Призвание

«Давай, поспорь еще с матерью! Ты же у нас самая умная и взрослая, поглядите на нее! Раз я сказала, что ты пойдешь учиться на бухгалтера, значит, так оно и будет! А если что-то не нравится, выметайся из моего дома и живи как хочешь!»

С самого детства Катя мечтала стать ветеринаром. Пока ее подружки читали сказки про принцесс и волшебниц, она изучала детские энциклопедии про живую природу. Сначала увлеклась динозаврами, потом лошадьми, потом много читала про собак и про домашних крыс.

Модных кукол Барби у девочки тоже не было, но не потому, что семья не могла себе их позволить. Она сама не просила, предпочитая пластиковых или мягких животных.

Больше всего ей нравилось играть в больницу для животных. Катя лечила игрушечных зверей, раздавала им таблетки и даже делала операции. Еще в начальной школе она узнала, что существует такая профессия — ветеринар. Она решила, что им и станет.

Мать Кати, Валерия Андреевна, не воспринимала желания дочери всерьез. Ну а что с нее взять? Совсем еще ребенок!

Но Катя росла, а желания не менялись. В школе она больше всего любила биологию, в свободное время девочка посещала кружок юных натуралистов. В домашней библиотеке детские энциклопедии уступили место научным журналам и серьезной учебной литературе.

Когда Катя училась в одиннадцатом классе, мама сказала, что подать документы лучше на бухгалтера.

— Мам, но я с детства хочу стать ветеринаром! Много читаю дополнительно, готовлюсь к поступлению. Зачем мне учиться на бухгалтера? Я математику терпеть не могу!

— А тебя никто и не заставляет ее любить! Главное, что голова у тебя соображает, и оценки по ней ты приличные получаешь. Бухгалтер — очень хорошая профессия! — рассказывала мать.

— Сидеть будешь всегда в кабинете, в тепле. Тяжести таскать не надо, сиди себе, считай на калькуляторе да бумажки перекладывай! Чем плохо? Сейчас в любую организацию они требуются, с руками и ногами оторвут.

— Так если я буду ветеринаром, то тоже постоянно буду в тепле и в помещении. Клиник сейчас много, без работы не останусь.

— Кать, ну а зачем тебе руки марать? Это только на твоих видео показывают милых щеночков и кошечек. А приводят блохастых, вонючих, грязных! Еще и фекалии за ними убирать надо! Поверь мне, тебе это быстро надоест.

— Не надоест, мам! Я трудностей не боюсь!

— Катя, а много ли ты видела в жизни трудностей? Я тебя содержу, ты как сыр в масле катаешься. Для жизни нужно искать хорошую, серьезную работу, чтобы она тебя кормила. А не чтобы постоянно трудности преодолевать!

Разговоры, что Екатерине нужно учиться на бухгалтера, случались все чаще и чаще — приближался выпускной. Но с каждым разом мать и дочь все громче ссорились, не достигая компромисса.

Постоянные ссоры привели к тому, что Валерия Андреевна поставила ультиматум. Либо Катя учится на бухгалтера, либо она может уходить из дома и жить самостоятельно.

Идти Кате было некуда. Валерия Андреевна родила ее от своего знакомого, Вячеслава. Ничего серьезного между ними не было, так, мимолетный роман. Ей было уже хорошо за тридцать, хотелось родить ребенка хотя бы для себя. Знакомому она даже не сообщила, что тот стал отцом.

Катя долго спорила с матерью и доказывала, что она хочет стать ветеринарным врачом. Но Валерия Андреевна и слышать ничего не желала.

В итоге Катя подчинилась. Начинать самостоятельную жизнь, не имея крыши над головой, ей не хотелось. А мать обещала оплатить учебу.

А может, не так уж она и не права? Катя еще никогда не сталкивалась с реальными буднями ветеринара. А если она не справится? Она же будет нести ответственность за жизни чужих питомцев!

Так Катя и пошла учиться на бухгалтера.

Уже во время учебы Катя поняла, насколько сильно она ошиблась. Нет, учеба не давалась тяжело, просто было невыносимо скучно. Но она уговаривала себя потерпеть немного, возможно, на работе все будет иначе.

Но и тогда лучше не стало. Все такие же столбцы однообразных цифр, бесконечная отчетность, планы, кварталы, бумаги, от которых хотелось выть.

