Этимология слова Палаш. Еще из словарика Сабинян

Палас;—;полоса меча; откуда палаш; палис;—;знач. полоса поля, граница.

От вайра;—;война, вайринь;—;воин, сближ. с варан, ваярьян, варенья, бгаранья;—;оборонителъ, защитник, и в этом значении знаменитый (т.;е. знаменованный отличиями военного сословия);—;барин, боярын.

Вагара;—;герой, ловец, храбрый и вместе с тем волк в значении хищник.

Варака;—;противник, враг, ворог

Слова вайринъ, вагара, варака обьясняют значение слова варяг, замененного впоследствии словом solduer (наемный) и употреблявшегося повсюду, где войсковые сословия нанимались на службу: w;ring, wargur (враг, волк), war-rior; frangi;—;фрязи, ;;;;;;;, ;;;;;;;, ;;;;;;;;. По значению первобытного слова варяг, означавшего воин, а у нанимавших solduer, solidalus, т.;е. обязанный условием, укрепленный, становятся понятными слова Нестора, который говорит, что кроме варягов-русов были в его время варяги-свеи, варяги-урмяни (норманны, норичи (noricia) в Скандии); варяги-ингляне, варяги-готы.

Канчука;—;кольчужная броня, кольчуга, от каичи, или кача;—;какча, какчья;—;кольцо, звено, пояс, орбита.

Кила;—; копье, pike;—;копье, собств. кол; килита;—;колоть, колотый, проколотый, суллас, сальяс, сальяка, a pike;—;т.;е. сулица, метательное копье.

Трисула;—;трезубец Сивы, его обычное вооружение, собственно скипетр со значением тройственности.

Махаси;—;меч, собственно широкий, от маха;—;большой, широкий, и аси;—;меч.

Калахан;—;в зенд. «х» заменена на «z», «ч», калачан;—;влагалище всякого острого оружия;—;колчан.

Пансула;—;броня Сивы, броня царская, панцырь.

Паранджа;—;меч, стрела Индры, громовая стрела

Картарн;—;косарь; по польс. kord. то есть Косить это Корсати,потерявшее свое Рцы

Ваха, по-зенд. вапга,;—;воз, колесница.

Боевые колесницы, называемыя возы, употреблялись в древности русью

Сауньям;—;войско, сонм.

Рати;—;рать, ратование, бой, сражение.

Рата;—;совокупление, рота, договор, обет, рота (стар. выраж.).

Радхь;—;ряд, порядок, строй.

Древние знамена русские косынею и с откосами напоминают знамена Индии, на которых изображался Виджайя;—;Вишну в свойстве победы, едущий на птице Гаруда с множеством голов и рук, вооруженных всеми родами оружия, знаменуя этим изображением войско.
В Ретре, городе прибалтийских русов, найдено было священное знамя с подобным изображением божества со множеством голов и вооруженных рук.
По данным академика Вельтмана из его изысканий по истории Русской Индии.


Рецензии