Лубочная Любовь
Моя любовь к животным долгое время была именно такой - дистанционно и абстрактной. Началась она в далёком детстве и носила условно экзистенциальный характер. Вылупилась эта Любовь из книг Джеральда Даррела, оперилась в рассказах Сетон-Томпсона, Джека Лондона и окончательно окрепла в записках Джеймса Хэриота. Это странная любовь определила мою судьбу, но не объяснила многие мои поступки и решения.
Я не всегда придавал этому значения, но всю жизнь меня всегда окружали животные и нелепые ситуации связанные с ними. Моё хозяйство стало апогеем зверолюбия и концом лубочной любви. А мой дом вместо крепости постаполиптического проекта, стал родовой берлогой. Он начинался в духе Ноева Ковчега, а превратился в постоялый двор заблудших душ. Двор в котором побывала куча зверья, с разными характерами и судьбами. Большинство из них уже нет, но я оставил память о них в своих эссе и зарисовках.
Моими первыми любимцами стали барашки Тахир и Зухра(узбекский вариант Руслана и Людмилы) и козлик Ибр с подругой Наташей. Вскоре Тахир дорос до упитанного и бесцеремонного барана, а Ибр превратился в здоровенного наглого козла. Баран держал в ежовых рукавицах свой гарем, а козёл безобразничал в своём. Оба были законченными шовинистами, токсичными абьюзерами и манипуляторами-газлайтерами. У обоих были скверные привычки, тяга к сексуальному насилию и ублюдочный характер. Каждый без царя в голове и с раздутым ЧСВ в душе. Одним словом, козлы!
По утрам парни устраивали дружеский спарринг и разбредались по своим делам. Сукины сыны игнорировали меня и правила приличий. Рогатые наглели с каждым днём, устраивая оргии, побеги и всякие непотребства. Я снисходительно смотрел на этот бардак, пропитанный лубочной Любви к своим зверям, в частности и сопливым позитивом к остальному миру, в общем.
Моё трепетное отношение к козло-бараньим маргиналам выглядело также дико, как моя последняя женитьба, где надежда победить Любовью здравый смысл уступила место неоправданным ожиданиям. На этом фоне проблема обнаглевшего рогатого "блатняка" казалось пустяковой.
Я был убеждён, что справлюсь ситуацией, имея за плечами далёкий опыт работы ветфельдшером в совхозе и ослиное упрямство. В моё послужном списке значились: кастрации поросят, отделения последов у коров и принятие отёла в двадцатиградусный мороз со стаканом самогона в руке, в качестве обогрева.
Два наглеца мне казались невинными зверушками, до тех пор, пока они не посягнули на мой барский суверенитет. Всё началось с невинного. Козёл случайно задевал меня рогами, а баран также случайно наступал мне ногу. Мои угрозы расправы выглядели в глазах рогатых гопников, как наши красные линии в глазах мировой демократии. Пустым звуком. Накат усиливался и в один прекрасный день козёл решил посадить меня на рога, здоровенные как кредитная ставка по ипотеке.
Ибр дожевал окурок и встал передо мной на дыбы, собираясь приложить меня рогами. Я увернулся от предательского выпада и огрел граблями молодчика. Козёл от неожиданности потерял инициативу боя. Мерзавец был схвачен за рога и повален на землю. Под рукой оказалась веревка от привязи и я скрутил бунтовщику задние ноги.
Тахир наблюдал с интересом за исходом битвы и итогам поединка решил, что у него есть шанс. Баран впрягся за кореша. Он попятился от арены боя и взял разгон. Не дожидаясь атаки, я перекинул конец веревки за ветку дерева над собой и потянул верёвку на себя.
Баран на всём ходу влетел в подвешенную тушу козла. Ибр жалобно выдохнул, Тахир удивлённо сел на жопу. Грабли, вторая верёвка и право сюверена "Я прав и пипец!" помогли мне справиться с мятежным бараном...
Они висели рядом, как ёлочные игрушки, задевая друг друга боками и рогами. Висели и молча внимали мне, открывая для себя такие понятия как хозяин, субординация и суровая рука закона. Баран и козёл усвоили урок и до конца своих дней сторонились меня, едва видели в моих руках веревку.
Где-то на этом же дереве почила моя лубочная Любовь. Её место заняла реальность и диктатура. Просто потому, что животные ценят только реальную любовь и доброе отношение, а не чьё-то представление о том как она должна выглядеть.
Дмитрий Мактаз
11 июня 2024г.
#Сещинские_истории
Свидетельство о публикации №224061100021