Катя по-прежнему жила с матерью, съезжать пока не собиралась, хоть ей и платили неплохую зарплату. Хотя что толку с этой зарплаты? Да, деньги у Кати есть, но счастливой себя она не чувствует совсем.

По утрам она еле вставала с кровати. Мысли, что нужно тащиться на нелюбимую работу, совершенно выбивали ее из колеи. День еще не начался, а девушка мечтала, чтобы он скорее закончился.

Хоть она и спала положенные семь-восемь часов в сутки, отдохнувшей себя она не чувствовала. От постоянного сидения в одной позе болели спина и шея, а работа с каждым днем раздражала все больше и больше.

Катя заметила, что непозволительно часто грубит матери, постоянно конфликтует с коллегами на работе, а недавно вообще учинила скандал в магазине из-за того, что консультант случайно подала ей блузку не того размера.

В глубине души Катя мечтала лечить животных, ездить на конференции, практиковаться, изучать ветеринарное дело, но боялась признаться в этом даже самой себе. Мать же все для нее сделала, оплатила учебу. Будет нечестно по отношению к ней взять и все бросить.

Да и как учиться в Катином-то возрасте? Двадцать шесть лет уже, не сидеть же ей с вчерашними школьниками в одной аудитории.

Мать Кати уже вышла на пенсию, а девушка по-прежнему боялась бросить ненавистную работу. Однажды она сидела в кафе и пила кофе, как проходящий мимо мужчина случайно задел ее.

От неожиданности Катя пролила напиток на одежду. Совсем немного, но на светлой кофточке тут же расползлось коричневое пятно.

Она уже была готова закричать, так как нервы постоянно были на пределе. Но мужчина поспешно извинился, сделал комплимент Кате, заказал ей в качестве извинения ее любимое пирожное. И откуда только узнал, что она любит клубничное со сливками?

Они познакомились и разговорились.

Мужчину звали Иван, он работал программистом, а в кафе зашел пообедать. Перед тем, как разойтись, молодые люди обменялись телефонами и договорились куда-нибудь сходить. Так они и начали встречаться.

Иван оказался чутким человеком и хорошим собеседником. Он сразу понял, что с Катей что-то не так, ведь она постоянно на нервах, не может расслабиться, редко улыбается.

Она долго не рассказывала ему, в чем дело, но Иван все же достучался до нее. Когда он узнал, что его девушка всю жизнь хотела быть ветеринаром, то он высказался однозначно:

— Катя, раз хочешь быть ветеринаром, то поступай, получай профессию! Я тебя во всем поддержу.

— Спасибо, конечно, только как я объясню это маме?

— Ты уже взрослая девушка! Хватит держаться за мамину юбку, мама твою жизнь за тебя не проживет.

— Но она столько денег вложила в мое обучение, представляешь, как я ее подведу?

— Но ведь ты не просила ее платить за свое образование. Ты еще в школе сказала, что хочешь поступать на ветеринара, но она настояла на своем. Так что оплатить учебу было выбором твоей матери.

Иван убедил Катю не сразу. Они уже поженились и съехались, а девушка все никак не решалась оставить должность бухгалтера. Но когда у нее начались проблемы со здоровьем, а врачи ничего не находили и советовали снизить уровень стресса, Катя решила увольняться и поступать на ветеринара.

Матери о решении она сказала, только когда уже уволилась и начала учиться на заочном отделении.

— Мам, я все-таки учусь на ветеринара. Мне так нравится, ты не представляешь!

— Ну и зачем ты это сделала? Неужели плохо тебе сиделось в кабинете? Я-то думала, ты поумнела и оставила в прошлом эти детские мечты.

— Работать бухгалтером мне никогда не нравилось, я решила больше не тратить время на это.

— Ты, конечно, уже взрослая, и можешь делать, что хочешь, но знай — ты просто неблагодарная эгоистка! Я столько лет без отпусков работала, чтобы тебе на учебу заработать, а ты все перечеркнула, — отрезала она.

— Все, не говори мне больше ничего про свою ветеринарию, не трави душу. Одни расстройства от тебя.

Катя не ссорилась с матерью, но их общение стало бездушным и формальным. Они могли созвониться, обсудить погоду, рецепт пирога или повышение цен на продукты, но настоящая близость, если она когда-то и была, исчезла насовсем.

