Как стать профессором. Ч. 1

Вместо введения

                Наставник преподавателя – наука.
                Сила преподавателя – знания.
                Инструмент преподавателя – красноречие.
                Спасение преподавателя – память.
                Защита преподавателя – юмор.
                Надежда преподавателя – отличник.
                Мечта преподавателя – профессор.



      Достижение желанной высшей ступени в преподавательской иерархии - цель вполне реальная. Нужно всего лишь  усвоить несколько простых истин и следовать некоторым несложным, но весьма полезным правилам. Освоить то и другое можно двумя путями – либо методом собственных проб и ошибок, либо используя опыт преуспевших предшественников. Второй путь продуктвнее. Он не займет много времени у тех, кто, образно говоря, предпочитает "не изобретать велосипед, а сразу же садится за руль автомобиля". Давно замечено - чем больше и разнообразнее практика работы наставляющего, тем короче и точнее рекомендации по достижению профессионального мастерства.
 

АНТОЛОГИЯ НАСТАВЛЕНИЙ И СОВЕТОВ АМБИЦИОЗНЫМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

Часть 1. "Преподавателя прекрасные черты".


***
Поэтами рождаются. Преподавателями становятся.

***
Преподаватель – не профессия, не средство существования, а образ жизни.

***
Преподаватель – птица особого полета, из отряда говорунов, отличается умом,  сообразительностью и красноречием.

***
Преподаватель виртуозно жонглирует основными речевыми формами (монолог, диалог, полилог)

***
Монолог – одиночное фигурное катание, (сольное выступление - лекция, доклад, сообщение и т.п.).

***
Диалог – партия в шахматы, ( общение двоих, итог которого непредсказуем, по крайней мере для одного из участников - экзамен, зачет, коллоквиум, собеседование).

***
Полилог – интеллектуальный перепляс, (состязательное поочередное общение членов  группы - семинар, практикум, мозговой штурм)

***
Основа преподавания – принцип трёх «И»: интерес; интеллект; инициатива               


***
Сначала преподаватель работает на авторитет, затем авторитет работает на преподавателя.

***
Преподаватель не может знать всё, но обязан знать многое.

***
Работай над своим имиджем. Помни, что театр начинается с вешалки, а интерес к предмету – с образа преподавателя.

***
Даже, если внешне преподаватель безобразнее Квазимодо, студенты не обращают на это внимания, если он харизматичен, компетентен и профессионален.

***
Преподаватель сквозь призму телевидения – это «Интеллектуальное казино», «Своя игра» и КВН в одной упаковке.

***
Не хочешь быть предметом для сплетен, стань преподавателем – легендой, и будешь источником для мифов.

***
В поисках информации отдавай предпочтение источникам знаний, а не интеллектуальной жвачке комментаторов.

***
Преподаватель постояно учится, хотя и знает, что «нельзя объять необъятное». Знает. Но не верит.

***
Информации лишней не бывает. Лишними бывают информаторы.

***
Не следует принимать блуждающий огонек своих знаний за свет абсолютной истины.

***
Не бывает ни плохих студентов, ни скучных предметов. Плохими и скучными бывают преподаватели.

***
Если студенты дали тебе прозвище, не огорчайся – ты им небезразличен.

***
Если в персонаже сценки КВН узнал себя, радуйся – ты пользуешься популярностью.

***
Не культивируй страх перед собой. Он порождает покорность или агрессию, но убивает творчество.


Рецензии
Здравствуйте. Очень много узнал интересного и даже нового о преподавателях.
Удачи.

С уважением,

Георгий Овчинников   23.08.2024 11:38     Заявить о нарушении
А ведь это только небольшая часть от массива
советов и рекомендаций начинающим преподавателям.
Георгий, Вы замечательный читатель. Вам удается
даже в маленьких текстах увидеть много больше
того, что представляется на первый взгляд.
Спасибо!

Мария Вечер   25.08.2024 21:33   Заявить о нарушении