Деметра
« Благостная к людям Богиня прекрасного облика,
С волосами цвета спелой пшеницы
…………... и золотым мечом. »
Из «Гимна Деметре»
Мифы Почвы Земли, как подательницы жизни отражают собою сезонную жизнь растений. Эти удивительные волны растительности, столь сильно меняющие вид Земли, подразумевают в Почве принцип плодородной территории, на которой собственно и разворачивается до бесконечности это сценическое действие.
Материнское поле, принимающее посевы и рождающее, радостно питающее и замирающее от боли расставания со своими чадами - территория Богини Деметры.
Ее имя подскажет нам, что она Мать в самом своем изначальном значении и больше чем кто-либо из богинь.
Деметра – плодородная хозяйка жизни, желанная женщина, мать кормилица и замечательный воспитатель.
Обладая мощным духовным потенциалом, она является своеобразным хранителем дома всех Матерей и Жен. Тот факт, что она умело совмещает качества земли, воды, огня и воздуха в своих целях, дает ей возможность не только объединять вокруг себя самых разных людей, но и открывает путь для прямых манипуляций ими. Она стремится быть инициатором и организатором практически всех процессов в своем ближайшем окружении. Деметра и ее дочь Персефона являются врожденными манипуляторами и потому их называют Пряхами Судьбы.
Именно они дарят удачу, но … разумеется не всем.
Многоканальность ее сознания позволяет ей схватывать тысячи составляющих и отслеживать сотни процессов, моментально переключаясь на новое дело или объект.
Благодаря своему «государственному уму» она, как правило, объединяет какой-то свой круг знакомых и родственников и всячески оберегает его от негативных влияний. Тем, кто волею судеб оказывается внутри этого круга, гарантирована и нежная опека, и внимание; те же, кто оказался снаружи, воспринимаются часто безразлично и даже враждебно.
Не будучи перегружена материалом какой-либо одной функции, уже в раннем возрасте ее женская природа в своем чистом виде вспыхивает лукавым капризным желанием и негой, неудержимо привлекая к себе мужчин. В любовных интригах она остается практичной и предприимчивой, по крайней мере старается такой быть, несмотря на захлестывающие ее волны страстей.
Осознав свою территорию и выстроив отношения, Деметра становится не просто подругой или женой, но буквально Царицей. Мужчине остается или подчиниться, или постоянно бунтовать, всякий раз обнаруживая себя просчитанным на несколько ходов вперед и опутанным с ног до головы как Гулливер. В то же время ее расчетливая практичность рождена не эгоизмом, наоборот, она объясняется беспримерной преданностью, вот только объект преданности может меняться. Этим объектом могут быть: семья, дети, коллектив на работе, некий одинокий персонаж или вовсе отвлеченная идея.
Женщина этого архетипа и ограничена и бесподобно мудра жизнью, она прелестна, нежна, распахнута любви настежь, и в то же время подозрительна, непоколебимо властна и жестока. Дрожание голоса, ресниц, глаза льстивые, манящие, белоснежное, желанное и ненасытное до ласки тело, очарование доверчивости, маленькие тайны и … большие жертвы. Так велика упрямая сила в этом решительном и смелом, но так печально ранимом и удивительно нежном существе.
В тени ее сознания - стихия Эфира, мир Софии, но идеи духовных объединений и восхождений действуют на нее разрушительно. Желание возглавить сообщество искателей истины любой ценой, на свой манер, всегда приземленно и меркантильно властвуя, проложить свой особый путь к вершинам духа, может вырвать ее из реальности и превратить в одержимого навязчивыми идеями лидера.
Если мы посмотрим на схему, где представлены все архетипы, то увидим насколько значительно место Деметры и сможем добавить к сказанному ранее ряд важных замечаний.
Перед нам чертеж Космоса, ограниченного и омываемого Великой Космической Рекой, телом Великой богини. В потоках Реки последовательно раскрываются образы всех возможных женских божеств, являя собою различные Лики Богини, созданные функциями ее сознания и всеми соответствующими им акцентами ее внимания. С Артемиды поток устремляется вверх, с Геры устремляется вниз. Опыт внимания Богини в итоге терялся бы, если бы не Деметра и Персефона, чьи большие колеса вращаются против течения Реки, что соответствует идеи памяти возвращающей внимание к прошлому и собирающей воедино жизненный опыт.
Сознание делается плодородным, как почва, если оно хранит и собирает вместе память: ощущений – желаний, чувствований, опыта мысли, интуитивного видения целого. Деметра, как большой палец кисти руки, без которого невозможна осознанная моторика ручной работы – так и без нее работа сознания была бы невозможна.
Мать Деметру и ее дочь Персефону всегда изображали вместе, статуи их рубили из одного камня, резали из одного куска дерева. В этом была заключена вера в сохранение осознанности жизни, ее культурное развитии и видение наивысшей задачи в продолжении поколений живущих, сохранение родовой памяти.
Между Деметрой и Персефоной на схеме существует разъединяющая и объединяющая их фигура Посейдона. Если бы его не существовало между ними, линии Дев и линии Матерей объединились, образовав замкнутый контур и вся система космоса стала бы закрытой. В следствии этого неизбежно начался бы рост энтропии, все божества утратили бы свою индивидуальность, а затем и вовсе бы растворились. Великая Богиня вновь стала бы девственной.В этом смысле похищение Аидом Персефоны, разлучение ее с матерью Деметрой было необходимым шагом сохранения космоса.
История Деметры и Персефоны была сюжетной линией на которой строилась мистерия и таинство посвящений в Элевсине. Целью посвящений должно было стать сохранение памяти жизни в посмертии, в мирах сумрачного Аида. Как жизнь растения существует в свернутом порядке в его зерне, зимой, во время пребывания Персефоны в царстве мертвых, так и посвященный осознавший зерно своей жизни, свою божественную искру, не теряя сознание и опыт прошлых жизней, сможет возродится к жизни новой.
В поисках похищенной Персефоны Деметру сопровождает Геката, богиня объединяющих опыт видений, помогая ей подняться над ее горьким опытом, увидеть картину космоса в целом и дождаться весеннего возращения любимой дочери.
Свидетельство о публикации №224061000952