байка про то как я собаку сьел
В то время у нас один из торговых залов находился в Москве на территории ВДНХ в 69 павильоне . Выставляли мы там итальянскую мебель . И этой торговой точкой руководили сами . Директором работала дочь одного из наших итальянских партнеров , а зять работал у нас сборщиком . И ездил на бмв седьмой серии . Такой как в фильме бумер снималась . Представьте реакцию заказчиков , когда к ним сборщик на такой машине приезжал . Шок - это по нашему .
Но я отвлёкся . Заказчики приходили очень разные . И с разными запросами . Как то , например , к нам зашёл представитель одной популярной в то время девичьей музыкальной группы и попросил предоставить ему наш спальный гарнитур для съёмок в клипе . Бесплатно . Но мы с шефом решили , что без нас клип будет не полным , одной кровати и зеркального шкафа будет мало . А наше участие в клипе как то режиссёр не одобрил . Не договорились в итоге . А жаль .
Рядом с павильоном , где был наш салон , стояла палатка с арабом , или турком , который делал волшебную шаурму . Мы с ним уже даже сдружились на почве любви к шаурму . До сих пор ничего вкуснее не ел . И я всегда , заезжая на эту точку забегал в эту палатку , порадовать свои вкусовые рецепторы . И вот однажды захожу за шаурмой , а продавец , говорит : «не надо тебе сегодня шаурму . Я сегодня спецзаказ делаю для корейского павильона . Я сначала не понял . А когда понял , наоборот , любопытство заиграло . И взял и попробовал . Но не разобрал в чем отличие , уж больно в целом вкусно было ! Так что точно могу сказать - я в мебельном бизнесе собаку съел . Не всю конечно , но какой бизнес был , такая и собака .
Кроме нас нашей мебелью на территории вднх торговали ещё в одном павильоне . Да , мы были поставщиками нашего прямого конкурента . И это работало . Интересный вышел поворот . Так вот , собственник этого салона был очень интересной личностью : молодой парень , окончивший только девять классов и имеющий самостоятельное , отличное от канонов мнение о правильном менеджменте . У него во всем был абсолютно простой , житейский подход . Одной из особенностей было управление персоналом. Он платил очень хороший процент от продаж и абсолютно не платил оклад . Совсем . Его политика была проста : «если нет продаж , то я рискую остаться без денег , вот и ты тоже» . Кроме это в штате продавцов всегда было на одного больше чем положено - все равно все на проценте , поэтому фонд оплаты не зависит от количества персонала . Но этого лишнего сотрудника он каждые два месяца увольнял . Другими словами по итогам работы за два месяца увольняли того у кого самые низкие продажи . Несмотря ни на какие прежние заслуги . «Если в этом месяце ты работал плохо , а раньше хорошо , значит ты устал и тебе больше нет смысла работать» - такая у него была политика . И поэтому все его работники бегали за каждым зашедшим в салон и никто не уходил без покупки. Не купил мебель , так хоть лампу или картину , но клиент приобретёт !
Еще одной особенностью у него было начисление процента с продаж . Тоже интересный и абсолютно житейский подход . Каждый месяц он давал рекламу и предлагал одну модель мебели со скидкой . Но продавцам на эту модель процент к премии не начислялся . Потому , что этот процент уже отдали в виде скидки . А зачем платить дважды ? Поэтому хозяин бизнеса оставался при своих : либо скидка клиенту , либо премия продавцу - для него итоговая сумма дохода равна ! Ай молодец ! И ведь работало ! А главное каждый продавец при этом был заинтересован переключить гостя с модели из рекламы со скидкой , на другую - поинтереснее . Да и в целом - продать что подороже , ведь от этого зависит доход продавца , да и его шанс продолжить работу .
Такой российский менеджмент давал свои плоды и хозяин салона мог бы гордится такой стратегией управления персоналом , если бы знал эти три слова .
Свидетельство о публикации №224061000281