В маленьком кабаре...

     Кого интересуют, в век компьютеров и цифры, его старания? И даже мучения? Да ещё в провинциальном Большереченске. Никого!

      Лишь бы купили билеты на перый вечер в открываемом им кабаре. Пришли бы на первый вечер  а потом продолжали бы ходить и дальше. Смотреть и слушать, а не только жевать и пить.

     Ему бы этим гораздо раньше заняться. Хорошо, что он лет пять назад  опомнился, несмотря на "тяжёлые следы безучастного приложения к разным искусствам", как писал Николай Васильевич Гоголь в своём "Портрете".

     Да, лирического и даже гражданственного поэта из него не вышло. Автора пьес для серьёзного драматического театра из него тоже не получилось. Он даже и роман написал, который никто не читает.

     И вот пять лет назад он решил больше не разбрасывать свои силы по разным искусствам. Решил сосредоточиться на подготовке программ для театра-кабаре.

     Дурная идея? Когда люди за происходящим  на сцене следят, сидя за столиками? Неизвестно. Но достаточно старая.  А ему почему-то очень давно, гораздо раньше, чем пять лет назад, пришла идея стать Никитой Балиевым для Большереченска.

      Был такой московский импресарио, который открыл и вёл в Москве  театр-кабаре "Летучая мышь'. Это, конечно, не Московский общедоступный художественный театр Станиславского и Немировича-Данченко, но тоже тогда, более ста десяти лет назад, посещаемый не меньше, чем эМХаТэ.

     Столько лет прошло. Столько событий грянуло, в том числе и в Брльшереченске, а он решил его людей возвращать, в какой-то  степени, и каждый вечер - в эту забытую старину.

     Владельцы помещений со сценами в  Большереченске его откровенно посылали, куда подальше. Хорошо, что посылали не так далеко. Он попробовал свою методику в городе Песчанске, в райцентре, как сказали бы раньше.

      И вот теперь нашёлся  и большереченский  продюсер, если сказать по старинке - антрепренёр, который решил дать ему возможность "покабаретить" и в самом Большереченске.

      Завтра первый вечер в его большереченском кабаре, и он сильно волнуется. Плохо спит ночью, всё прокручивает в голове составленную им  кабаре-программу. Их величества отдельные номера.

     Трудно театральному режиссёру работать в городе, публика которого не очень театральная.

     Неимоверно трудно составить реальную программу театра-кабаре в городе, где все актёры - стайеры, а не спринтеры.

     Привыкли все актёры и актрисы города тянуть лямку значительных ролей в длинных, порой - тягостных, серьёзных спектаклях, а блеснуть талантами в отдельных, как у Никиты Балиева, номерах - разучились.

      Да и таланты у многих актрис и актёров Большереченска, как бы это сказать, а, ну да, пусть будет так - отпугивающие для театра-кабаре.

      Хороший у одной актрисы из Большереченска голос. Оперный. А театру-кабаре не подходит. Все танцоры и танцовщики - серьёзные, в том, что такое комический танец - не шурупят.

     Да, сильно ему пришлось покряхтеть, пока ему удалось собрать кабаре-программу из того, что ему надо, а не из того, чем ему приходилось  довольствоваться! 

     Он ворочается на своей кровати, не спит. Такая уж получилась программа, что ему самому не только конферировать, но  и выступать с двумя разговорными номерами придётся.

      А когда он завтра вечером в первый раз выйдет на сцену своего маленького кабаре, он обратится к публике со словами:

     - Мы опять оказались не такими, как все. Обвели вокруг пальца  тех, кто придумали капитализм. Те, кто его, капитализм, придумали, всегда были уверены, что капитализм - великий уравнитель. Всех стрижёт под одну гребёнку, но только не нас! Все в остальном мире живут почти одинаково при капитализме. А мы даже при капитализме живём не так, как все. Всё  у нас и всегда выходит не хуже и не лучше, а сильно по-своему, не так, как у других.

     Подойдёт к нему певица, попросит его помочь ей, потому что заблудилась. А он спросит её:

     - Зачем мне вам помогать, если я не знаю, какой у вас талант?

      И она запоёт милым детским голосом, как у поющей парижанки, но по-русски. Её голос - это его значительное большереченское открытие. Такие голоса беречь надо, так как для кабаре они бесценны. Их заменить нечем!

      После её песенки выйдет местный стендапер. Да, пришлось с этим стендапером сильно поломаться, да и самого стендапера сильно поломать. Пока не получилось у этого стендап-комика то, что подходит именно его маленькому кабаре!

     А певица молодец, умеет задать нужную атмосферу, нужную его театру-кабаре. Даже местным стендаперам с их деревянностью, которую у него так и не получилось совсем вытравить, не удастся поломать заданную певицей с детским голосом "кабарешную" атмосферу!

     Куплетисты - ребята неплохие.  Удачные ребята!  Его хорошая брльшереченская находка для возрождаемого в Большереченске жанра. Поют комические куплеты заразительно, не менее заразительно, чем выстреливали рэп.

      Странно, что не капризничали, поняли, что ему от них, рэперов,  в комических куплетах нужно.

     Под утро он, наконец, засыпает, уверенный, что появится у его кабаре в Боьшереченске, сегодняшним вечером, своя публика...
 


Рецензии