Как стать профессором. Ч. 1
Наставник преподавателя – наука.
Сила преподавателя – знания.
Инструмент преподавателя – красноречие.
Спасение преподавателя – память.
Защита преподавателя – юмор.
Надежда преподавателя – отличник.
Мечта преподавателя – профессор.
Достижение желанной высшей ступени в преподавательской иерархии - цель вполне реальная. Нужно всего лишь усвоить несколько простых истин и следовать некоторым несложным, но весьма полезным правилам. Освоить то и другое можно двумя путями – либо методом собственных проб и ошибок, либо используя опыт преуспевших предшественников. Второй путь продуктвнее. Он не займет много времени у тех, кто, образно говоря, предпочитает "не изобретать велосипед, а сразу же садится за руль автомобиля". Давно замечено - чем больше и разнообразнее практика работы наставляющего, тем короче и точнее рекомендации по достижению профессионального мастерства.
АНТОЛОГИЯ НАСТАВЛЕНИЙ И СОВЕТОВ АМБИЦИОЗНЫМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ
Часть 1. "Преподавателя прекрасные черты".
***
Поэтами рождаются. Преподавателями становятся.
***
Преподаватель – не профессия, не средство существования, а образ жизни.
***
Преподаватель – птица особого полета, из отряда говорунов, отличается умом, сообразительностью и красноречием.
***
Преподаватель виртуозно жонглирует основными речевыми формами (монолог, диалог, полилог)
***
Монолог – одиночное фигурное катание, (сольное выступление - лекция, доклад, сообщение и т.п.).
***
Диалог – партия в шахматы, ( общение двоих, итог которого непредсказуем, по крайней мере для одного из участников - экзамен, зачет, коллоквиум, собеседование).
***
Полилог – интеллектуальный перепляс, (состязательное поочередное общение членов группы - семинар, практикум, мозговой штурм)
***
Основа преподавания – принцип трёх «И»: интерес; интеллект; инициатива
***
Сначала преподаватель работает на авторитет, затем авторитет работает на преподавателя.
***
Преподаватель не может знать всё, но обязан знать многое.
***
Работай над своим имиджем. Помни, что театр начинается с вешалки, а интерес к предмету – с образа преподавателя.
***
Даже, если внешне преподаватель безобразнее Квазимодо, студенты не обращают на это внимания, если он харизматичен, компетентен и профессионален.
***
Преподаватель сквозь призму телевидения – это «Интеллектуальное казино», «Своя игра» и КВН в одной упаковке.
***
Не хочешь быть предметом для сплетен, стань преподавателем – легендой, и будешь источником для мифов.
***
В поисках информации отдавай предпочтение источникам знаний, а не интеллектуальной жвачке комментаторов.
***
Преподаватель постояно учится, хотя и знает, что «нельзя объять необъятное». Знает. Но не верит.
***
Информации лишней не бывает. Лишними бывают информаторы.
***
Не следует принимать блуждающий огонек своих знаний за свет абсолютной истины.
***
Не бывает ни плохих студентов, ни скучных предметов. Плохими и скучными бывают преподаватели.
***
Если студенты дали тебе прозвище, не огорчайся – ты им небезразличен.
***
Если в персонаже сценки КВН узнал себя, радуйся – ты пользуешься популярностью.
***
Не культивируй страх перед собой. Он порождает покорность или агрессию, но убивает творчество.
Свидетельство о публикации №224061100823
Удачи.
С уважением,
Георгий Овчинников 23.08.2024 11:38 Заявить о нарушении
советов и рекомендаций начинающим преподавателям.
Георгий, Вы замечательный читатель. Вам удается
даже в маленьких текстах увидеть много больше
того, что представляется на первый взгляд.
Спасибо!
Мария Вечер 25.08.2024 21:33 Заявить о нарушении