Екатерина продолжала учиться, ее взяли в частную клинику сначала администратором, потом ассистентом ветеринарного врача.

Девушка смертельно уставала и всю себя отдавала профессии, но это была приятная усталость. Она понимала, что трудится не зря. Когда к ней приходили благодарные владельцы животных, то счастью ее вообще не было предела.

Когда Катя окончила институт, ее оставили работать в клинике как полноценного специалиста.

Прошел год, потом другой. Екатерина многому научилась, работа врачом по-прежнему приносила ни с чем не сравнимые эмоции. Но временами бывало и очень больно, особенно когда безнадежно больному животному не удавалось помочь.

Однажды Кате позвонила мать и попросила о помощи:

— Я тут уезжаю на пару недель к двоюродной сестре во Владимир. Ты не могла бы приходить раз в пару дней цветы поливать?

— Конечно, зайду! Передавай привет всем родственникам, сто лет их уже не видела. Я бы тебе с удовольствием компанию составила, но не могу.

— Ну еще бы, теперь вся твоя жизнь крутится вокруг несчастных собачек и кошек. Домой хоть больше никого не приволокла?

— Ой, нет! Я и так еле справляюсь с тремя котами, пятью крысами и двумя собаками. Взять кого-то еще явно будет перебором.

— А иногда ты выдаешь умные мысли! Заезжай завтра после работы за ключами, я уже на послезавтра билет купила.

— Хорошо, зайду, как только освобожусь.

Но завтра под самый вечер экстренно привезли собаку, которую сбила машина, в ужасном состоянии. Естественно, Екатерина не доехала в тот вечер до мамы, так как несколько часов вытаскивала животное с того света. И снова случилось чудо — к полуночи она стабилизировала состояние собаки.

В итоге Валерия Андреевна решила сама заехать на следующий день в клинику и отдать ключи дочери, ведь уже вечером ей нужно уезжать.

В клинике было много пациентов, администратора не было на месте. Валерия Андреевна присела, чтобы дождаться Катю, которая была занята на операции. Рядом с ней сидели две женщины, одна из которых постоянно всхлипывала, а вторая ее успокаивала.

— Не плачьте, пожалуйста! Я уверена, с вашим котом все будет в порядке!

— Но он уже довольно пожилой, вдруг сердце не выдержит?

— Здесь работают очень хорошие врачи, я точно говорю, они не навредят вашему питомцу. Скажите, а кто оперирует вашего красавчика?

— Екатерина Вячеславовна, фамилию забыла.

— Василькова, что ли?

— Да, точно! Она!

— Тогда тем более все будет хорошо! Она год назад собаке моей мамы операцию сделала, а в других клиниках даже браться не хотели! Говорили, безнадежный случай, только усыплять. Очень хороший доктор, собака до сих пор жива. Руки у нее просто золотые!

Валерия Андреевна слушала разговор женщин, и ей не верилось, что все это говорят про ее Катю. А она-то в нее никогда не верила, думала, что ее потолок — работать в две смены и еле сводить концы с концами. Валерия Андреевна обратилась к разговаривающим женщинам:

— Простите, что влезаю в вашу беседу, но я совершенно случайно услышала, как вы хвалите мою дочь. Я мама Екатерины, и мне очень приятно слышать такие добрые слова в ее адрес.

— Очень приятно познакомиться! Спасибо вам, и низкий поклон за то, что воспитали такую замечательную девочку. Она наш ангел-хранитель!

В это время из кабинета вышла Катя и вынесла кота после операции. В коридоре оказался и главный врач клиники. Он услышал разговор женщин и тоже высказался:

— Екатерина Вячеславовна — наша гордость! Один из лучших специалистов. Для меня большая честь познакомиться с ее мамой. Как ваше имя-отчество?

— Валерия Андреевна.

— Валерия Андреевна, вы даже не представляете, сколько Екатерина делает для нашей клиники! Мы очень ее ценим.

Катя сообщила владелице кота, что тот хорошо перенес операцию, и забрала ключи у мамы. С тех самых пор Валерия Андреевна и Катя больше не ругались. Женщина поняла, что ее дочь нашла свое место, и больше не навязывала ей собственную волю.


Рецензии