Белый цвет надежды

Падение снилось ему каждую ночь. Стечение обстоятельств - кожура банана на ступеньках перехода метро, мощный толчок в спину от пьяного мужика… - и о мечтах и планах можно было забыть навсегда.
Олег был центральным нападающим в юношеской футбольной команде. Очень перспективным. Многообещающее будущее в лучших клубах - он упорно и стабильно шел к нему…
До того рокового падения с верхней ступеньки спуска в метро, поставившего одномоментно большой жирный крест на его будущей карьере.
Операций было несколько. Все сложные. Но самые серьезные на ногах. Переломы срастались неправильно. Одну ногу освободили от гипса, а со второй было все гораздо хуже. И костыли уже почти месяц были его постоянными спутниками.
Друзья, конечно, навещали и поддерживали. Но они жили той жизнью, которая осталась для него в прошлом. Все также строили планы и лелеяли мечты о большом футболе, а у него их больше не было - ни планов, ни надежд.
Нет, он не сдавался. Упражнения, нагрузки - все, чтобы встать на ноги. Но тем не менее ловил себя на мысли, что это не всерьез, это для очистки совести, а истинного желания восстановиться и жить полной жизнью не чувствовал…
*****
Днем Олег обычно спускался на костылях во двор. С третьего этажа без лифта. Без посторонней помощи. Если раньше он преодолел бы эти несколько пролетов бегом и не запыхавшись, то теперь это был серьезный квест и испытание на прочность.
Теперь же нужно было думать о другой специальности, а времени на подготовку не оставалось совсем. Да и не знал он, куда и зачем идти.
Бабу Зину Олег знал, сколько себя помнил. Неутомимая шустрая соседка уже тогда,
в его раннем детстве, была совершенно седая. На ее лице  выделялись ярко-голубые глаза. Очень живые и абсолютно молодые.
Работала баба Зина в ветеринарной клинике, вход которой был как раз напротив подъезда, через дорогу.
Покалеченных, бездомных и брошенных собак и кошек неизменно везли к ней, зная, что отказа не будет. Лечила, а потом сама же и пристраивала.
- Вижу, что ты каждый день здесь подолгу сидишь, занимаешься… - начала баба Зина, присев на скамейку, - У нас собака после серьезных травм в клинике. Сейчас уже потихоньку на поправку пошла, но она лежит все время, а ей бы тоже на солнышке погреться да воздухом подышать…
Может, быстрее получится окрепнуть. Можно, я ее к тебе приносить буду? Вот здесь на скамеечке с тобой полежит. Она мешать не будет. Тихая и спокойная.
Понимаешь, Олежка, собаки - они же, как и люди, все разные.Не бойся, моя не злая.
Да он знал, злоба и агрессия - это, как правило, либо результат воспитания, либо случается из-за болезней и от тяжелой жизни собачьей…
Но он всё же опасался агрессии, тем более сам был ещё не совсем здоров, и выдал это своей неуверенностью во взгляде и произвольно трясущимися руками.
- В тебе до сих пор живет  детский страх,когда в 10 лет покусала дворовая псина, поэтому всех собак ты воспринимаешь именно как злых и ужасных.-- рассуждала женщина.
- Вы хотите сказать:
Если ты позволишь себе посмотреть на ситуацию с другой стороны, а еще лучше побудешь в роли хотя бы доброго соседа для этой собачки, то твой страх, вполне возможно, уйдет сам…
Да не боюсь я уже… Просто…
- Ну тогда договорились? - баба Зина улыбнулась своими молодыми и добрыми глазами.  - Я ее сейчас принесу, а ты уж пригляди за ней, чтобы никто не обидел.
Она встала со скамейки и живо засеменила в клинику. А спустя несколько минут уже вышла оттуда, неся на руках небольшую собачонку  серо-рыжей окраски.
- Ну вот, Дусенька, пришли, полежишь здесь с Олегом. Он за тобой присмотрит.
Пообщаетесь, - баба Зина аккуратно уложила собачонку на одеяльце и погладила по ушастой голове.
- А что с ней случилось?
  Олег разглядывал свою неожиданную соседку.
- Потом  тебе расскажу, меня ждут. Сейчас потихоньку на поправку пошла, но еще все равно слабенькая очень. Но ничего, да, Дуся? - Баба Зина склонилась к собаке, и та лизнула ее протянутую руку.
- А куда вы ее потом? - Олег все еще недоверчиво рассматривал собаку. - Ее же такую вряд ли кто захочет взять...
- Да вариантов, конечно, немного. Может, кто и согласится. Но скорее всего в приют придется передавать. Там у нее отдельная клетка будет. Кормежка. Выгуливать вряд ли будут регулярно…
- И что, вот так на всю оставшуюся жизнь? Это же как каторга… Зачем вообще так жить?
- Понимаешь, Олежка, пока есть хоть малейший шанс, нужно его использовать. И надежду не терять.
