Большая Птица
Леонардо да Винчи «Кодекс о полете птиц»
«Когда мы вернулись в дом, все собрались в большой комнате. Дон Хуан сел в ее центре лицом к юго-востоку. Восемь воинов-женщин окружили его. Они сели парами по сторонам света, тоже лицом к юго-востоку. Затем трое воинов-мужчин образовали треугольник снаружи этого круга, причем Сильвио Мануэль находился в его вершине, указывающей на юго-восток. Двое женщин-курьеров сели по бокам от него, а двое мужчин-курьеров сели прямо перед ним, почти у стены. Женщина-нагуаль усадила учеников-мужчин у восточной стены, женщин усадила у западной стены, затем подвела меня к месту сразу позади дона Хуана. Мы с ней сели там вместе.
Мне показалось, что мы просидели так лишь мгновение, тем не менее, я ощутил в своем теле необычайный прилив энергии. Я считал, что мы сели и сразу же поднялись. Когда я спросил у женщины-нагуаль, почему мы встали так быстро, она ответила, что мы просидели несколько часов и что когда-нибудь, прежде чем я войду в третье внимание, все это вернется ко мне.»
"Дар Орла" Карлос_Кастанеда_перевод Сергея Николаева
Когда-то, в начале 90-х, прочитав в слепом ксероксе «Дар Орла», я запомнил для себя, что партия Дона Хуана, покидая этот мир и прощаясь с учениками, собралась в некоторой большой комнате и расселась в определенном порядке. Далее помнится мне, Кастанеда увидел, что между людьми партии его учителя вспыхнули сияющие линии и вся комната озарилась светом. В этом сиянии Карлос увидел светящуюся форму большой птицы.
Но перечитав книгу сейчас, а не нашел в тексте момента рождения этого светового образа, возможно в первом прочтении у меня было что - то вроде видения, возникшего под впечатлением от прочитанного, не знаю.
Да это и неважно, всегда в жизни каждого человека есть некоторое параллельное реальности фоновое течение смыслов, в виде бессознательно проживаемых мифов, которые часто становятся плодородной почвой для творчества, что само по себе прекрасно. Но иногда эти смыслы - образы столь значительны, что они постепенно трансформируют восприятие реальности и открывают человеку знания, о которых в начале он даже не мог и помыслить.
В моем случае, пережив множество всевозможных влияний в эзотерике, психологии, философии и мифологии, всюду пытаясь понять целое универсальное сознание как органическое соединение архетипических форм, мне удалось создать типологическую модель «Архетипы Сознания». В этой модели собраны все психологические типы и для каждого подобран свой образ, исходя из представления, что образ и создающая его идея обладают одним и тем же бытием, точнее, что образ есть манифестация смысла. Для меня очень важным является уникальная мифическая протяженность, поле взаимодействий идеального архетипического образа и конечно, как зачастую противоположные значения архетипов вырастают в световое единство.
Да, ну и на вопрос моего приятеля, прозвучавший где - то в конце 90-х, а какой образ может приобрести органическое целое всех архетипов, мой ответ – Большая Птица!
Свидетельство о публикации №224061200823