диалоги обо всём

Диалоги


я тебя
***

-   Я тебя… очень.
-   Я тебя тоже.
________________________________

-   Нет, ну так не пойдёт.  Пусть они это говорят за полчаса до столкновения с айсбергом. 
Или сжимая последнюю противотанковую гранату в битве под Прохоровкой.
-   Зачем?
-   Пока получается лирика в чистом виде.
-   Зачем так?
-   Как?
-   Цинично.  Мелкопакостно.
-   Разводить мелодраматичные сопли не в моём вкусе.
-   Охренеть…
-   Что?
-   Ничего, говорю.  Иду айсберг откалывать.  Подходящего размера.

________________________________

P.S.  100 лет назад в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года
"Титаник" пошел на дно.


диалог об апельсинах
***

- А может, пусть у меня будет фрегат?! Легкокрылый, стремительный…
- Белоснежно прекрасный? Пусть.
- А может… Пусть будет каноэ, и звуки дождя по тихой воде.
- Пусть.
- Я согласна и на…
- Пусть. Но… ты в утлой скорлупке от грецкого ореха качаешься, апельсиновые волны бьют о борт… Нет фрегата, но и штормы тебе не страшны. Нет каноэ, нет и врагов, крадущихся берегом.
- Зато есть огромный мир, сжавшийся до детского кулачка. Спелый апельсин, выжатый досуха. Есть стремление плыть, но нет паруса и руля.
- Есть небо в глазах. Губами ты ловишь ветер. Путеводное нечто в руке. Имея так много, мысли о том чего нет - легче лёгкого оставить на берегу и отчалить.


диалог о необязательных вопросах
***

-  Ты меня любишь?
-  Как об этом можно спрашивать?
-  Так…  Пройдёмся по болевой… нежно, мельчайшим абразивом.  Стачивая уголки. Да?
-  Когда я люблю  -  это процесс непрерывный.  Без перерывов на обед, пауз на плохое настроение или пасмурную погоду.
-  А если я хочу слышать об этом.  Снова и снова!
-  И сейчас?
-  И всегда.
-  И… я тебя.  И сейчас, и всегда.  И всем сердцем.


диалог о вере
***

-  Не важно…
-  Что не важно?
-  Не важно, во что ты веришь…  Или кому – не.
-  А что же.  Тогда.
-  Не важно, веришь ли в то, что гвоздь в твою стену вбит очень крепко, и выдержит всё, что ты на него повесишь…
-  А если не выдержит?
-  Если не…  И это не важно.
-  Не важно.  Но тогда?
-  Важно кто верит в тебя. Кто верит с тобой.

диалог о сказках
***

  -  А расскажи мне на ночь сказку!   Пожалуйста.
  -  Я... не смогу.
  -  Почему?
  -  Мои сказки не имеют счастливого конца.
  -  Ну ничего...  Расскажи.
  -  Они злые.
  -  Сказки?   Но сказки не могут быть злыми.  Они ведь скааазки...
  -  У меня проблемы со счастливыми концовками.  Не получаются.  Я в них не верю.
  -  Тогда ты не понимаешь природу сказки...  Зачем они вообще.
  -  Наверное.  А у них есть смысл?
  -  Огромный.  Они показывают, что счастливый конец в принципе возможен.  Что добро сильнее при любых обстоятельствах. Что все случается, если в это верит хотя бы кто-то один.
  -  Да это не сказки, а прям целая философия оптимизма!..
  -  Сказка  -  это жизнь, в которой случаются чудеса.
диалог о страдании
***

-  Очередная ванильная хрень.
-  Ну зачем ты так…  Люди же страдают.
-  Так я и говорю!  Хрень в  ванильном сиропе разводят.
-  Нельзя так… жестоко.  Это же чувства.  Это же… больно.
-  Больно  -  это когда чистый хрен и без ванили.  Всё остальное… можно пережить.


