Слово о мирном Исламе

Вероятно, Ислам напрасно подвергается нападкам в общественном мнении. Вероятно, существует миролюбивый Ислам. Вероятно, это так. Более того, это было бы здорово, чтобы так оно и было.
Но соответсвует ли это нашей террористической действительности?
К сожалению, пока Дело побеждает Слово.
Все ли мусульмане следуют принципам ислама и какие они, эти фундаментальные принципы? Какое поведение по отношению к «неверным» трактуется Кораном? Есть ли здесь место прощению, милосердию и религиозной терпимости? Уверен, что в душах конкретных людей, исповедующих Ислам, есть и терпимость и милосердие. Правило ли это, или, скорее, исключение?

1. Отношение к «Неверным».
Действительно, Вера и поведение в исламе определяются на основе Корана и хадисов (слов и дел пророка Мухаммеда). В Коране упоминаются различные аяты, касающиеся людей, которые нарушают законы ислама или не следуют его принципам.

Аяты, касающиеся "неверных" (кафиров) и их наказания, из Корана на русском и арабском языках:

1. Коран 2:191-194 (Сура аль-Ба;ра)
2. Коран 3:50-52 (Сура Али-Имран)
3. Коран 4:89 (Сура ан-Ниса)
4. Коран 5:33 (Сура аль-Майда)
5. Коран 8:12-13 (Сура аль-Анфал)
6. Коран 9:5 (Сура Тауба)

Обратите внимание, что наказание "неверных" зависит от контекста и обстоятельств. В исламе существует разница между "неверными" и "недостаточно убежденными мусульманами" (муртидами). В Коране и хадисах упоминаются различные виды наказания, но оно не обязательно означает смертную казнь. Действительно, Некоторые исламские богословы и ученые подчеркивают важность проповедования ислама, а не применения силы. Но только некоторые! НЕ ВСЕ.

Это очень хорошо, если есть мирные трактовки и инициативы ислама, лишь бы это не было использовано в качестве притупления бдительности другим,  т е «неверным».
Поэтому не стоит слишком обольщаться
https://youtu.be/nmIBr1YDjFQ?si=Nd0Sld-HUJo5lMBs

Вот твой Господь внушил ангелам: «Я - с вами. Укрепите тех, которые уверовали! Я же вселю ужас в сердца тех, которые не веруют. Рубите им головы и рубите им все пальцы».[1] 12-й Аят суры Аль-Анфаль

Нужно искать миролюбивые трактовки ислама, это факт.
Но это уже не про «фундаментальный ислам». И кто должен искать эти трактовки, мы или мусульмане?

Но как бы не наделять мирными помыслами эти и подобные строки, в Христианстве нет ничего про насилие. И «фундаментальные христиане» скорее пацифисты, а «фундаментальные исламисты»… сами говорят своими делами кто они есть…
Говорить можно что угодно. Важнее то, что люди делают. Не слова, но поступки определяют человека.
Однако, как сказано в Библии, «сперва было Слово и Слово было Бог»…  А Бог есть любовь.
Война и кровь, рано или поздно, наступают там, где люди забыли Бога. Сперва на словах, а потом все сказанное становится реальностью, воплощается в мысли и дела.
Так, некоторые,  в войне и крови нашли волю Аллаха… и стали шахидами… которых чествуют в Исламе. (Даже открыто когда это не признают и как бы «осуждают» терроризм, не всегда это так на самом деле), к сожалению. Пока ислам не изменит ситуацию в своих основах, слова о мирном исламе так словами и останутся…

2. Ложь (введение в заблуждение) допустима ли в Коране? Можно ли верить мусульманам?

В исламе ложь, как правило, категорически запрещена. Однако,  в некоторых исключительных случаях, ложь может быть допустимой, если она совершается с благими намерениями и не противоречит основным принципам ислама.

Допустимая ложь в исламе делится на несколько категорий:

* Ложь между супругами:  допускается, если она направлена на сохранение мира и гармонии в семье,  предотвращение конфликтов  или  развода.
* Ложь для примирения людей: если ложь способствует примирению между людьми, она считается дозволенной.
* Ложь на войне:  в военное время допускается ложь, которая  необходима для достижения победы и  защиты  от  врага.
* Ложь для  сохранения  жизни,  чести  и  имущества: если ложь необходима для спасения жизни,  защиты  чести  или  имущества,  она  может  быть  дозволенной.
* Такыйя:  в  случае  угрозы  жизни  или  преследований  мусульманину  дозволяется  скрывать  свою  веру  или  отрекаться  от  нее  внешне,  но  сохраняя  ее  в  сердце. Поэтому вполне допускается внешне принять любые требования светского общества и сделать любой «вид», но в душе остаться тем, кто ты есть на самом деле. А там- до поры до времени…

Конечно, Исламские  богословы  подчеркивают,  что  ложь  -  это  тяжкий  грех,  и  ее  следует  избегать  по  возможности. Однако кто знает пределы этих «возможностей»?

