освобождается от защёлки и? Аналогично и рычаг поворачивается против часовой. Правый край срочно устремляется вверх, шток Z также уходит вверх. Цепь размыкается и защёлка приходит в первоначальное состояние. Что происходит? Правильно, теперь правый край оказывается в ловушке. Пробуем (после устранения короткого замыкания) восстановить ПАР в первоначальное состояние. Но у нас ничего не получится! Ведь кнопка ручного включения и так находится внизу. Положение левого края не изменилось, хоть нажимай хоть нет?! Теперь только разборка и вручную манипулируя можно ПАР привести в чувство! Почему так получается? Потому как тот кто рисовал (чертил) картину не соображал, что он делает? Почему же «живой» ПАР срабатывает нормально? Потому как ось вращения рычага двигается не только вверх-вниз, но и по горизонтали как на рис.3е. В итоге ось описывает некую кривую рис.3f. Вот на рис.3c и рис.3d показано реальное устройство всей этой банды: штифт (слева), левый край рычага, защёлка и ось двигающаяся по кривой направляющей. Положение I исходное, а II после срабатывания от короткого замыкания. Аналогично всё происходит и при ручном отключении красной кнопочкой...
Рассмотрим процесс как медленный, постепенно двигая ось снизу вверх.Пока ось двигается только вверх ничего не происходит, а левый край рычага находится в зацеплении со штифтом. Но чем выше поднимается ось, тем сильнее она начинает двигаться вправо. Правый же край рычага также сдвигается вправо... В конце концов всё это сдвигается до такой степени, что левый край рычага соскакивает от зацепления и резко поднимаясь (под действием нижней пружины) выталкивает кнопку вверх. А правый край повернувшись оказывается в положении рис.5. Причём противная защёлка всё время находилась под воздействием электромагнита как на рис.2 того оригинала с кучей ошибок! Одновременно контактный мостик поднимается вверх и цепь размыкается, а защёлка возвращается в положение рис.5. Вот теперь при нажатии кнопки ручного включения всё пройдёт успешно. Правый край рычага тут же упрётся в защёлку, а левый в зацепление со штифтом! Ура! Мы победили дурь чертёжника из сайта http://electrik.info/
Если Вы ещё не устали рассмотрим ошибки (они обозначены красными звёздочками) рис.2. Верхняя, самая безобидная, отсутствие на чертеже направляющей для кнопки ручного включения. В сравнение с рис.4. Та, что у рычага мы уже разобрали с Вами, отсутствие криволинейности... Две звёздочки на краю подвижного мостика. Только идиот мог всё это изобразить! Ведь мостик накоротко замыкал всю схему. Да, при замыкании контактов к потребителю ток пойдёт, но схема-то работать не будет?! И второе... Ладно проводок справа на мостике худо-бедно ещё удержится, но как биметаллическая пластина будет выполнять свои функции болтаясь на краю мостика. Причём сам мостик имеет люфт, потому как удерживается на штоке Z пружиной. Стало быть и две нижние звёздочки результат косяков верхних!!! На всей странице о ПАР того странного сайта 5 изображений с ошибками, а 4 из которых один в один повторяют эти ошибки!!! И вправду, не верь глазам своим?! Воспринимай всё как 50/50, не так обидно будет впредь?! Доверяй, но проверяй!
Немного о конструкции ПАР. На рис1 он и есть. И если раньше ПАР состоял из двух половинок склеенных между собой, соответственно не разборный, то теперь... На рис.1 пурпурная стрелочка указывает на надпись ПАР. Синяя на белую (бывают другого цвета) кнопку ручного включения. Красная, на красную кнопку аварийного отключения (из-за идиотов с двумя высшими образованиями). А зелёная на ма-а-аленький винтик. Да, тот самый который соединяет две половинки ПАР, теперь уже не склеенных...
Догадываюсь, что найдутся крутые и не очень и типа тоже мне ПАР, да это же старьё!!! А, меня это вполне устраивает, лет двадцать как устраивает. А, переделывать всю прихожую только из-за того, что кому-то, что-то не нравится... Естественно не собираюсь! Еже ли, что могу и телеграфом [.--./ -./ ....]!
P.S. Я размещаю здесь полный адрес страницы о ПАР возможно система позволит это сделать? Вот он:
Свидетельство о публикации №224061000280