Гера

Материя Земли. Интроверсия ощущения


Нет ничего более изначального, чем материнство.
Мы трепещем при слове «мать»; оно заставляет нас благоговеть
перед единственным изначально священным для нас существом
И. Богин


…власть обладает способностью являться в разных обличьях, либо как молодая женщина необычайной красоты, либо как жуткая отвратительная старуха.
Г. Гётинк



Экстраверсия - это энергетическое возбуждение, расширение, насыщение пространства, интроверсия наоборот стягивает, успокаивает, материализует.

Экстраверсия - это спираль раскручивающаяся во вне, а интроверсия – спираль скручивающаяся внутрь. Вместе одно целое, один древний символ, замечательно явленный в волютах ионической капители.

Вся линия интроверсии связана с культурой материнства и культом материального жизнеустройства. В этом ряду один архетип имеет наибольший духовный статус, воплощая в себе все значения того, что значит быть Матерью.

Женщина интровертного ощущения может предстать перед нами такой величественной и идеализированной Матерью - родительницей, кормилицей и воспитательницей. Но, кроме того, она непременно Хозяйка и Жена. Ее социальный статус так или иначе связан с тем, замужем ли она. Брак выступает для нее чем – то монументальным, неким освященным временем порядком, синонимом честного, порядочного отношения между полами. Дети должны рождаться только в семье, свободные отношения между мужчиной и женщиной представляются ей очевидной распущенностью.

Живописно предстает этот архетип для нас в фигуре греческой богини Геры. Стихия Земли создает в человеке акцент на категории Воли и функции ощущения. Волевая природа богини Геры делает из нее богиню Верховной Власти. Но к вершине Власти она приходит благодаря браку с Зевсом, который также укрепляет свою власть за счет законного обладания ею как Царицей Земли.

Гера прекрасна исключительной телесной красотой, не уступающей красоте Афродиты и почитается хранительницей телесной формы, эталоном «зрелой женской красоты». Все энергии восходящего потока Дев, воплощаются в ней, первой в линии нисходящего в материю потока, исключительной мощью телесной и душевной конструкции.
Ее красота олицетворяет собою вечную мечту о силе и здоровье - добротной и надежной опоре в жизненном строительстве, мечту о величественном и царственном движении человека по жизни.

В известном соревновании с Афродитой и Афиной, т.е. чувством и мыслью, она всегда была и будет достойным соперником и не простым выбором для всех стоящих в начале трех дорог: власть?, любовь?, война?

Гомер называет эту богиню - «волоокой», «белолокотной», «златокудрой». Ее интровертная функция ощущения, погруженность в себя, придают ей выражение некоторой телесной, дремотной скованности, отстраненности и серьезного, спокойного наблюдения за происходящим.

Покровительствуя царской власти, Гера ревностно наблюдает за неукоснительным соблюдением древних родовых законов, охраняет таинство брака и рождения. Имя «Гера» переводится как «хозяйка», таковой она и является.

Римский аналог Геры – Юнона, была владычицей и объединяющим началом для духов – хранителей всех женщин, также называемых Юнонами. Вокруг ее культа объединялись все почтенные замужние женщины, матери семейств – матроны.

Парадоксально, но о Хозяйке говорят, что «никто из богов не путешествовал дальше нее, Геры» и ей посвящены самые дальние «острова блаженных» на Западе, стороне, где умирает Солнце.
Она также способна любого наделить даром предвидения. Рождающая, в озарении видит и границы судьбы, и границы жизни рожденного.

Ее «волоокость» - отсылает нас к изначальным образам двух коров или олених (лосих), несущих на своих рогах Солнце – сознание, к парному женскому божеству Великой Мировой Реки Жизни – соединяющему воедино Артемиду Деву и Геру Мать.
Артемида, которой ближе образ оленихи, доставляет сознание на самую вершину, где Гера – скорее корова, рождает теленка от этого вершинного сознания, в данном случае Зевса.

Теленок и есть будущий герой, воспитанием которого займется потом Афина, а сама Гера создаст для него максимально сложные испытания. Они выступят как учитель и бенефактор.

Артемиде - Диане поклоняются мистики, алхимики, маги, восходящие к созерцанию жизни идей. Герои же это те, кто способны пожертвовать своим телом и жизнью, во имя этих божественных идей. В посмертии герои и их возлюбленные пребывают на «островах блаженных» на далеком, далеком Западе, где, как уже было сказано, властвует Гера.
Кстати Гере и Артемиде, ввиду их исключительности, были посвящены самые масштабные ночные факельные шествия. В реальной жизни, эти две Дамы, несмотря на то, что они всегда противоположны во мнениях, испытывают сильнейшее притяжение и друг другом очарованы.

Однако, эти две Царицы при всем своем очаровании и благодеятельном участии к делам человеческим, обладают крайне взрывным и яростным темпераментом. Они как две половинки колеса - вроде одно целое, способствующее плавному движению повозки, но это, коль скоро от ступицы распирают их в разные стороны сильные спицы. Не дай бог чему сломаться и они превращаются в беспощадно терзающих друг друга хищниц. По этой причине между ними всегда должна стоять фигура Великой Богини, держащей их на равном удалении, дабы не случилось нечто вроде Троянской войны.

Функцию сдерживания и предотвращения конфликтов в крито-микенскую эпоху и вплоть до поздней античности выполняла коллегия воинов - жрецов куретов, подчиненная жрецам и магам дактилям - именуемыми "пальцами Богини". По легенде, дактили организованные десятками (и мужчины и женщины), появились на свет во время предродовых схваток Великой Богини Реи, рождающей Зевса. Чтобы не кричать от боли она вонзала пальцы в землю, из которой и возникли дактили.

Хранение Мира, через создание равновесия и разделение, разведение противоборствующих сил - "держание весов", основной сюжет искусства с самых древних времен и вплоть до вышивок русского севера начала 20 века.

Временами, прекрасное и спокойное лицо богини Геры искажается гримасой бешенной злобы и ненависти. Чаще всего поводом служит ревность. Мир свободных любовных отношений ей ненавистен. Мысли о возможной сопернице приводят ее в ярость.

Истинная причина вспышек ярости, конечно находится глубже. Необходимо сказать, что архетип образование парадоксальное, его ни при каких условиях нельзя рассматривать как нарастание или убывание каких- либо качеств. Всегда для архетипа будет верно условие – красное, потому что зеленое.

В данном случае «женщина – власть», как богиня Гера, или в более скромном варианте женщина интровертного ощущения, всегда выступает как «женщина – судьба». А у судьбы, как известно, два лика – один лик молодой и прекрасной женщины, обещающий власть и силу своему избраннику, а другой лик подозрительной и злобной старухи, полной самых ужасных и нелепых пророчеств.

Для интровертного ощущения оборотной стороной медали, подчиненной и теневой функцией будет экстравертная интуиция, которая, по словам фон Франц, «имеет очень нечистое, жуткое, мрачное, сверхъестественное, фантастическое качество».
Это мрачное качество Тьмы и Тени сознания проявляется в форме болезненной подозрительности, негативных предчувствиях, и острой неприязни к мужчинам. Гера в этом состоянии, как известно, преследовала «лунных» детей своего мужа Зевса, будущих героев.

Состояние аффекта делает ее непредсказуемой, взбалмошной и ядовито опасной. Противостоять ей в таком состоянии бессмысленно.
Лучше попытаться понять сразу, кто перед вами МАТЬ или ТЬМА.

К счастью тьма проходит быстро.


Рецензии