Хранительница душ

Совесть – инструмент, "вшитый" в человека, чтобы держать его "в рамках". Или, иначе, "в ежовых рукавицах". Воспитатель, сопровождающий человека по жизни. В детстве нас воспитывают родители, воспитатели в детском саду, учителя в школе, люди, окружающие нас, – так или иначе оказывают на формирование нашей личности воспитательное влияние. Но, почему-то, одни люди – "совестливые", как их называют, а другие – "бессовестные". Такую характеристику дают им окружаюшие, глядя на их дела и поступки. То есть, мы все признаём над собой судейский меч совести. Он судит и мы судим, основываясь на его беспристрастности и нравственном ориентире.

Совесть становится, поистине, спасительным благословением! Благодаря ей мы не раз выкарабкиваемся из ям и тенет, сгорая от стыда и мучительного сожаления о неблаговидных поступках, и вновь возвращаясь в честный статус человека, достойного уважения. Уважения и самоуважения, что очень важно! Самоуважение, пожалуй, ещё более важно, потому что, бывают ситуации, когда приходится совершать поступки, непонятные окружающим, но мы-то знаем, что поступаем правильно. И однажды наша правда выходит в свет, оправдывая нас. Потому что, всё тайное всегда становится явным, даже и не сразу. Как плохое, так и хорошее.

На совести основывается христианский путь, путь спасения души. И мы не могли бы спасаться в Боге БЕЗ этого инструмента – совести. Совесть, говоря тихим голосом в сердце, указывает на необходимость сохранять и взращивать в себе образ Божий, делать добро, отстаивать правду и справедливость, защищать обиженных, помогать нуждаюшимся, не зарывать таланты в землю, а, напротив, много трудиться и приносить достойный плод, препятствовать злым стихиям и людям, став орудием Бога в этом мире и так далее...

Совесть становится хранительницей, соблюдающей наши мысли и сердца, поэтому, её ещё называют голосом Божьим. И этот голос находит созвучие с написанным словом Божьим – Библией, указывая на родственность того, что написано и что звучит в нашем уме и сердце. Унисон. И от этого отрадно. Совесть ведёт нас к Господу Иисусу Христу, к исполнению Его заповедей, к полноценному покаянию, к вступлению в завет, к соблюдению этого завета. Но бывает так, что совесть умолкает.

Совесть умолкает, когда человек переходит грань, отведенную долготерпением Божьим. Вот тогда и смысла в совести уже не остаётся. Остаётся только напоминание о будущем суде, которое возникает в явственном ощущении в духе чего-то очень плохого: "Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь" 2 Коринф.15-16.

Так вот, грань, перейдя которую человек лишается возможности покаяния и спасения, – это намеренность, произвольность греха. Когда человек грешит, ЗНАЯ и ПОНИМАЯ последствия греха, когда намеренно выбирает лагерь информационной и духовной лжи, скверны, преступления перед Богом и людьми. И чтобы не оказаться вышвырнутым за грань благодатного круга – наблюдай за собой! Не стал ли ты на путь богоборчества в своей совести! Когда и сам пренебрегаешь любовью истины, и Духа благодати в своей надменности оскорбляешь, и обличающих тебя, ради твоего же спасения, отталкиваешь и хулишь!

"Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечён!" Римлянам 11:22.


Рецензии