Пляжный сезон в Одессе
- Ма, я одну!
- 100 грн.
- За пшенку? Шо за цены?
- Купальный сезон! Это бизнес. А ты вон отнеси цветок в вазоне невесте и напросись на чай! Софа сказала, что барышня уже слышала за твой интерес!
- Я лучше ей лайк в Фейсбуке поставлю.
Белла Давидовна закончила паковать кукурузу в термосумку, добавила туда пакет с пирожками и с солью, затем сочувственно и многозначительно посмотрела на сына.
- Кеша, ты только никакие посты в группы не выставляй и ничего не комментируй, а то будет как с Тарасом Натановичем. Выставил свои рассказы на Одесскую тему, так ему рассказали жители Львова, шо в Одессе так не говорят, и что он ждун, и засланец. Мы-таки, всем двором вступили в эту группу и пояснили этим малахольным, что ходим с ними по разным Одессам. Кеша, но ты не прозаик, за тебя могут не заступиться, иди лучше создай себе любовь.
Белла Давидовна собиралась делать бизнес и потому подружек с собой не звала. Можно было бы, конечно, для полного ажуру взять Софу с мороженным и колой, но чуйка подсказывала, что в такую жару Софа раскрутится быстрее. Надев голубую разлетайку и желтую панаму бизнес-леди, патриотично выдвинулась создавать семейный бюджет и осчастливливать загорающих. Но пройти незамеченной через двор не получилось.
- Белла, ты на пляж, загорать?
- Ага, а в сумке библиотека, шоб не заскучать!
- Твоя кукуруза на три квартала перебила запах моря. Щас Сема спустится, возьмет у тебя две штуки, сбить оскомину. У меня рука легкая, будет тебе почин.
- Роза Марковна, так может я тут постою и таки распродамся?
Из подъезда выскочил Семен Моисеевич, держа в руках 200-гривневую купюру. Белла засунула денежку куда-то внутрь, ниже бюстгалтера, в зону неприкосновенности.
- У меня нет сдачи!
- Кто бы сомневался, иди уже, великий комбинатор! Вот Боря вчера в Аркадии продавал туристам позавчерашний хлеб, шоб они покормили чаек. Нарвал кусочками, в пакетики бумажные поскладывал, надел значок борца за экологию и устроил акцию от партии «Зеленых», так у него очередь была.
- А орешками для белок он в парке Победы не торгует?
- Не, Белла, это зимний бизнес! Сейчас белки сами справляются.
До пляжа было рукой подать, особенно если спуститься по канатной дороге. Но Белла Давидовна каталась на ней еще в детском саду и было смутное сомнение что и ее мама тоже каталась в юности, а с того момента усовершенствований не было. Канатная дорога пережила Брежневское время, перестройку, Независимость, Оранжевую революцию и благополучно доставляет отдыхающих до пляжа Дельфин по сей день. В уме мелькнула мысль «Наверх поеду, риск благородное дело»! Пережив трудности спуска с полной сумкой готового к употреблению товара, бизнес-леди встала на пригорке над пляжем, приложила руку козырьком и осмотрела тактическую
позицию. Последний рывок по 20-ти ступеням вниз и гуща событий.
- Кукуруза! Кукуруза! Сладкая кукуруза! Пирожки с вишнями этого сезона! Все свежее!
- А по чем?
- Люба моя дорогая! Шо по чем? Море даром, солнце даром и тебе уже хватит, надо в тень! А там кукуруза и пирожок сделают тебе счастье!
- Ну, дайте два!
- Шо два? Кукуруза два? Пирожка два? Или всего четыре?
- Дайте четыре!
- Моя ты радость! Нате, только сдачи нет, я только вышла!
- Ну, дайте на сдачу еще что-то.
- Ладно, на почин, на тебе еще пирожок и иди уже в тень, Боже, ночью не на что ж будет лечь!
- Кукуруза! Куку…
- А вы карточки принимаете?
- Граждане! К полудню в Одессе на пляже лежат только командировочные и самоубийцы! Перегрелся, бедный! К какому месту на моем теле ты хочешь приложить свою карточку, или не дай Бог, вставить? Я валюту принимаю! 5 евро две кукурузы или 8 пирожков…, подожди, подожди, я тебе соли отсыплю!
Белла Давидовна разогнулась и потёрла поясницу. С невероятной грацией и опытом она лавировала между подстилками, звонко выкрикивая:
- Кукуруза! Жалкие остатки волшебных пирожков, без калорий!
- Как это без калорий?
- Солнышко, тебе их кавалер купит? То, что бесплатно – без калорий! Мужчина, купите барышне пирожок, сделайте о себе красивое мнение.
Добравшись почти на первую линию, до воды, Белла Давидовна остановилась рядом с голеньким мальчиком лет трех, бултыхающимся почти у берега. Она осторожно, пальчиком ноги попробовала воду на температурный режим и приняла позу сахарнички.
- Чей ребенок, люди, чей ребенок? Губы синие, Боже, тут же только он и медузы!
- Женщина, что вы орете?
- Боже, мамаша! Сама в гольфиках…, купи ребенку пирожок, он у тебя голодный!
- Как вы знаете, что он голодный?
- Опыт, деточка, у меня свой такой, на годочков тридцать старше, дома. Я всегда вижу, когда замерз, голодный или вспотел. Как тебя зовут мальчик?
- АльфЛед.
- Боже, бедное дитё, на пирожок, с таким именем тебя мало кто на-шару накормит.
Тут, с одной из подстилок подняла голову в шляпе худощавая женщина неопределенного возраста и с презрительным тоном произнесла:
— Вот груша перезрелая, ходит тут, советы даёт, людям отдыхать мешает, идите уже дальше.
Пол пляжа проснулись и с интересом уставились в горячую точку событий, предвкушая стихийно собравшийся цирк.
- Да ты, шо? Глиста в обмороке! То есть тебе лежать можно, а мне ходить нельзя? То-то наш директор зоопарка предупреждает о нашествии змей, дай я тебя сфоткаю, ему отправлю, может пристроит, святой человек, всем тварям помогает!
Неизвестно как долго и с какими последствиями протекала бы эта беседа, но к Белле подбежала девочка, протягивая ей денежку.
- Тетенька, а можно мне восемь пирожков?
- Лапушка! Дай тебе Бог богатых родителей и хорошего обмена веществ! До чего же красивый ребенок, моделью будешь, как тебя зовут?
- Анжелика.
- Нет, актрисой! На, детка, беги к маме.
Потом подтянулись еще трое покупателей, которые оказались оптовиками, на радость Белле Давидовне. Сумка опустела, а под бюстгальтером ощущалась приятная тяжесть. На радостях, забыв о ложке дегтя в бочке меда сегодняшнего рабочего дня, она решилась поехать на канатной дороге. Ну, если до обеда не упала. То не в этот успешный день!
11.06.2024
Свидетельство о публикации №224061101119