сказки добрые и злые
***

-  Все сказки добрые.
-  Чего?  Это сказки-то?
-  Ну да.  В них же всегда побеждает добро.
-  А какой ценой, не важно…
-  Важно, что побеждает!
-  И пинает поверженное зло кованными сапогами.  Ага.
-   Эээ…  Ну и что?
-  Да ничего.  Обобщаю выводы о добродетели сказок.
-  Так, смотри.  Сказка о Красной Шапочке.  Всё счастливо закончилось, бабушку с внучкой спасли.  Что не так?
-  Всё просто отлично.  Особенно если вспомнить, что данная сказка  -  отголосок древнего солярного мифа, повествующего о солнечном затмении.
-   Ещё раз.  Для начавших утро без чашки кофе.
-  В древнейших мифах герой-охотник освобождает солнце, проглоченное чудовищем, разрубая его.  Поэтическое осмысление такого явления как солнечное затмение  -  понимаешь?
-  Кажется.  Девочка в красной шапочке  -  олицетворение солнышка, но причём здесь бабушка?
-  А кто его знает…  Может, пристёгнутая мораль про преемственность поколений.
-  Да и с волком не всё ясно.  Зачем так сложно обставлять злодеяние?  Сожрал бы девчушку ещё на лесной тропинке, и не заморачивался старушкой в хибаре.  Геронтофилия омерзительна…
-  Твой кофе…
-   Уже.  С коньяком, не сомневайся.
-  Зло обязано быть отвратительным.  Иначе порой невозможно объяснить его мотивы и обосновать необходимость безоговорочного истребления.
-  Зло никому ничего не должно.
-   Потому оно и зло.  Никакой ответственности…
-  Чайник поставь, пожалуйста.
-   Колобка вспомни.  Тоже ведь солярный символ.
-  Кстати, там мораль в другом.  Легкомысленность наказуема.  И родителей бросать нельзя.
-  Точно.  Хлеб достань, порезать надо.
-  Держи.
диалог о конце света
***

-  Хочу быть рыбкой.
-  Хоти.  Хотеть право имеешь.  У нас свободная страна.
-  Правда хочу!
-  Да пожалуйста.   Пираньей хочешь?
-  Фу...  Нет.  Просто маленькой тропической  рыбкой яркой расцветки.
-  Тогда желаю тебе комфортабельного аквариума.  Или лучше на воле?
-  Лучше.
-  Но там штормит иногда...  И траулеры рыболовецкие плавают, и нефть из танкеров разливается...  Может, не стоит?
-  Человеком быть не хочу.  Совесть за танкеры и нефть замучила.
-  А представь... Наступает конец света  -  но только для людей.  Человечество исчезает, а планета остается живой и невредимой.
-  Неплохо.  Тогда можно и рыбкой.  А может, люди не просто так исчезнут, - их души переселятся в океан?
-  Может.  Но тогда я предпочту быть облаком.
-  Чтобы быть свободным?
-  Чтобы долго не быть.  И ничего не помнить.


диалог о понимании
***

-  Мне холодно...
-  Одень бронежилет.
-  Мне грустно.
-  Возьми пирожное к чаю.
-  Мне скучно!
-  Напейся.
-  Посмотри на меня... пожалуйста.
-  Ну.
-  Посмотри.
-  Смотрю, что дальше?
-  В глаза.  Внимательно.
-  Я не могу долго смотреть в глаза.
-  Не надо долго, просто загляни поглубже.
-  Хорошо...
-  И что ты там... видишь?
-  Тебе... действительно холодно?   Скучно и грустно... И даже с десяток пирожных не помогут.
-  Ничем не помогут.
-  Но... что же поможет?   Или кто.
-  Тот, кто способен заглянуть в меня так глубоко, что поймет.
-  Поймет?   Я, кажется...
-  Что же мне на самом деле нужно.
диалог о слепоте
***

-  Открой глаза...
-  Боюсь.
-  Открой.
-  Отстань!
-  Ну чего ты боишься?
-  Обнаружить свою слепоту.
-  Давай вместе.
-  Ты тоже хочешь открыть?
-  Только с тобой.
-  Тоже боишься.
-  Тоже.  Только не слепоты, а того, что увижу.
-  А давай откроем, глядя друг другу в глаза? ..
-  Если что, я стану твоими глазами...
-  Если что...  я стану твоим одеялом.  Прикрою, если что.
-  Тогда на счет три...

