15. Не ЕГЭ единым

     Очень уж скандальная тема этот наш ЕГЭ. А сколько бюджетных денег он жрет! Нужно заплатить тем, кто разрабатывает и тем, кто вносит в эти разработки изменения. Нужно распечатать текст на каждого сдающего. Бумага, электричество, краска. Нужно распечатать бланки ответов, потом их нужно отсканировать, распечатать сканы минимум в двух экземплярах, привезти увезти детей, привезти увезти чистую и использованную бумагу, поселить экспертов, оплатить им дорогу, оплатить проверку работ, обеспечить аудитории камерами, обеспечить работу камер. А компьютеры принтеры сканеры интернет программное обеспечение, а командировки на курсы, а кипы распечаток для подготовки членов экзаменационных комиссий! Кто-нибудь считал, сколько всего по всей стране набегает? Сколько растаскивается от этого огромного бюджетного пирога? Оседает в карманах? Какой экономический эффект от этого уже далеко не ново введения? В этом году ЕГЭ пройдет 15-й раз. Самое время подсчитать.
     Может кто-нибудь и считает, вопрос только: по каким методикам? Не сомневаюсь, что по научным, но по каким именно? Одно время говорили, что ЕГЭ будет инструментом мониторинга эффективности и качества работы педагога и учебного заведения. В этом году я в четвертый раз за время существования ЕГЭ подавал документы на аттестационную категорию. С удивлением узнал, что результаты ЕГЭ исключили из числа обязательных документов. А как же мониторинг? Скорее всего он есть, но сильно удручающий, и всем про него знать не нужно. Ибо это провал. Поражение образования. Образование решило сразиться с современными вызовами, выбрало место, оружие (ЕГЭ), секундантов, и схлестнулось с современностью. Современность победила образование, выбила из его рук оружие (ЕГЭ) и собирается им добить поверженное образование. А оно хрипит: "Отмените ЕГЭ!" Сон! Бред! Давайте поскорее его забудем и поговорим о чем-то другом. Например, о проектной деятельности учащихся.


Рецензии