The Rolling Stones. 13. Black and blue. 1976
Собственно говоря, добрые слова уже закончились. Однако и ругать их сильно пока не за что (разве что только за обложки. Но и они не все плохие)... А значит, просто продолжим изучение всех их дисков. Какими бы они ни были...
13-й альбом "Black and blue" (1976) и третья большая стадия "Катящихся камней"/"Бродяг" (после Брайана Джонса и Мика Тэйлора) - появление гитариста Ронни Вуда.
Так и запишем...
Ронни Вуд (Рональд Дэвид Вуд, 1947, Лондон, Англия, Великобритания). На четыре года младше Мика Джаггера и Кита Ричардса. Так как он из столицы "колыбели британского рока", то ему было проще заниматься музыкой, чем провинциальным рокерам. Проще и быстрее знакомиться с хорошими группами. Рон не тратил время на длительные поездки и большие деньги на переезд (ведь он из Западного Лондона, сел на автобус, спустился в метро - и ты в центре города). К тому же его отец управлял речными и канальными баржами, так что сынок и Темзу повидал во всех её направлениях. Темзу, великие мосты, туристические виды...
Ну и музыкой начал профессионально заниматься в 17 лет, выступая в различных коллективах (например, в "The Birds" был лидер-гитаристом). Так, шаг за шагом, и дорос до работы с Джеффом Беком, да потом с Родом Стюартом. Надеюсь, не нужно говорить, мол, кто это такие. Тут больше интересно другое: на скольких инструментах Ронни умеет играть? Раз он принял предложение стать вторым гитаристом в "Роллинг Стоунз", то должен уметь лабать и ещё на чём-то, кроме гитары. Чтобы держать марку группы. А то... Напомнить?..
Брайан Джонс — ритм и соло-гитара, губная гармошка, клавишные, ситар, различные деревянные и медные духовые инструменты, перкуссия, бэк-вокал.
Мик Тэйлор - соло и слайд-гитара, бас-гитара, синтезаторы, конги, бэк-вокал.
А ты, Вуд, чем ответишь?..
Ронни Вуд - ритм и соло-гитара, бас-гитара, бэк-вокал.
Всё? Что-то маловато будет. Кажется, Джаггер и КО упростили приём на работу. Наверное, привыкли приглашать музыкантов со стороны, которые "прикроют". Что ж. Ладно. Как бы там ни было... Ронни! Добро пожаловать в команду! Творческому человеку всегда есть, что сказать, если он по-настоящему творческий человек... А так это или нет - покажет время...
И Ронни, не думай. Я заметил. Тебя уже в эту группу приглашали. На прошлом альбоме...
"Приглашённые музыканты на песню "It's only rock'n'roll (but I like it)":
Кенни Джонс — ударные.
Уилли Уикс — бас-гитара.
Дэвид Боуи — бэк-вокал.
Ронни Вуд — двенадцатиструнная акустическая гитара, бэк-вокал".
(Из английской "Википедии").
Так что это было даже не прослушивание, а психологическое решение, мол, подойдёт ли нам этот гитарист или же придётся искать кого-то ещё? Ведь все хорошие - при делах. Заняты. И могут лишь прийти на короткое время. А "Бродягам" этого не нужно. Им бы третьего товарища найти после Джонса и Тэйлора. И Вуд подошёл... С чем мы его и поздравляем!.. Можно слушать следующий альбом...
Но прежде... Вспомним...
Мик Джаггер — главный вокал, фронтмен, бэк-вокал, губная гармошка, ритм-гитара, перкуссия, клавишные, бас-гитара.
Кит Ричардс — соло и ритм-гитара, бас-гитара, клавишные, перкуссия, бэк и иногда ведущий вокал.
Ронни Вуд - ритм и соло-гитара, бас-гитара, бэк-вокал.
Билл Уаймэн — бас-гитара, клавишные, фортепиано, бэк-вокал.
Чарли Уоттс — ударные, перкуссия.
И пройденные альбомы с моими оценками.
Великобритания (разбиты по десятилетиям):
1. "The Rolling Stones" (1964) - 10 из 10!!!
2. "The Rolling Stones No. 2" (1965) - 10 из 10!!!
3. "Out of our heads" (1965) - 6-7 из 10.
4. "Aftermath" (1966) - 8 из 10.
5. "Between the buttons" (1967) - 6-7 из 10.
6. "Their Satanic Majesties request" (1967) - МИНУС!!! Ниже 5 из 10!!!
