Так оно и было. 2

 
       Приблизительный список заимствованных слов славянами от готов.
t.me/poems_Rashevsky

Несколько лучше известен диалект крымских готов-тетракситов, так как те имели в средневековье в крыму своё государство — княжество Феодоро, довольно успешно соперничавшее на том полуострове с генуэзцами и просуществовавшее аж до 1475 года, когда полуостров оккупировали турки. Но род великого князя Феодоро продолжился в русских боярских родах Головиных и Хвориных.         
  Нельзя рассматривать готский племенной союз как моно-этническое образование. Это был не просто союз племён одного этноса, а союз народов, оказавшихся на пути следования готов в Великую Скифию и оказавшихся вовлечёнными, нередко против собственной воли, в это великое переселение народов. Так готами были приобщены другие германские племена, некоторые балтские — например, голядь, некоторые северо-западные славянские или праславянские родо-племенные союзы.
   Готы дали своё название и восточно-славянским племенам, жившим на территории современной Белоруси (кривичи, радимичи, дреговичи, волыняне) — исторической название белорусов у литовцев — гуду от самоназвания готов Gutan. От этого слова и происходит этноним — гуцул. Побывав на Балканах готы дали и протоболгарам название гуданы.
    Стремительной, но яркой кометой готы пронеслись по самым различным краям в Европе, оставив надолго свой след в истории народов, проживавших на тех территориях.
   Так что, как видно из вышеизложенного, кого тут, на территории современной Украины, только не было, кто тут только не прошёлся и не оставил свой след или в топонимике этой местности,  или в нашем  словарном запасе, или даже в нашей генетике. Единственно, кого точно не было на Украине в те давние времена - так это укров. По той причине, что такое племя, хотя, и в самом деле было — укране, украны, укры, ухры, но ареал его расселения — это территория смежная между нынешними Германией и Польшей и относятся они не к восточным славянам, а, соответственно, к полабским славянам.
    И на название южно-русского региона и целого народа они оказали влияние с вероятностью близкой к нулю. Хотя, есть версия, в принципе, имеющая право быть, и гласящая, что частично это племя могло быть вовлечено готами в свой движ и, вместе с ними придя на Приднепровские земли, осело здесь и дало название всему нашему славному роду. Версия, мягко говоря, притянутая за уши, так как о существовании этого племени стало известно только в 948 году из труда историка Видукинда Корвейского. Он связывал название племени с рекою Укер, на берегах которой оно и проживало. Так что если кто и может гордиться в своей родословной укрской компонентой, так это восточные немцы-брандербуржцы. Да и к тому же, когда готы дрейфовали по прибалтийской Европе, тогда племенная дифференциация у славян практически ещё не имела места быть. Только совсем недавно до этих событий славяне и балты дифференцировались из единой балто-славянской общности. Поэтому вряд ли какая-то этническая группа могла себя самоидентифицировать в то время как укры.
   Сами же восточно-славянские племена играли историческую роль культурной матрицы на территории Восточно-Европейской равнины, на которую наслаивались и оставляли свой материальный и культурный след дрейфующие по этим просторам, прежде всего по Причернаморью и Приазовью, народы. И сыграли такую роль славяне именно благодаря своей статичности — они могли то из лесов и полесья на юг, на степные просторы растекаться, то наоборот -  под натиском кочевников обратно в леса и болота на север прятаться, но в целом они были этнической константой территории, получившей название Русь.
   Вот такой и было то население территории, которую взяли в обработку скандинавские дружины, возглавляемые конунгами, более известные в нашей официальной истории как киевские князья. Собственно эти варяги-норманы и были русь. Русь - это исксжённое произношение финского слова роутси - разбойники, лихие люди. Старославянское написание и произношение этого слова - Роусь, более приближенно к оригиналу. Там, где господствовали эти норманы, там и была Роусь. Собственно Роусь былторговый путь из варяг в греки, что подтверждается археологическими находками арабского серебра, скандинавского вооружения и доспехов вдоль этого маршрута. Остальная территория изначально норманов не интерсовала, так как основным ремеслом (бизнесом) на территории восточной Европы у них была работорговля. Захватывали в плен либо собственными силами ими же пленённыю славянскую, балтскую и финно-угорскую молодёжь, а тогда стариков в современном понимании и не было почти — в 40 лет человек уже воспринимался старцем, потому что средняя продолжительность жизни из-за совокупного фактора неблагоприятных причин была значительно короче современной, и продавали задёшево их хазарским евреям, либо сами же местные парни, не прочь были подзаработать по случаю — сбывали варягам по сходной цене своих пленников, коими разживались в ходе вооружённых стычек с соседями. До Святослава Киев был вассалом Хазарского каганата, где фактическая власть принадлежала евреям. Эти оборотистые парни вели активнейшие деловые контакты с евреями из Кордовского халифата, куда и поставляли постоянно и массовыми партиями наших соотечественников-предков. Там их ждала участь либо раба на тяжёлых работах под палящими лучами солнца – добыча и обработка камня в каменоломнях, рытьё водных каналов, колодцев, постройка мечетей, крепостей, дорог, мостов, либо воинская служба.