/...и мне уже почти не страшно
-  ложь!!!  мне безумно страшно /


диалог об ощущениях
***

-   Не смотри на меня так.
-   Как?
-   Так загадочно.  Как будто ты знаешь что-то, чего не знаю я.
-   Твое возмущение симпатично выглядит.
-   Скорее уж ты меня смущаешь.
-   Порой начинает казаться, что ты раньше меня понимаешь, о чем я думаю.
-   Тебе кажется.  Этого не может быть.
-   Не знаю.  То, что ощущаешь  -  реальней того, что видишь.
-   Что ты сейчас чувствуешь?
-   Ты знаешь...


диалог о закономерности
***
-  Это мерзкое ощущение, - когда знаешь, Как Будет Правильно... а поступаешь наоборот.
-  Откуда уверенность  -  Что Правильно?
-  Никакой уверенности.  Одни ощущения.
-  Вот и у меня...  Ощущение финального забега.
-  А все когда-нибудь заканчивается.  Особенно благие намерения.  Причем заканчиваются они цинично.
-  Грустно...
-  Грустно?
-  Чаще заканчиваются грустно.
-  Счастливые концовки тоже вероятны.
-  Скорее уж невероятны.
-  Даже невероятность имеет шанс на воплощение.
-  Смотри... Свеча догорает.  Остается лужица оплавленного воска.
-  Тени так затейливо пляшут в последних отблесках...
-  Ага...


диалог о памяти
***
-   Я хочу всё забыть.
-   Всё?
-   … Да!  Всё.
-   Но тогда ничего не останется.
-   Останется запах гари от сожжённых мостов за спиной.
-   Он тоже развеется.  Не сразу, но исчезнет.  И ничего не останется.
-   Вот и замечательно.
-   Тебе покажется, что позабытое исчезло и как будто никогда и не было.
-   Именно.
-   Совсем ничего…
-   Послушай…  Не зли меня, а?  Сказано, хочу забыть.  И точка.
-   Но…
-   Что?
-   Воспоминания могут растворится, как кусочек сахара в горячем чае.  Но.
-   Но?
-   Чай изменит свой вкус.  Ничто не исчезает бесследно.


диалог об унижении
***

-   Не понимаю.
-   Чего?
-   Зачем ты унижаешься.
-   Ты неправильно понимаешь.
-   Хочешь сказать, что это не унижение?  Стелиться и ожидать несбыточного?
-   Чудеса случаются.
-   Да, в сказках.  В жизни чувства размениваются горстью мелких и липких монет, которые даже никто на сдачу брать не хочет.
-   Я верю, что силой желания можно очень многое преодолеть.
-   Многое, но не всё.
-   Не всё…  Но капля разрушает скалы, если она упорна и не сдаётся.
-   Разменять жизнь на капли?  Биться о равнодушие?
-   Чудеса случаются.

-   Лёгкий флирт, переходящий в крепкий союз  -  это идеальное развитие событий.
-   Ну вот!
-   Нереально.
-   Реально.
-   Маловероятно.
-   И всё же.
-   Пожелать тебе удачи?
-   Чудеса случаются…


диалог о прощании
***

Прозелень весенних снов,
испитых талых вод
как ремарка  -  холод ночи,
отступленье
от правил точных.

-   Я тебя не понимаю.
-   Что ж поделать.  Я тоже.
-   Меня не понимаешь?
-   Себя.
-   Ну конечно…  Только о себе.  Как всегда.
-   Раздражает?
-   Убивает.  Чувства.
-   Что ж они такие…  хрупкие.
-   Чем тоньше и чище  -  тем ранимее.
-   Ааа… Ну.  Бывает.

Ирония веская
язвит безобразно,
гуашью венозной
пульсирует важно
взрезая
крылом
тишину

-   Как ты думаешь…
-   Может?
-   Именно.   Может, нам правильнее расстаться?
-   Я не думаю над этим.
-   Значит, правильнее.
-   Для кого значит?
-   Кому правильнее.