7. "Beggars banquet" (1968) - 8 из 10.
8. "Let it bleed" (1969) - 8 из 10.
9. "Sticky fingers" (1971) - 8-9 из 10.
10. "Exile on Main St." (1972, первое десятилетие группы) - 7-8 из 10.
11. "Goats head soup" (1973) - 8-9 из 10.
12. "It's only rock'n'roll" (1974) - 9 из 10.
Вспомнили. Высшего балла уже давно нет. Это плохо. Но 8,9 - хороший показатель. Однако мы всё равно прощаемся с этой группой, так что это лишь дань уважения старому рок-н-роллу...
Джаггер, без обид. Твой вокал мне не близок. Не пробирает до глубины души и не западает в сердце. Увы... Да у тебя и так всё отлично. У тебя было 5 000 любовниц (не мои слова, его... Музыканта и бейте, хо-хо!). У тебя есть миллионы долларов, 8 детей от пяти мадам, более 250 "лимонов" проданных копий альбомов. Даже сольные диски! Тебя посвятили в рыцари... Ты снимался в кино... Так что... Что тебе мои слова... Пыль на ветру... Перейдём лучше к твоему 13-му альбому...
№ 13. "Black and blue" ("Чёрное и синее", 1976. Какое простое название. Хотя... "Blue" - может означать и "унылый", "подавленный". И это, кстати говоря, тут подходит больше. Джаггер - он такой).
По традиции, сразу смотрим обложку...
Ого! Вновь лица музыкантов! Неожиданно. Можно будет сравнивать с 60-ми, когда "Роллинги" были ещё неопытными парнями. А тут...
Знаете, на что похоже? На то, что гитарист и главный композитор группы Кит Ричардс пытается убедить лидера коллектива, этого певца, второго композитора и автора текстов Мика Джаггера в том, что надо по-прежнему играть старый, добрый рок-н-ролл. А тот его не слушает и замышляет что-то своё. Стоящий же на заднем фоне бас-гитарист Билл Уаймэн молча смотрит на эту привычную картину. А вот постоянного барабанщика Чарли Уоттса и новенького Ронни Вуда, вообще нет на обложке!
Н-да-а-а... В самоиронии Джаггеру не откажешь... Ну хоть лица снова появились. А то... Такого тут насмотрелись... Отрезанные пальцы в консервной банке, к примеру, в кровавом соусе - мой номер один пока что в списке мерзостей и гадостей от группы "The Rolling Stones", бррр!..
Послушаем же 13-й альбом...
1. "Hot stuff" - 5:20.
2. "Hand of fate" - 4:28.
3. "Cherry oh baby" (Эрик Дональдсон) - 3:57.
4. "Memory motel" - 7:07.
5. "Hey negrita" (вдохновлённая Ронни Вудом) - 4:59.
6. "Melody" (вдохновлённая Билли Престоном) - 5:47.
7. "Fool to cry" - 5:04.
8. "Crazy mama" - 4:34.
Музыка и слова: Мик Джаггер и Кит Ричардс (кроме отмеченных).
Мик Джаггер — ведущий и бэк-вокал на "Hot stuff", "Cherry oh baby", "Memory motel", "Fool to cry", а капелла на "Hey, negrita", перкуссия на "Hot stuff", ритм-гитара на "Crazy mama", электропианино на "Fool to cry", фортепиано на "Memory motel", притопывание на "Melody".
Кит Ричардс — электрогитара, бэк-вокал на "Hot stuff", "Hand of fate", "Cherry oh baby", "Memory motel", "Crazy mama", а капелла на "Cherry oh baby", вокал, а капелла, родес-пиано на "Memory motel", электро wah-wah гитара на "Hot stuff" и "Fool to cry", гитара и бас-гитара на "Crazy mama".
Ронни Вуд — лид-электрогитара на "Hey negrita", электрогитара на "Cherry Oh Baby" и "Crazy Mama", бэк-вокал на "Hot stuff", "Hand of fate", "Memory motel", "Hey, negrita", "Crazy mama".
Чарли Уоттс — ударные, перкуссия.
Билл Уаймэн — бас-гитара, перкуссия на "Hot stuff".
Приглашённые музыканты:
Билли Прэстон — орган на "Hey negrita" and "Melody", фортепиано на "Hot stuff", "Hand of fate", "Hey, negrita", "Crazy mama", "Melody" и "Crazy mama", синтезатор на "Memory motel", а капелла на "Melody", бэк-вокал на "Hot stuff", "Memory motel", "Hey, negrita", перкуссия на "Melody".