Эмблему "Красного креста" помнишь? Красный - цвет боли, страданий. Белый - цвет надежды, символ светлого и доброго. Я так себе это представляю,  в наших силах что-то изменить … - она потрепала Олега по плечу. - Ну, я побежала. У меня еще дел уйма, а вы пока загорайте тут на солнышке…
Оставшись наедине с собакой, Олег еще понаблюдал за ней, а потом погрузился в чтение на планшете.
С полчаса было тихо, и он усиленно пытался вникнуть в тему реферата по общей биологии ( готовился поступать в физкультурный институт на массажиста) но мысли все время куда-то убегали.
Неожиданно собачонка, уснувшая в позе "калачика", громко и жалостливо заскулила во сне. Олег оторвался от планшета.
Лапы собаки дрыгались и замотанная бинтом култышка тоже, а сама она натурально плакала, не просыпаясь.
- Ну тише, тише… - Олег придвинулся поближе, нерешительно протянул руку и очень осторожно погладил собаку. - Все хорошо. Говорят, ты уже выздоравливаешь… Вспоминаешь, наверное, ту аварию… или что там случилось...Такое долго будет сниться…
Он перебирал шерсть, оказавшуюся неожиданно мягкой и шелковистой, чувствовал, как вздрагивает собака, и как через его пальцы ее боль уходит.
На следующий день, собираясь на улицу, он приготовил с собой несколько бутербродов.
Даже в уме не прикинул, что это для чужой, в общем-то, собаки, думаю что  для себя соорудил.
Но когда достал хлеб с колбасой  потом из сумки и, отламывая по кусочку, стал кормить Дусю, на душе вдруг стало теплее.
Собака брала кусочки очень аккуратно, поглядывая на него недоверчивыми грустными глазами, а затем проглатывала угощение, не жуя.
На третий день Олег отметил, что Дуся уже потихоньку может двигаться. Когда баба Зина ушла, оставив ее на одеяле, она,  поднялась на три лапы и неуверенно подвинулась  к Олегу с извиняющимся выражением на маленькой мордашке.
Он подтащил к себе ее одеяло, и она оказалась  с ним рядом, тесно прижалась к его ноге...
На четвертый день Дуся сразу пристроилась вплотную к нему, и Олег, прижимая ее рукой к себе, чувствовал, как громко стучит ее сердце…
Просидев пару часов на скамейке, позанимавшись и покормив Дусю  бутербродами, Олег почувствовал, что и сам не прочь перекусить.
Он погладил собаку, сказал ей, что скоро вернется, и велел ждать, а сам попрыгал на костылях до киоска с фаст-фудом. Магазинчик был всего в  метрах ста, и пробыл он там не больше пяти минут.
Но когда выходил обратно, первое, что услышал, был жалобный скулеж, а глаз сразу зацепился за трясущуюся Дусю.
Рядом со скамейкой медленно прохаживался стаффордширский терьер в наморднике, частенько гуляющий во дворе без поводка и хозяина вопреки неоднократным жалобам соседей.
Дуся, скорее всего, его не сильно-то и интересовала, но вид столь мощного бойца настолько ее напугал, что она скулила, вжавшись в скамейку.
Парень доскакал, повалился на скамейку, подхватил Дусино тщедушное тельце и спрятал ее в кольце своих рук…
А она, уткнувшись носом ему в подмышку, жалобно постанывала и боялась даже выглядывать оттуда…
На выходных дома были родители, приходили друзья, забравшие в итоге его на пикник, и, если честно, про Дусю Олег почти не вспоминал.
Однако, спустившись в понедельник на свое привычное место на скамейке и не дождавшись бабу Зину с собакой, Олег разволновался и поковылял на костылях в ветеринарную лечебницу.
- Забирают в приют твою Дусю, - встретила баба Зина  его грустной улыбкой. - Ей уже намного лучше. Справятся теперь и там…
- Не надо в приют! Я уже все обсудил с родителями. Мы возьмём ее к себе, - Олег опустился на кушетку и взял на руки  Дусю. - И я читал в интернете, что можно сделать ей протез… Я откладывал деньги на… В общем, не важно, на что… Поможете с клиникой? - Он с надеждой посмотрел на бабу Зину.
- Конечно. Обязательно что-то придумаем, - она присела рядом и ласково погладила Дусю между ушами. -
В голове Олега мелькали мысли.
 "Помнишь.что говорил тренер перед сложной игрой и тренировкой? - Красное и белое- Символы победы и надежды на победу!

Вот сейчас ты свой выбор сделал. А это самое главное."
- Теперь в этом мире на одну счастливую душу больше…
- На две, - ответил Олег ветеринару Зинаиде и посмотрел на собаку.
- Точно на две. Одну человеческую и одну собачью…

Красное и белое - вечные соседи на спортивных эмблемах и волонтёрских знаках, флагах Красного Креста. Но расставить приоритеты все же в наших силах. Белый означает цвет надежды на победу, на лучшее! В спорте красное - победа, не боль.
Бывших спортсменов не бывает!

АВТОР сюжета: ЛЮДМИЛА ПРИЛУЦКАЯ
Редакция текста Светланы Астаховой
#сетература
#современная_короткая_проза


Рецензии