Ученье - свет, а неученье...
Об армиллярной сфере пишут все, кто интересуется прошлым, как об астрономическом приборе. Такое чувство, что в прошлом астрономию знали все, так как сфер сохранилось множество. Армилляр очень популярен в виде кольца на пальце, как украшение.
"Армиллярная сфера – астрономический прибор для определения небесных координат светил. Она имитирует модель солнечной системы, в которой основные круги небес (эклиптика, небесный экватор и зодиакальный круг) представлены кольцами. Отсюда название прибора (от лат. Armilla – кольцо)."
Читаем в Латинском словаре:
КОЛЬЦО - ANUS ... Анус? (ха-ха!)
- anus; anulus; orbis;
• надеть кольцо на палец - annulum digito / in digitum indere / induere;
• снять кольцо с пальца - annulum de digito detrahere; кольцевой - anularis;
Armilla - браслет (перевод с лат.). В общем, замкнутый круг, а не странная непонятная конструкция, украшающая башню Кунсткамеры в Петербурге и являющейся символом науки. Ведь как обидно, наши предки прекрасно знали астрономию, по созвездиям ориентировались, зная их наперечёт. Особенно трудно было тем, кто проживал в Питере, где летом ночи белые и потому звёзд нет, солнце мешает, а с осени до весны всё тучи над головой. 65 солнечных дней в году. Короче, сидели по домам, ждали, когда прояснится и сразу бежали на крышу за звёздами наблюдать.
Но если учесть всё, что предыдущей просвещённой цивилизацией построено, а, значит, предки это делали с глубоким знанием математики, геометрии, физики и пр. то что-то с астрономией не очень связывается. Не она была главной наукой.
Вы можете найти высказывания знаменитых средневековых или "античных" учёных, что армиллярная сфера это астролябия и как ею правильно пользоваться. И любое объяснение отправляет нас на небо, куда мы все непременно попадём после смерти, ибо там царство небесное, а знают про него только избранные, которые всегда очень богаты, потому только у них есть собственные обсерватории. Поэтому им без армиллярной сферы не обойтись. Короче, она не для холопов и черни.
Как определить своё местонахождение или географические координаты при помощи геодезии?
Долгота отсчитывается по дуге экватора или параллели от начального меридиана в сторону востока и запада от 0 до 180°. Долгота к востоку от Гринвичского меридиана называется восточной долготой, к западу — западной. Широты и долготы определяют положение любой точки на земной поверхности и выражаются в угловой мере.
На внешнем кольце армилляра нанесена шкала сечения от 0 до 360 градусов - называется ЛИМБ.
В словаре: ЛИМБ (от лат. limbus – кайма, край), 1) осн. деталь угломерных инструментов (астрономич., геодезич., физич. и др.), служащая для отсчётов величин углов. Представляет собой металлич. круг или кольцо с равномерно расположенными делениями. Величина угла определяется визуально или электронным образом с помощью микроскопов-микрометров.
2) Край диска Луны, Солнца или планеты
Тот, у кого при себе кольцо АРМИЛЛА, легко определит своё положение в любой местности и никогда не заблудится, ещё и время точное определит.
Ар (от лат. area — площадь) — это внесистемная единица площади, равная 100 м;.
Ми;ля (от лат. mille passus — тысяча двойных шагов римских солдат в полном облачении на марше) — путевая мера для измерения расстояния, введённая в Древнем Риме. Величина древнеримской мили (миллиария) составляла 1482 метра.
Миля применялась в ряде стран в древности, а также во многих современных странах до введения метрической системы мер.
Лимб армиллы поделён с учётом прежней системы мер.
Сегодня почти весь мир пользуется системой СИ.
Международная система единиц (СИ) — система единиц, основанная на Международной системе величин, вместе с наименованиями и обозначениями, а также набором приставок и их наименованиями и обозначениями вместе с правилами их применения, принятая Генеральной конференцией по мерам и весам (CGPM).
— Международный словарь по метрологии.
СИ была принята XI Генеральной конференцией по мерам и весам (ГКМВ) в 1960 году,
ТА-ДАМ-М!
Кто уничтожил знание об армилле? Католические попы.
Лимб (лат. limbus — рубеж, край, предел) — термин, использовавшийся в средневековом католическом богословии и обозначавший состояние или место пребывания не попавших в рай душ, не являющееся адом или чистилищем.
Согласно представлениям о лимбе, в нём пребывают души тех, кто не заслужил ада и вечных мук, но не может попасть в рай по независящим от него причинам. Считалось, что в лимбе пребывают души добродетельных людей, умерших до пришествия Иисуса Христа (limbus patrum — лимб праотцов, то есть предел античных праведников), а также души некрещёных младенцев (limbus puerorum — лимб младенцев). Понятие о лимбе широко распространилось в западном богословии, начиная с XIII века.
То есть, когда в XV веке людей силой загоняли в христианство, заставляя принимать крещение и приучая к тьме и мракобесию, то математический термин старались заменить на религиозный, придав ему устрашающий смысл. Постоянные проповеди делали своё дело. Но слово так и осталось техническим по смыслу. Лимб, как прихожая ада, в Европе не прижился, хотя картин на ту тему по требованию католической церкви, нарисовали предостаточно. Поэтом в православии уже отказались от этого понятия, учли, так сказать, ошибки.
ЛИМБ - основная деталь теодолита. Теодолит — измерительный прибор для определения горизонтальных и вертикальных углов при топографических съёмках, геодезических и маркшейдерских работах, в строительстве и тому подобном.
Для составления карты нового города, например, на плане местности с учётом ландшафта, розы ветров, сейсмичности.
"КАРТОГРАФИЯ — наука об исследовании, моделировании и отображении пространственного расположения, сочетания и взаимосвязи объектов, явлений природы и общества. В более широкой трактовке картография включает технологию и производственную деятельность."
То есть, картография - это такая объединяющая самые важные знания наука, помогающая понять единство мира, его целесообразность и место человека в этом мире, как важное, но не главное звено. И, следовательно, этой науке следует обучать детей с самого первого класса школы, наряду с демонстрацией простых и понятных детскому пониманию физических опытов, демонстрирующих природу электричества, закон всемирного тяготения, притяжения, гидравлики и т.п.
А то, когда школьникам начинают преподавать физику, химию и геометрию, они уже воспринимают их, как предметы сугубо научные, а не прикладные и понимание их становится очень сложным. Не говоря уже о том, что пониманию целесообразности, единства и гармонии мира появиться просто не откуда.
За ЛИМБ ходить нельзя, знание опасно (по Грефу), физика - бесовская наука ( по Дугину). Именно так решили в прошлом и в Ватикане, сначала всем закрыв доступ к знаниям, затем создавая при монастырях первые университеты, в которых начали преподавать предметы, разорвав на части общую, единую для всех школу мироустройства и миропознания, поделив её на разные направления. Когда не стало единства, то направления перестали пересекаться и прогресс был остановлен. Что мы сегодня имеем и в России тоже. Чем меньше знаем, тем хуже живём.А значительный прогресс в науке есть? Нет, и на Западе тоже. Так, мелочи ... Улучшение уже существующего.
УЧЕНЬЕ - СВЕТ, а НЕУЧЕНЬЕ - полная ANUS
Римма Соловьёва 11.06.2024г.
Свидетельство о публикации №224061100625