Утопия мира
Первое и главное условие — добровольное стремление каждого человека к миру и праведности. Но чтобы такое стремление стало всеобщим, необходима единая мораль, признаваемая всеми. Современные глобалисты пытаются навязать свою версию "общечеловеческих ценностей", но их мораль не становится подлинно добровольной. Даже заповеди, данные Богом ("люби ближнего", "не лги", "не завидуй"), не все принимают искренне.
Почему всеобщий мир невозможен? Человеческая природа повреждена грехом — люди по-разному понимают добро и зло, разделены культурами, языками, интересами. Даже в семье, где все друг друга любят, бывают разногласия. Что уж говорить о целом мире!
Можно ли принудить к миру? Теоретически — да, через силу. Но порядок, основанный на насилии, неустойчив: как только контроль ослабеет, вражда вспыхнет с новой силой. История знает множество империй, пытавшихся объединить народы мечом, — все они рухнули.
Единственное решение — Царство Божье.
Люди не способны сами создать вечный мир, но Бог может. В Писании обещано, что Он установит Своё Царство — общество абсолютной гармонии, где: нет греха (а значит, нет лжи, зависти, насилия и так далее); есть единый закон, который все добровольно соблюдают, потому что их природа преображена; исчезнут страдания (болезни, голод, смерть).
Почему это возможно только с Богом? Потому что на земле люди остаются грешными — даже лучшие из нас иногда ошибаются, ссорятся, лицемерят. А в Царстве Божьем сама человеческая природа изменится: исчезнет склонность ко злу, и появится неиссякаемое искреннее стремление к праведности.
Значит ли это, что к миру не стоит стремиться? Нет. Мы должны искать мира — но в своём сердце, в семье, среди ближних. Однако всеобщее согласие между народами останется мечтой, пока Господь не установит Своё Царство. До тех пор любой "вечный мир" на земле будет лишь временным перемирием — хрупким и ненадёжным.
Идеальное общество возможно только с Богом. Любые человеческие попытки создать его обречены, потому что люди не могут изменить свою природу сразу и все. Конечно, многие меняются к лучшему, но если в обществе будет хоть один, кто упрямится, мира – не будет.
Свидетельство о публикации №224061000342
И все дело здесь в том, что люди, населяющие разные уголки нашей планеты, совершенно разные! И причем разные они настолько, что русский человек, со своим извечным благодушием и практически детской наивностью относительно истинных мотивов, движущих представителями разных народов, даже и не подозревает!
Вкратце о причинах существующего геополитического расклада сил в мире можно узнать из такой моей статьи, как «О двух видах человека разумного» - http://proza.ru/2024/06/12/481.
Владимир Баталов 12.07.2024 09:54 Заявить о нарушении
А причины же эти находятся непосредственно в служителях церкви! А если сказать точнее, то в тех святых «отцах» (и отцом себе не называйте никого на Земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах (Мф. 23:9)), что утверждали во всех семи вселенских соборах догматы христианства.
Так вот, чего они там только не утверждали и чего они там только не ниспровергали из принципов христианского вероучения (причем ниспровержения последующего собора зачастую непосредственно касались утверждений предыдущего), но, однако же, при всем том, самое главное они таки упустили! А упустили же они таки, за всякой внешней мишурой, ничто иное, как сам дух Христова учения!
О чем идет речь? А речь идет о той самой истине, что в седую бытность (и как бы исподволь) была сперва провозглашена еще через пророка Моисея ветхозаветным текстом Синайских заповедей, а затем (и все также как бы исподволь) была повторена уже Господом нашим Иисусом Христом в двух Его наибольших Елеонских заповедях.
В чем заключается эта истина? А заключается она в информации о том инструменте, при помощи которого люди должны были бы строить и регулировать во все века и случаи своего существования абсолютно все свои собственные отношения как с Богом, так и друг с другом!
Всего таких инструментов два. Причем одним из них является принцип Служения, базирующийся на разного рода Обязательствах и Обязанностях одних людей перед другими людьми, а другим — принцип Властвования, столь же неизменно базирующийся, в свою очередь, уже на разного рода Правах и Правомочиях одних людей на других людей.
Как видим, инвентарный выбор не слишком велик. Но тем не менее он существует! И все современные законодательства мира (как следствие недосмотра святых «отцов» вселенских соборов) в своей повседневной юридической практике на равных ориентируются на оба эти принципа! А должно ли быть так? Действительно ли оба эти регулятора общественных отношений были на равных дозволены Господом Богом людям к пользованию? Или же только один из них? И какой?
И вот для того, чтобы до конца прояснить этот, в общем-то, не очень и сложный вопрос, давайте проанализируем наскоро текст одной из двух, уже вскользь упомянутых мной, наибольших заповедей Христовых, как: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».
Итак: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Какой инструмент посредством этой заповеди дал людям Бог для построения и регулирования их собственных межличностных отношений?
1. Право властителя? А может ли человек сказать: «Я наделил себя правом возлюбить ближнего моего»? Конечно же, нет!
2. Правомочие властителя? А может ли человек сказать: «Бог наделил меня правомочием возлюбить ближнего моего»? Конечно же, нет!
3. Обязательство служителя? А может ли человек сказать: «Я обязался возлюбить ближнего моего»? Конечно же, да!
4. Обязанность служителя? А может ли человек сказать: «Бог обязал меня возлюбить ближнего моего»? Конечно же, да!
Таким образом, самым первым, что должны были утвердить святые «отцы» во вселенских соборах, так это то, что каждый человек во всех, без исключения, межличностных (и межгосударственных) взаимоотношениях должен опираться именно на принцип Служения, как принцип, заповеданный Самим Господом Богом, и должен всячески чураться принципа Властвования, как принципа дьявольского!
А вот этого-то как раз святыми «отцами» вселенских соборов сделано-то и не было! И с тех давних пор каждый человек в своих повседневных отношениях с другими людьми и государством в целом вынужден был прибегать то к одному инструменту, то к другому. А если сказать начистоту, то с тех давних пор каждый человек в своих повседневных отношениях с другими людьми и государством в целом вынужден был прибегать то к услугам Господа Бога, то к услугам Господина Дьявола!
Так в результате такого основополагающего упущения (а по сути, диверсии) первых святых «отцов» о каком построении Царства Божия на Земле может идти речь, господа?
Владимир Баталов 12.07.2024 14:16 Заявить о нарушении
К сожалению, многие Отцы церкви были заняты написанием своих учений и догмат, потому благими намерениями выложили дорогу в обратную сторону от Истины. Но для того и голова и совесть, чтобы ещё и самому разуметь и не кривить душой. "...со страхом и трепетом совершайте своё спасение". Никто за человека не решит его личные проблемы, а суть как раз именно в этом, чтобы вначале научиться решать свои проблемы и вынуть своё бревно из глаза. Но кто ищет пути спасения, тот всегда найдёт.
"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят".Евангелие от Матфея 7 глава,
Всего доброго.
Римма Ромашич 12.07.2024 21:20 Заявить о нарушении