   В принципе, для юноши из глухого селения, окружённого дремучими лесами и топкими болотами перспектива стать воином державы, своим богатством и уровнем цивилизации, соперничавшей с самой Византией,  Кордовского халифата, была не самая печальная. Принимай ислам - и ты уже брат самому халифу и тебя, как правоверного нельзя обращать в рабство. А там, если повезёт и ты не погибнешь в бесконечных стычках с христианами на севере страны, можешь сделать карьеру военачальника, обзавестись красивыми жёнами и наложницами, жить в роскошном дворце, есть самые разнообразные деликатесы у фонтана. Перспектива, согласитесь, более, чем заманчива. Даже вероятность ранней гибели в бою с гяурами была не самым пугающим вариантом: всё равно даже на родине у этого юноши дожить хотя бы до тридцати лет вероятность была очень мала. Такова печальная статистика из жизни наших предков была тогда и долго ещё она сохранялась. Причин для скорой смерти в те времена было множество. Конечно, насильственный разрыв с сородичами, с родным краем, потеря свободы, страх перед тяжёлой участью - всё это присутствовало и далеко не каждому удавалось в тесных и душных трюмах в зловонии и антисанитарии переплыть всё Чёрное и Средиземноморское моря пока не доставят рабов до Кордовы и там, на чужбине далеко не каждый проходил более-менее благополучно адаптацию. И пока Святослав не ликвидировал это иудейско-осиное гнездо, именовавшееся Хазарский каганат, практически целое столетие десятки тысяч наших предков либо угоняли в рабство, либо набирали в войско для походов по приказу хазарского кагана ради финансовых интересов оборотистых парней. Вспомним более позднее изгнание Владимиром Мономахом жидов с Киева (а именно так традиционно именовался у нас этот народ и ворота в Киевском кремле были такие - Жидовские), где они всё население закабалили займами в рост. То есть занимались своим излюбленным делом - ростовщичеством. Когда же, гонимые Торквемадой из отвоёванной христианами Испании, евреи-сефарды переберутся в Венецию, туда поплывут суда с пленными славянами из Кафы (Феодосии), куда их на невольничий рынок будут пригонять татары. Но евреи и венецианцев быстренько в долговые обязательства опутают. И вененецианцы им за это дадут под зад коленом. С Венеции оборотистые парни переберутся в Англию и Голландию.
Но это мы забежали далеко вперёд. Еврейский (жидовский) фактор в истории Украины переоценить сложно. Стыдливо умалчивая о роли евреев на территории нынешней Украины на протяжении многих веков, мы не поймём по-настоящему причину многих исторических событий, имевших место быть на этой многострадальной земле. Впрочем, это справедливо в отношении не только Украины, а множества других стран мира, где облюбовал себе место этот вездесущий народец.
   И так Святослав помножил на ноль тюрко-еврейский Хазарский каганат. Сделал свою Роусь по-настоящему независимым княжеством. Державой или государством эту территорию называть преждевременно, так как не было у неё чётких границ, единого законодательства для всего населения, чёткой вертикали власти, постоянного войска и своей валюты. Были просто податные племена с неким подобием местной власти в городах, существовавших ещё до появления там скандинавских дружин – славянские Переяславль, Киев, Смоленск, Полоцк, Искоростень, Чернигов, Псков, Тверь, в некоторой степени славянский Новгород, эрзянская Рязань (Эрзянь), муромский Муром. Местная родо-племенная знать, проживавшая в этих городах образует институт боярства на Руси - именно местные вятшие люди станут боярами, а не дружинники конунгов. Ибо земелька бояр и податное население, жившее на этих землях - были вотчинами - владения, по наследству переодевавшимися от отца к старшему сыну, а вовсе не получавшимися изначально в надел за службу. Есть версия, сторонником которой является доктор исторических наук Игорь Данилевский, утверждающая, что слово боярин нам пришло вместе с христианством и староблгарской письменностью из Болгарии и изнчально оно писалось как болярин. Болярин — и сейчас в болгарском языке значит боярин. И болярин был более всего советником князя. То есть не столько мудрый и образованный человек, сколько занимавшим такой социальный статус в своём населённом пункте или племени, к мнению которого нельзя было не прислушаться. За ним могли стоять интересы целого влиятельного рода. А это могли быть не только землевладельцы, но и торговые люди. Дружина - это сотрапезники и соратники князя и город, где находился этот князь со своей дружиной на постоянной основе поэтому и назывался стольным - там был стол, за которым на пиру восседали князь и его друзья, дружинники. Князь со своими дружинниками мог кочевать из одного стольного града в другой, а бояре как жили на своей земле, так там и оставались, блюдя прежде всего свои интересы и интересы своего рода и активно участвуя в местном вече, которое могла того князя с его ОПГ либо пригласить к себе (став под его крышу), либо наооборот изгнать.  Как сказал Архивариус в фильме «Убить дракона»:  «Единственный способ избавиться от дракона — это иметь собственного». Иной раз какой-нибудь боярин в городе имел влияния на городскую жизнь поболее князя.  Союзным со Святославом было тюркоязычное племя торков, принимавшее участие в походах князя на волжских булгар и хазар. Часть из этого народа поселится в пределах русских земель на южных окраинах или как ещё тогда говорили - украинах с ударением на втором слоге. Эти торки будут южно-русским князья служить и как лёгкая кавалерия. Они же в киевской общественно-политической жизни станут играть заметную роль. Вообще на Руси именно они первыми станут той социальной прослойкой, какую позже образуют казаки - свободные воины, охранявшие южные украины. Название города Торчин в Украине происходит именно от них. Торки - они же «чёрные клобуки» , они же кара-колпаки. Тот же народ, что и турки. Эта была первая инъекция тюркской степи в украинский этногенез.


Рецензии