Ники Хопкинс — фортепиано и ARP String Ensemble на "Fool to cry", орган на "Cherry oh baby".
Харви Мэндел — соло-электрогитара на "Hot stuff" и "Memory motel".
Уэйн Перкинс — акустическая гитара на "Memory motel" и соло-электрогитара на "Hand of fate" и "Fool to cry".
Олли Браун — перкуссия на "Hot stuff, "Hand of fate", "Cherry oh baby", "Hey, Negrita", "Crazy mama".
Иэн Стюарт — перкуссия на "Hot stuff".
Ариф Мардин — аранжировка духовых инструментов на "Melody".
Из "Википедии"...
Великобритания - 2-е место. США - 1-е (а я смотрю, что в Америке отношение к "Роллингам" пока не меняется: всё десятилетие они на первом месте. Это даже уже неприлично. Спустили бы их на землю, что ли. Вон, родные британцы своим уже второй раз подряд 1-е не дают. И ничего. А эти янки... Кхе-кхе, простите).
После 3-х прослушиваний (согласно своим давно установленным правилам. Не хочется больше слушать по 7-мь раз и более. И это впервые за проект! Группа пошла на спад. Факт).
Какой-то неспешный, расслабленный альбом. Музыканты отошли от классического рок-н-ролла и в эксперименты пустились (как я и говорил про обложку). Стали звучать по моде 70-х годов тех лет. А Джаггер даже распоясался вовсю... Что и следовало от него ожидать...
В некоторых вещах на альбоме чётко слышен стиль Боба Марли (регги/рэгги), появились новые дуракаваляния и изменённый стиль игры электрогитары.
Кстати, о ней... "Харви Мэндел — соло-электрогитара на "Hot stuff" и "Memory motel". Не слышал я никакого соло в "Memory motel". Зря только парнишку пригласили. Халтурщик. Хотя... В "Hot stuff" оно есть. Значит, халтурщик наполовину...
"Уэйн Перкинс — акустическая гитара на "Memory motel" и соло-электрогитара на "Hand of fate" и "Fool to cry". А вот Уэйн поработал на славу! Его соло в "Hand of fate" - просто изумительное! Если бы не сложилось с Ронни Вудом, то его можно было бы пригласить в состав! На худой конец, почаще звать в качестве приглашённого музыканта на запись. Он не халтурщик. Даже не наполовину. Это было чётко слышно и в медляке "Fool to cry", хотя сама игра была сдержанная. Но приятная! И это факт!..
Из этого стало понятно, что мне понравились и "Hand of fate" и "Fool to cry". Да, это так. А ещё и "Memory motel", несмотря на халтуру Харви. Там больше клавиши преобладали. И Уэйн на акустике был неплох...
Вообще, этот парень здорово выделялся на записи. Видно, что "Роллинги" его проверяли, раз Вуд не играл все партии сам. Запасной вариант тоже нужен, всякое же бывает. Травмы, болезни... Это хитрый, мудрый ход шоу-бизнеса. И он работает. Какая вам разница кто играет, когда основной участник состава заболел. Главное, чтобы человек, что его подменяет не облажал. И он не лажал. Факт...
Из 8 песен мне понравилась половина. Но регги/рэгги, этот стиль Боба Марли - тут лишнее. Это, конечно, было мило, однако не то, что мне нужно. Да и "Роллингам" не совсем подходит. Увы...
И, в целом, всё здесь было чересчур спокойно... Перебор...
И за что им в США дали первое место? Не понимаю... Тут даже мировых хитов не было. Наверное, за подражание Бобу Марли и дуракаваляние... В XXI-ом веке это уже не катит... Не хватает должного разбавления...
Точно. Местами было очень слабо. И я так скажу... Если мне надо будет послушать стиль Боба Марли - я включу самого Боба Марли. Уж у него это самое регги/рэгги - в душе. Не то, что у Джаггера. Он спел, забыл, пошёл дальше. Видно сразу. Простой же рок-н-ролльщик, пускающийся в различные эксперименты, которые немного нервируют его главного гитариста и соавтора Кита Ричардса. А так - недалеко и до творческих разногласий дойти... И судя по всему, они не за горами...
7 из 10.
Продолжение следует.
Благодарю за внимание!
С вами был Алекс Джей Лайт.
Свидетельство о публикации №224061201489