Погоня раскрытий...

     Ох уж эти авторы приключенческих романов и авантюрных  киносценариев! Особый народ! То ли изощренцы, то ли даже извращенцы. Сразу не разберёшься, но есть особый подвид авантюрщины. С погонями не ради погони, а для того, чтобы раскрыть тайну.

     Раньше как было? Сидел умник-очкарик у себя дома, среди книг. Из книг он вычитывал тайны. Или даже сам, своим воображением, от начала и до конца он эти тайны выдумывал. А вот сведения об артефактах, позволяющих эти напридуманные тайны разгадывать, он вычитывал из книг.

     Такое, таинственное,  чтение редко способствовало  сохранению в неврастенике-очкарике доброго, покладистого, ровного характера.

     Недобрый, непокладистый, неровный характер  очкарика не способствовал его эффективным коммуникациям, то есть успешным  взаимодействиям очкарика с другими людьми.

     Но так как очкарику нужны были посторонние  умелые руки и чужие очень подвижные ноги, то он, очкарик, был вынужден с носителями этого необходимого набора качеств сотрудничать.

     У тех, кто умеют действовать, характеры тоже  - не совсем сладкие. Отвратительные. То ли кислые характеры, то ли чрезмерно, излишне, приторно сладкие.

      Приторно сладкий характер рукастого авантюриста -  это уже перебор или приключенца-сочинителя, или авантюрного киносценариста.

     Деятельного авантюриста обязательно нужно наделить привлекательными, то есть достаточно человечными недостатками!

      Начитавшийся книг о тайнах и таинственных артефактах очкарик-умственник даёт задания рукастому деятелю, а тот раньше приносил очкарику найденные артефакты, а теперь, в двадцать первом веке,  отправляет ему смартфоном их фотографические изображения.

     Можно, конечно, и самого очкарика, с целью обеспечения погоне раскрытия привлекательности, сделать извращенцем, но можно и ограничиться тем, что очкарик только изощрён, а вот авантюрный и рукастый деятель - извращён.

     Даже тому приключенцу-романисту или авантюрному киносценаристу, который не является образованным филологом, полезно покопаться, непосредственно в создаваемом произведении, в значениях слов "изощрённый" и "извращенец".

     Может быть, это и неправильно с точки зрения научной филологии, но автору в слове  "изощрённый" чудится  напоминание о заточенности, об остроте и о скорости полёта  мысли, делающей её, мысль, напоминающей быстро летящий наконечник стрелы.

     Таким вот  - изощрённым, лучше быть очкарику-умственнику или умнику, как персонажу авантюрного произведения, другое дело - рукастый деятель. Этот персонаж может быть именно извращенцем, не безмерным, конечно, а полезно ограничиваемым.

     Это, конечно, не научно, но в художественном произведении можно использовать такое предположение: слово "извращённый"  связано со словом "ворота". Или врата'. Извращенец, активно действуя, может в своих действиях немного выйти из крепости ограничений через ворота, которые в стене данной крепости есть.

     Таким образом, изощрённым может быть ум, а извращенцем может стать не кабинетный, а деятельный авантюрист, если он немного нарушает установленные ему ограничения.

     Чрезмерным извращенцем персонаж описания погони раскрытия какой-то тайны лучше не делать.

     Безбашенными извращенцами лучше делать тех, кто в авантюрном, приключенческом произведении, противостоит и изощрённому очкарику-умнику, и активному, деятельному и рукастому  искателю приключений.

      Нужно ли автору приключенского романа или сценаристу авантюрного игрового кинофильма очень глубоко погружаться в сведения об используемых в произведении артефактах? Не нужно! Лучше все артефакты придумать. 

     Если все необходимые в раскрытии какой-то тайны артефакты придумать не удаётся, то лучше пригласить удовлетворительно квалифицированных и компетентных консультантов.

     Понятны ли и являются ли научными все советы о том, как описывать погони раскрытий каких-то тайн? Неизвестно, но ими уже воспользовались создатели довольно многочисленных произведений о поисках либереи. Библиотеки бесценных и редких книг, принадлежавшей царю Ивану Четвёртому, то есть Грозному.

     Все советы по описанию погони раскрытия тайны - западные, и хотя Иван Грозный - совсем не западный человек, эти западные советы оказались вполне плодотворными в описаний приключений искателей его, Ивана Грозного, библиотеки-либереи.


    

         


Рецензии