Деметра и Гера

Все архетипы примыкают друг к другу наподобие пазлов, составляя единый смысловой рисунок. В месте своего соприкосновения они могут быть очень похожи, но далее, по мере раскрытия своего идейного содержания, они расходятся и в своеобразии своего индивидуализированного образа. Сказанное в полной мере относится к материи почвы и земли и соответственно интроверсиям функции памяти и ощущения.

«Почва — это особое природное тело, образующееся на поверхности Земли, в результате взаимодействия живой (органической) и мертвой (неорганической) природы. Важнейшим свойством почвы, отличающим её от горных пород, является плодородие. Оно обусловлено наличием в почвах органического вещества гумуса, или перегноя. Благодаря плодородию, почвы являются величайшим природным богатством, пользоваться которым нужно очень разумно. Почвы образуются очень медленно: за 100 лет мощность почвы увеличивается на 0,5 — 2 см.
https://geographyofrussia.com/pochva/»

Почва тонким слоем лежит на поверхности земли, а на фотографиях Деметры и Геры можно увидеть родственную стилистику образов, но очевидна и разная глубина их образов. Гера более строгая, неподатливая и строптивая в своей силе как каменистая земля, самодостаточная в процессе самосознания и более властная.

Деметра в пространстве своих прагматических интересов менее глубокая, но мягкая и заботливая, нежная и восприимчивая. Гера совершает все в своей жизни с излишним усилием, словно сдвигая каменные блоки, а Деметра не стремится к большому масштабу свершений и дела ее идут значительно быстрее и легче. Образ Геры доброжелателен, но несколько суховат, а образ Деметры словно пропитан маслом, очаровывает и располагает к доверию. Гера возглавляет нисходящую в материю линию интроверсии, она Глава Дома Матерей, а Деметра в нем Хозяйка.

Я уже говорил, что на руке человека Деметра это большой палец – память, а Гера указательный – воля. Максимум полезной работы, совершаемой кистью руки, происходит от совместных усилий этих двух пальцев. На уровне идей их взаимодействие - это активация телесной памяти, опыта желаний и усилий труда, стремление к расширению волевых пределов человека.


Рецензии