Расхожденье
параллельных прямых
независимо от.
Никто ни в чём.
Не.
Такова
кривизна пространства
и относительность
чувств


диалог об анализе
***

-   Не надо делать из жизни трагедию!  Она и сама прекрасно справится.
-   Думаешь?
-   Пытаюсь.
-   Но я не драматизирую.  Я лишь провожу анализ.
-   Ты систематизируешь и сортируешь то, что хаотично по своей природе.
-   Любой хаос можно привести в порядок.
-   Уложить по полочкам и любоваться?
-   Разобраться и пользоваться.
-   Скучно.
-   Рационально.
-   Эмоции как в каталог заносить будешь?  По силе ощущений?
-   Мысль хорошая.
-   Те, что на разрыв сердца  -  в красную коробку, а те, от которых мурашки по коже  -  в зелёную?
-   Для эмоций вместительная урна приготовлена.
-   Достойное место.
-   И я так думаю.
-   Я так не думаю.  Иронизирую.
-   Я знаю.


диалог о бездне
***
. . .

-   Я боюсь высоты…
-   Ты боишься летать?
-   Боюсь терять опору.
-   Опирайся на воздух.
-   Он невесом…
-   Но он есть, значит, на него можно опереться.
-   Высота…  пахнет бездной.
-   Ммм-м-м-м…  Да.  Это замечательный запах.
-   Это как предел ощущений.
-   Беспределье.
-   За ним бездна.
-   За ним  -  всё.


диалог о желаниях
***

-   Чего тебе пожелать?
-   Чтобы мой собственный мозг не противоречил мне так часто, как он это делает.
-   Много хочешь.
-   Неужели?  Минимум комфорта.  Для сносного существования.
-   Уговорил.  Желаю от чистого сердца.  Больше ничего?
-   Остальные желания слишком личные.  Не хочу озвучивать.
-   Постыдные?
-   Скорее банальные.  Примитивные до ужаса.
-   Оставь при себе.  У меня таких тоже достаточно.
-   Знаешь, когда желания отправляются на свалку?
-   После исполнения?
-   Когда у них истекает срок годности.


диалог о молчании
***

-   Поговорим?
-   О чём?
-   Не знаю.  Без разницы.
-   Если нет разницы, к чему тогда разговоры.
-   Это называется общением.
-   Трёп о чём-нибудь.
-   О чём-нибудь интересном.
-   Но всё равно пустой трёп.
-   Значит, говорить не будем?
-   К чему изрекать банальности.
-   Это утверждение?
-   Скорее всего.
-   Мне…  это не нравится.
-   И мне.  Но так будет лучше.
-   Будет ли.
-   Не знаю.
-   Мне уйти?
-   Не уходи.



диалог о предательстве
***

-   Ты меня не предашь?
-   … А почему ты спрашиваешь?
-   Мне страшно.
-   Бояться будущего…  бесполезно.  Никто не знает, что будет.
-   И эта неопределённость пугает.
-   Будущее беспощадно к настоящему.
-   И безразлично к прошлому…
-   Вот видишь… Ты и так всё понимаешь.  И всё равно спрашиваешь.
-   Мне страшно.
-   Нет будущего.  Нет прошлого.  Вот оно – настоящее  -  пощупай его.  Тебе мало?
-   Когда ты рядом  -  внутри меня вселенная, а когда исчезаешь  -  мир захлопывается и обращается в ничтожную точку.
-   Знаешь…  мне тоже страшно.  Страшно быть для кого-то творцом вселенной, и иметь власть уничтожить ее.


диалог о покое
***

-   Отстань.
-   Не отстану.
-   Отстань, я устал.
-   Даже поговорить не хочешь?
-   Я не хочу общаться с людьми.
-   Они тебе надоели?
-   Я не хочу общаться ни с людьми, ни с книгами, ни с фильмами… 
Ни с кем и ни с чем.
-   И это всё, что ты хочешь?
-   Я ничего не хочу.  Отстань.
-   Я-то отстану…


диалог о смысле
***

-   О чём ты мечтаешь?
-   Уже только о несбыточном.
-   Зачем?
-   Чтобы чувствовать себя живым.
-   Зачем?
-   Чтобы ощущать хоть какой-то смысл.
-   Зачем тебе смысл?
-   Если нет смысла, нет ничего.
-   Ничто бессмысленно?
-   Ничто беспредельно.
-   И всепоглощающе.  Так зачем тебе смысл в нём?
-   Не в нём.  Во мне.
-   Ты сам для себя смысл.
-   Я та же бездна, в которой теряется всякий смысл _


диалог о недосказанности
***

-   Я хочу сказать…
-   Говори.
-   Я хочу сказать, что…  Впрочем, нет.
-   Что «нет»?
-   Не хочу говорить.
-   Скажи.
-   Не буду.
-   Почему?
-   Из вредности.
-   Ну и пожалуйста.

