Маленькая история, окончание

Поздняя осень, что-то схожее с прощальным взглядом, дождь за окном нежно трогает продрогшие листья, простывший ветер замёрзшими лапами стучит по подоконнику и жалобно скребётся в окно, рассвет просыпается, открывает заспанные глаза, цепляется за убегающий горизонт осколками исчезающих мгновений, прикрываясь осенней грустью ко мне подкрадывается флегматичная непритязательная старость.
Мне уже пора, настал тот самый час, закрываю дверь в комнату безрезультатных ожиданий и покидаю сцену, бросая грустный взгляд на звенящий, спешащий, играющий мир, ещё мгновение назад принадлежавший мне.
Приговор уже вынесен, лжесвидетели опрошены, свидетельство о смерти подписано, апелляция отвергнута, курок взведён, пуля томится в стволе, зрачок прицела упирается в мишень, в моё сердце, которое всё ещё стучит, рассчитывает и надеется, выстрел.
Промежуточная сфера между светом и темнотой, между обоснованным и нелогичным, между доказательным и абсурдным, я делаю шаг никуда и становлюсь никем!   
Осталось только сжечь или положить в праздничный гроб то, что ещё вчера было мной.

Шримад Бхагаватвам книга 4, глава 25
Царь Бархишат жил в суетных заботах пока однажды его не посетил Нарада, который из сострадания дал царю мудрый совет.
Нарада сказал: «Государь, счастлив ли ты в тяжких трудах своих?
Добился ли желаемого, властвуя над людьми и пользуясь их уважением?»
Царь ответил: «О добрая душа, я тружусь на благо своих близких и подданных, я сковал себя узами долга и лишился покоя, я отнял у себя свободу, чтобы добиться благополучия.
Неужели наше счастье в том, чтобы, заведя семью и потомство, копить богатства, которые достанутся другим?
Если мы вечны, зачем трудиться ради бренного, а если после смерти ничего нет, зачем работать ради других?»

События, встречи, обстоятельства переплетаются между собой, словно продольные и поперечные нити в полотне, накладываются друг на друга, растягиваются, ломаются, искажаются, рвутся и соединяются воедино, превращаясь в судьбу.
Моя вечность, которая продлилась всего лишь несколько мгновений, имена, лица, голоса, звучащие издалека, но всё же это были мы, ты помнишь, друг мой?

Шримад Бхагаватам книга 12, глава 5
Человеку не подобает думать о том, чего нет!
Ты не рождался и ты не умрёшь, ибо существовал до появления этого тела и будешь существовать после исчезновения оного.
Ты не возродишься в своих детях и внуках, кои происходят от твоего семени, но прибудешь вечно отдельно от плоти и всего, что порождено ею и с нею связанно.
Ты различен с телом, как огонь различен с деревом, знай, государь, что тело, сложенное из пяти стихий, есть сон для не рождённого и бессмертного сознания.
Подобно как пространство разбитого горшка соединяется с общим пространством, сознание, освободившись из темницы плоти и ума, соединяется с бескрайним и вездесущим Сознанием.
Как пламя происходит от сочленения фитиля, масла, ёмкости и жара, так круговерть перерождений происходит от соединения ума, тела, действия и сознания.
Ты, в твоей истинной сути, не подвержен творению и разрушению, ты лучезарен как свет, но ныне сокрыт под саваном плоти и мыслей.
В тебе, как в пространстве, покоится всё мироздание, ты неизменен, неделим, безначален и бесконечен.
О государь, нынче же погрузись мыслями в Бесконечного, разумом ты узришь своё существование, узришь себе, сокрытым пеленой чуждой тебе плоти.
Посланники смерти не властны над душою, но душа властна над смертью.
Прими в себя мысль: «Я высшая безмятежная сущность, высшая сущность я!»
Войди в высшую Сущность, лишённый ощущений, желаний и былых впечатлений, и ты не увидишь, как змей Такшака вонзит тебе в стопу свой клык, полный жгучего яда.
Ты не почувствуешь прикосновение его гибкого языка, ибо тело твоё суть одно целое со вселенною, а вселенная суть твоё сознание!

Господи, я раб Твой нуждающийся и отчаявшийся, я принимаю как дар Твой любые страдания, испытания, лишения и невзгоды, посланные мне Тобой.
Ты богатство неимущих, Вездещущий и Всеведующий, Причина и Следствие творения,
невидимый для глаз и непостижимый для мысли, недоступный для чувств, запредельный для разума, Ты пребываешь в каждой частице мироздания, Ты бесконечная неизменность и окончательность, в круг которой вращаются всякого рода планеты, галактики и вселенные.
Всё что ищет душа сосредоточенно в Тебе, как пища является источником жизни, так Ты являешься источником счастья и безмятежности, служение Тебе единственное оружие против смерти.
Ты даешь силу ищущему, смирение отчаявшемуся, решительность самоотверженному, спасение потерявшемуся, веру разуверившемуся, Ты один наполняешь наши чувства способностью выбора.
Тебя невозможно пленить суровыми аскезами, учёностью, эрудицией, красноречием, силою воли, лишь по милости Своей Ты даешь веру целеустремлённому и рассеиваешь страх, иллюзию и обман в его сердце, лишь в обществе рабов Твоих, простых, кротких и смиренных, душа способна разорвать путы смертельного мира и обрести прибежище в царстве несотворённой действительности.

Шримад Бхагаватам книга 11, глава 26
В том, что жизнь моя пошла прахом нет вины женщины, я сам обольстился её плотью и теперь пожинаю плоды моего обмана.
Разве змея виновата, что путник принял её за верёвку?
Всё в здешнем мире есть наваждение, и благоухание женского тела, и смрад нечистот, прелестные образы, и безобразие гниющей плоти.
Каждый называет тело своим, но в том нет правды, телом нашим поочерёдно пользуются для удовольствия наши родители, жёны, друзья и начальники, а потом его пожирает погребальный костёр или собаки с шакалами.
Мы не знаем кому принадлежит тело, доставляющее нам ощущения, но привязываемся к нему безрассудно.

Наваждения растаяли для прозревшей души, как утренний туман с первыми лучами восходящего солнца и вечная искорка света отлетела от поверженной плоти, как птица из рук задремавшего охотника, и свободная вознеслась в нетленное царство Всеблагого.


Рецензии