Радостный шторм

Большой душе нужны большие волны.

С энергичной и жизнерадостной Ольгой мы фотографируемся на Балтике уже в третий раз. На первой съемке море встретило нас абсолютным штилем. Благодаря природной артистичности Ольги фотографии получились живые и радостные, но абсолютное отсутствие волн вступало в некий диссонанс с той энергетикой, которая шла от нее. Человек — взрыв, человек — эмоция, живость, бурный поток чувств, яркой экспрессии, искренности, радости и любви к жизни. Тихая вода послушно впитывала эти эмоции, но никак их не разделяла. Мы смеялись, бегали по волнам и отжимали промокшее платье. Но мне чего-то не хватало. На финальном кадре, где Ольга купается в море, моя камера издает жалостливый треск — уже давно отслуживший свое затвор не выдержал столь бурной энергетики, что в сотни раз превосходила окружавшее ее пространство. Я как раз готовилась к замене камеры, но этот немного мистический факт оставил меня в интригующем ожидании продолжения и развития этой истории.

Вторая встреча. Ноябрь. Балтика штормит, а на небе характерная ей свинцовая пасмурная завеса. Стальной цвет воды и сила волн ничуть не пугают Ольгу, и она долго гуляет по ним в одном купальнике, шокируя всех укутанных в многослойные одежды туристов яркой улыбкой, громким смехом и словами: «Мне не холодно, мне жарко!». Ольга легко и радостно покоряет бушующую стихию, и сама Балтика кажется ей по колено. Она словно ее сестра по духу — такая же эмоциональная, сильная, свободная. И снова мне чего-то не хватает — масштаб личности Ольги вновь кажется мне сильнее, чем окружающее ее пространство. На финальном кадре ломается моя следующая камера. Поломка несущественная и быстро поправимая, но совпадение или нет, эта ситуация оставляет в моем сознании еще больше вопросов и пищи для размышлений.

Июнь 2024. Ольга возвращается на Балтику, и я решаю, что уютные берега Светлогорска для нас тесноваты, и нам нужно что-то не меньшее, чем Океан. Благо, есть здесь одно место, в котором ощущаешь себя именно так. Доехав до Янтарного и выходя из машины, я слышу не просто шум, а грохот волн. То, что нужно! Море штормит, а волн такой силы я не видела давно, но на этот раз это радостный шторм с ярко-синим небом и бликами солнца в огромных гребнях волн. Здесь ощущается масштаб, свобода и безграничность души, пространство, в котором взгляд не видит предела на горизонте. Здесь всё встает на свои места, а картинка идеально совпадает с состоянием Ольги. Она бегает в сарафане по кромке воды, а огромные, нет, гигантские волны игриво ее догоняют и разливаются под ее ногами. В конце с замиранием сердца я делаю финальный кадр, мысленно попрощавшись с третьей камерой, но... этого не происходит. Я делаю кадр дальнего плана, где она смотрит на меня, стоя в море, а за ней несутся волны такого размера, что ее фигура кажется крохотной песчинкой. Но Ольга выглядит на этом фоне органично и естественно, а ее внутренняя сила абсолютно соразмерна этой стихии.

На этой съемке моя камера не сломалась, внешнее и внутреннее совпало, энергия получила выход и свободу и стала органичной частью картины вокруг. Ольга — человек большой души, большой публики, грандиозных проектов, а ее Балтика — это игривые радостные и огромные волны в лучах солнца, несущие миру яркие эмоции, жизнь и энергию. Ее сцена и ее зрители ждут ее, а всё прекрасное впереди, ведь такие люди рождены, чтобы сиять, словно волны штормовой Балтики в лучах заката.


Рецензии