Бабушка-пророчица

Когда я училась в институте мы с подругой снимали комнату в частном доме у бабы Шуры. Она была одинока, детей не имела и, наверное поэтому, заботилась о нас молодых, глупых девчонках.

Мы утром уходили на учебу, возвращались ближе к вечеру. На столе к этому времени всегда была горячая еда: баба Шура знала, что мы придем голодные, поэтому заботливо готовила для нас суп, картошечку, блинчики...

Однажды на танцах в Доме культуры я познакомилась с парнем, стали с ним встречаться. Прошел месяц, баба Шура мне говорит:

- Пусть молодой человек к нам зайдет, я хоть погляжу, что он собой представляет.

В один из вечеров парень заявился к нам в гости. Посидели, поговорили, потом он ушел, а баба Шура у меня спрашивает:
- Что же он все время руки в карманах держит, как будто что-то прячет? Не должно так быть, скрытный он, замышляет что-то нехорошее. - и посоветовала мне с ним расстаться.

Через некоторое время этот парень сам перестал со мной встречаться. Потом я узнала, что он поссорился со своим другом и ударил его ножом, который носил в кармане. Его осудили на семь лет, а когда вышел, почти сразу получил еще один срок.

Я окончила учебу, уехала по направлению в Московскую область, а к бабе Шуре на квартиру пришла жить моя родственница. У нее был парень, свой, деревенский. Он иногда наведывался к будущей невесте.

Но и тут баба Шура стала отговаривать: не пара, почему все время свою шапку в руках мнет, переминается с ноги на ногу? Нерешительный! И вправду: когда узнал, что девушка в положении, схватил шапку в охапку - да и был таков.

Опять баба Шура оказалась права.

Потом у старушки была еще одна квартирантка, чей парень опять не понравился бабе Шуре. Она снова начала отговаривать:

- Не твоя судьба, твоя судьба на соседней улице, сейчас он в армии, а как придет, поженитесь.

Девушка рассталась со своим молодым человеком, а немного погодя познакомилась в парке с другим парнем. Разговорились, и вскоре выяснилось, что он живет на соседней улице, недавно пришел из армии.
Вот такой пророчицей была баба Шура.

Она давно умерла, но я вспоминаю ее добрым словом. Светлая ей память!


Рецензии