3. Мирный Ислам.
Я быбыл рад принять именно мирный ислам, таким, как некоторые его хотят видеть (собственно, мы все хотим его таким мирным видеть), действительно ли он таков?

Мир для слабых. Салладин, великий военачальник и правитель, сказал подобные слова. Его слова звучали примерно так: "Мир ищут, когда они слабы, а мы сильны. Мы не будем искать мира, пока не станем слабыми". Салладин считал, что мусульмане должны использовать свою силу и мощь для достижения своих целей, и только в случае крайней необходимости следует искать мир.
Поэтому стоит ли ожидать от Ислама мира, когда он распространится и наберет силу?
4. Ограничения для иных религиозных конфессий.
В исламских странах существуют определенные правила и ограничения, которые могут затрагивать религиозные конфессии, включая христианство и другие религии. Некоторые из них включают:

-  Проповедь и распространение другой религии: В некоторых исламских странах может быть запрещено активное проповедование или распространение других религий, кроме ислама.

- Строительство храмов и церквей: В некоторых случаях может быть ограничено или запрещено строительство новых храмов и церквей, особенно в некоторых областях или городах.

- Публичное празднование религиозных праздников: В некоторых исламских странах публичное празднование религиозных праздников других конфессий может быть ограничено или запрещено.

- Использование религиозных символов: В некоторых случаях использование религиозных символов, таких как кресты, может быть ограничено или запрещено в общественных местах.

- Процедуры похорон: В некоторых исламских странах могут существовать определенные правила и ограничения для похорон людей других религий.

- Коран запрещает мусульманкам выходить замуж за немусульманина. Мужчинам-мусульманам запрещено (харам) жениться на язычнице или неверующей женщине (атеистке, агностике) и разрешено, но нежелательно (макрух танзих) жениться на христианках или иудейках.
Так, был недавно в России инцидент, когда чеченская девушка полюбила русского парня и сбежала с ним. Весь аул за ней рванул в Москву и даже осадили толпой полицейский участок, где та девушка пыталась спрятаться от разъяренной родни…
Общественность недоумевает, а объяснение - в Коране.

5. О Слове и Деле: Ислам и Христианство в Современном Мире

Не следует поддаваться иллюзиям и искать утешения в том, что нам хотелось бы слышать, а не в том, что есть на самом деле. 
Какой он, «настоящий» Ислам? Такой, который мы хотим видеть, или такой, каким мы его не приемлем?  И если «Ислам- это религия любви, порядочности и созидания», то для кого? Для всех ли людей или лишь для «правильных мусульман»?
Ведь это в христианстве Бог любит всех людей и борется за спасение душ всех, и грешников, в первую очередь. В Исламе же, Аллах изначальна создал людей для рая и ада. Те, кто создан для ада- неверные, не нуждаются в «спасении» и для них «закон не писан» и на них не распространяются многие добродетели Ислама.
К сожалению, это далеко не все люди осознают четко.
В наши дни Ислам, как могучая река, неуклонно течет по руслу истории, в то время как  Христианство,  увы,  часто  похоже  на  увядающий  ручеек.  Мы видим, как  многие  христиане  отходят  от  своей  веры,  теряя  духовную  крепкость,  а  Ислам  же  привлекает  к  себе  все  больше  людей,  в  том  числе  и  молодежь.  Скажите, кого мы чаще видим сегодня  в православных храмах, пожилых женщин, больных, несчастных и обиженных людей? А молодых и здоровых - только в барах и местах увеселения? А что про католическую Европу? Эти храмы - лишь объекты туристического паломничество,  не религиозного.  А вот мечети  переполнены  людьми  разных  возрастов, где  молодые и зрелые мужчины - доминируют.

Помним  о  важности  религиозной  терпимости,  но  не  забываем  и  о  религиозном  равновесии.   Важно  признавать  силу  и  влияние  ислама  в  современном  мире и его динамичное распространение.

В  то  же  время,  мы  должны  отдать  должное  тем исламским  богословам,  которые  подчеркивают  важность  следующих  принципов:

* Милосердие и Справедливость: "О вы, которые уверовали! Будьте стойкими в справедливости, свидетелями ради Аллаха, даже если это против вас самих, ваших родителей или родственников. Будьте ли богатым, будьте бедным, Аллах более всего знает, что вам нужно, и Он - Самый Милосердный из милосердных". (Сура "Ан-Ниса", аят 135)
* Прощение и Терпимость: "Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников".(Сура "Аш-Шура", аят 40)
* Доброжелательность и Мир: "О вы, которые уверовали! Входите в мир [ислам] целиком, и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он - ваш явный враг". (Сура "Аль-Бакара", аят 208)

Эти  слова  -  это  отражение  некоторых благих трактовок Ислама, которые, которые призывают  к  честности,  справедливости  и  мирному  сосуществованию  между  людьми,  и если бы они относились ко всем людям, независимо  от  их  религиозных  убеждений, были бы благовещением. И дай Бог,  чтобы  эти  слова  превратились  бы в  реальность повсеместно, и не  только  в  словах,  но  и  в  делах. Когда бы мусульманскую девушку не преследовали за замужество с «неверным» русским парнем. (Возможно ли это?).
Ведь  "Сперва было Слово",  но главное,  чтобы это Слово происходило  из  глубины  сердца  и  было  наполненным  истинной  добротой и без обмана «во благо».  Ибо  "благо"  -  понятие  относительное,  и  каждый  человек  может  понимать  его  по-своему.