-   Так и будем молчать?
-   Мне с тобой и помолчать приятно.
-   Мне тоже.
-   Но поговорить… не мешало бы.
-   Давай.
-   Это трудно.
-   Я знаю.
-   Но…
-   Но?
-   Серьёзный разговор возможен лишь о несерьёзном.
-   Давай о нём.
-   Давай.


диалог о ревности
***

-   Ты меня ревнуешь?
-   Позволь мне не отвечать.
-   Нет, уж изволь ответить!  Ты меня ревнуешь?
-   Безумно.
-   Но…  Но почему?  Поводов я не даю…  Ты сомневаешься в силе моих чувств к тебе?
-   Я знаю, что ты меня любишь, и не сомневаюсь в тебе.  Но при этом безумно ревную.  Не могу с собой справиться.
-   Не понимаю…
-   Ревность и любовь неразрывно связаны.  Не могут друг без друга.
-   Это бесит.
-   Если ты не ревнуешь, то и не любишь.
-   А если любишь, то перестаёшь слушать голос разума.
-   О да!..   Вечно он всякий бред бормочет.  Настойчиво и скучно.
-   Да пошёл он…  Со своими советами.
-   Куда подальше.   


диалог об улыбках
***

-   Улыбнись мне.
-   Не могу.
-   Ну улыбнись.
-   Не получается.
-   Пожалуйста!
-   Пойми…  Улыбка  -  это состояние души.  А душа не может лгать.  Если ей грустно  -  она не в силах улыбаться.
-   Да понимаю я.  Но улыбка  -  ещё и лекарство.  Ею можно лечить печаль.  Она как тепло, от которого испаряются грустные эмоции.  Потихоньку, но испаряются.
-   Я попробую.
-   Постарайся.  Да, и ещё…
-   Да?
-   Когда ты улыбаешься, мне становится очень хорошо.  Это удивительно приятно.  Я люблю твою улыбку.
-   Я… тоже.


диалог о будущем
***

-   При здравом размышлении… нет у нас будущего.
-   Отчего так мрачно?
-   При здравом размышлении.
-   К чёрту твои размышления.  Я хочу этого будущего.  Нашего.
-   Но его нет.  Просто не существует.
-   Нарисуем, будем жить.
-   Придуманное так просто не оживёт.
-   Заставим.
-   При здравом размышлении…
-   Я тебя сейчас буду душить!
-   Ну вот.  Жестокое настоящее уничтожает будущее.
-   Поверь в него.
-   Я не…
-   Смоги.  Не размышляй.


диалог о честности
***

-   Особое, извращённое удовольствие получаешь от самобичевания.
-   Хм-м-м…
-   Попробуй, убедишься.
-   Знаем, пробовали.  Мерзкое ощущения от послевкусия.  Ну, поизмывался над собой…
-   Зато всё по-честному.  Признать собственные ошибки  -  это уж пол пути к их исправлению.
-   Обозвать себя идиотом не трудно.   Гораздо сложнее не быть им.  Или хотя бы стараться.
-   Будь честен перед собой.  Заработай хотя бы самоуважение.
-   Я не вру себе.  Только прищуриваюсь, чтобы уменьшить угол обзора своих недостатков.
-   Трус.
-   Мазохист.
-   Вот и поговорили.




диалог о любви
***

-   Просто тебя не любили так, как я.
-   И чем же твоя любовь отличается?
-   Если ты попросишь меня спрыгнуть с моста, я только переспрошу:  «Ты правда этого хочешь?», и услышав утвердительный ответ, я тут же спрыгну.
-   Глупо.
-   Любить  -  значит, идти на любые жертвы.
-   На любые?
-   На любые.  Бессмысленные и бестолковые.  Но все они оправданы этим Самым Жестоким Чувством.
-   С моей стороны глупо требовать таких жертв.
-   Но я хочу доказать…
-   Привести доказательства своей Любви идиотскими поступками?  Нет уж, спасибо.
-   Но я хочу!..
-   Хоти.


// 2011-2014


Рецензии