ПС

В Коране  существует концепция «насх» (отмена или замена аятов), которая подразумевает, что некоторые более поздние откровения (Поздние «мединские аяты», ниспосланные после переселения Пророка Мухаммеда в Медину) могут отменять или уточнять более ранние или «мекканские аяты» . Этот принцип основан на аятах: 

- «Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его или подобен ему» (Коран, 2:106). 

При этом, именно (новые) поздние «Мединские аяты» являются наиболее воинственными, в сравнении с  «ранними меканскими».

А) Мекканский период (610–622 гг.)
- Мусульмане — малочисленная и гонимая община.
Примеры мягких аятов:
  -«Нет принуждения в религии»(2:256). 
- «Терпите, ведь Аллах — с терпеливыми»(8:46). 
- «Отталкивай зло тем, что лучше»(23:96). 
- «Говорите людям хорошее»(2:83). 

Б) Мединский период (622–632 гг.)
- Мусульмане становятся политической силой, создают государство.  -«Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха… пока они не станут униженно платить джизью»(9:29). 
- «О пророк! Борись с неверующими и лицемерами и будь суров к ним» (9:73). 
- «Воистину, неверующие — ваши явные враги»(4:101). 

Почему  поздние аяты «жестче»?
- Защита общины: В Медине мусульмане столкнулись с военной агрессией, поэтому появились аяты о самообороне. 
- Установление закона:В раннем исламе не было детальных предписаний, но с ростом уммы потребовались четкие нормы (например, о наследстве, наказаниях). 
- Отмена временных уступок:Некоторые ранние аяты (например, о постепенной отмене алкоголя) позже были заменены на окончательные запреты. 

В Мекке ислам был духовным призывом, а в Медине — полноценной социально-политической системой.
- Пример:
  - Ранний аят: «Прощай их и избегай невежд»(7:199). 
  - Поздний аят: «Когда же вы встретите неверующих на поле боя, то рубите им головы»(47:4). 

Поэтому Коран нужно воспринимать целостно и с точки зрения оценки его «степени миролюбия», и с точки зрения следования его отдельным принципам в привязке к современности.

Читайте так же: http://proza.ru/2016/08/03/1032 Ислам и Европа. Как поладить друг с другом.


Рецензии
В Коране существует концепция «насх» (отмена или замена аятов), которая подразумевает, что некоторые более поздние откровения (Поздние «мединские аяты», ниспосланные после переселения Пророка Мухаммеда в Медину) могут отменять или уточнять более ранние или «мекканские аяты» . Этот принцип основан на аятах:

- «Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его или подобен ему» (Коран, 2:106).

При этом, именно (новые) поздние «Мединские аяты» являются наиболее воинственными, в сравнении с «ранними меканскими».

А) Мекканский период (610–622 гг.)
- Мусульмане — малочисленная и гонимая община.
Примеры мягких аятов:
-«Нет принуждения в религии»(2:256).
- «Терпите, ведь Аллах — с терпеливыми»(8:46).
- «Отталкивай зло тем, что лучше»(23:96).
- «Говорите людям хорошее»(2:83).

Б) Мединский период (622–632 гг.)
- Мусульмане становятся политической силой, создают государство. -«Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха… пока они не станут униженно платить джизью»(9:29).
- «О пророк! Борись с неверующими и лицемерами и будь суров к ним» (9:73).
- «Воистину, неверующие — ваши явные враги»(4:101).

Почему поздние аяты «жестче»?
- Защита общины: В Медине мусульмане столкнулись с военной агрессией, поэтому появились аяты о самообороне.
- Установление закона:В раннем исламе не было детальных предписаний, но с ростом уммы потребовались четкие нормы (например, о наследстве, наказаниях).
- Отмена временных уступок:Некоторые ранние аяты (например, о постепенной отмене алкоголя) позже были заменены на окончательные запреты.

В Мекке ислам был духовным призывом, а в Медине — полноценной социально-политической системой.
- Пример:
- Ранний аят: «Прощай их и избегай невежд»(7:199).
- Поздний аят: «Когда же вы встретите неверующих на поле боя, то рубите им головы»(47:4).

Поэтому Коран нужно воспринимать целостно и с точки зрения оценки его «степени миролюбия», и с точки зрения следования его отдельным принципам в привязке к современности.

Владимир Минский   23.05.2025 10:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.