Дурной вкус
Мы зачастую не осознаём, "как слово наше отзовётся". Никто, конечно, не помнит песенку "Каникулы" группы-однодневки. Это ужасающая умца-умца под 180 ударов в минуту с идиотским текстом, достойным пятиклассника. За такое надо карать вообще-то (эх, где худсоветы?..)
И вот эта с позволения сказать песня, оказывается, является сейчас вьетнамским всем известным хитом - на который много перепевок и пародий...
Здесь умца пользуется бешеным успехом, увы - хотя вообще нация весьма музыкальна.
На взгляд автора, это подтверждает утверждение о том что вьетнамцы - это большие дети. Они готовы - как бы это сказать... хватать красиво выглядящие раскрашенные масляные торты и яркую синтетическую одежду, но это потом портит здоровье.
(Во Вьетнаме всё прекрасно - девушки, квартиры, климат. А пожив тут несколько лет осознаёшь, что всё это может и прекрасно, но только на первый взгляд. В любом из названных - свои заложенные мины.)
Не хватает у них чувства... того, что отличает "много" от "впору" или "хорошо".
Конечно, отвратная попса не способствует формированию здорового вкуса и чувства соразмерности. Вся надежда на введение худсоветов и на Шамана - может покамлает и "умца-умца" исчезнет.
"Мы в ответе за тех..." кто поёт наши песни.
А петь вьетнамцы любят немногим меньше, чем кушать. Как говорится, рисом покорми - и дай попеть. С этим тут воистину и на старуху бывает проруха. Приходит давеча к нам наша "вьетнамская мама" (близкая знакомая уже нам десять лет лет, учившаяся в Лесотехнической академии Ленинграда, инженер, 72 года) и говорит: давайте новую песню петь, я нашла в интернете. Мы послушали - и наши уши завяли. Всё та же долбёжка и под неё марш "Любите пока любится" с глагольными рифмами... Мы попытались робко объяснить, что в данном случае, как Толстой, не могём молчать. Что данная песня, увы, не вызывает у нас восторженных чувств - её писал будто генерал, у которого на плацу солдатам нечего было петь под строевой шаг. Что есть определённые законы стихосложения, нарушать которые моветон (если уж мастишься в эфир песню гнать), тебя ж умные люди сразу как дурака неграмотного просекут и пальцем показывать будут. На такое сочинение только человек с одной извилиной способен либо кому очень просто кушать хочется. Возможно, он мог бы снискать лавры Суворова или Жукова - но до славы Юрия Антонова, к примеру, в данном случае как на пузе до Сайгона. Это не творчество, а "муй ви кхо чиу" - "неприятный (дурной, плохой) вкус", пластиковый бутерброд, испанский стыд.
Мы продолжали: слушание хорошей гармонической музыки сродни игре в шахматы - оно развивает слух и чувство вкуса и меры. Приучает ум к определённым закономерностям, позволяющим впоследствии отличать подлинник от подделки. Слушание же умца-попсы подобно игре шашками "в чапаева". Треска много, толку ноль, одни пальцы (мозги и уши) отбитые.
И примирительно заключили: "Дорогая тётушка Зунг, если уж вам марш так хочется - то давайте лучше петь старую добрую "Катюшу", "Я люблю тебя жизнь"... Или вот, про коня, про поле и о том, с чего родина начинается... Мы понимаем, что советские песни (с 30-х до 80-х) имеют ограниченное количество, хитов не так и много, песен двадцать-тридцать. Однако история показывает, что у них практически неограниченный срок годности, в отличие от однодневок..."
Уж не знаю, смогла ли она понять - но сказала - "понятно, хорошо" - широко улыбаясь. Хорошо если так. Но опыт показал - если вьетнамцы улыбаются, это не значит ничего.
И мы воодушевлённо в трёхсотый раз запели про старого доброго надёжного коня и про русское поле. Трижды в неделю добрые тётушка Зунг и дедушка Тху как по расписанию уже несколько лет появляются у нас на пороге, радостно улыбаясь: мы пришли петь! Анна Ванна, наш отряд хочет видеть поросят.
Ну как тут откажешь. Говорить о том, что праздник трижды в неделю на протяжении года уже не праздник?..
Из-за окон доносилось буханье бумбокса: на микроплощадке у мыса Хон Чонг двадцать пожилых одинаково одетых женщин яростно отплясывали "танец бешеного муравья", отчаянно суча руками и выкаблучивая под вьетнамскую версию всё тех же "Каникул"...
При всём при этом - поразительно вьетнамское чувство прекрасного относительно садово-паркового искусства. Шэншуй здесь правит бал: изящно выстриженные кустарники-скульптуры самых причудливых форм, бонсаи и японские мини-садики с ручейками, беседками и водопадиками радуют взор здесь и там. В общем, глаза у вьетов - есть, ушей - нет.
(Другие вьетнамские зарисовки - на авторской странице в рубрике "Заметки прохожего - случайные черты Ю-ВАзии")
Свидетельство о публикации №224061200828
Гелена Труфанова 2 08.03.2025 07:49 Заявить о нарушении
Пользуясь случаем, разрешите поздравить Вас с праздником весны и женщин, пожелав здоровья и успехов во всех делах.
Тарковский был удостоен автором просмотра по одному разу каждый фильм - этого было необходимо-достаточно... Это как необходимо-достаточно один раз сходить в музей, увидеть "Чёрный квадрат" - а дома повесить репродукции Шишкина, Васнецова, Айвазовского или Левитана.
Про Вьетнам можно прочесть истории - смешные и не очень - на странице данного автора под рубрикой "Заметки прохожего - случайные черты Ю-ВАзии". Там - много зарисовок с натуры, ничего выдуманного.
С уважением Алексей.
Ал Ор 08.03.2025 08:23 Заявить о нарушении
Гелена Труфанова 2 08.03.2025 09:24 Заявить о нарушении
Гелена Труфанова 2 08.03.2025 09:34 Заявить о нарушении
Ал Ор 08.03.2025 10:49 Заявить о нарушении
Тайна "Черного квадрата" совсем не в форме или же в цвете. Все заключено исключительно только в технологии создания. Квадрат был разбит на большое количество мелких квадратов. Достоверно известно, что их было по 108 с каждой стороны. Все квадратики закрашивались по спирали от края к центру. Каждый день автор закрашивал лишь один квадратик. Поэтому ясно, что подделка шедевра совершенно невозможна.
Почему 108? в буддизме считается священным и имеет глубокое символическое значение. Оно связано с преодолением 108 страстей и раздражений, мешающих достичь просветления и состояния нирваны. Буддийские чётки обычно содержат 108 бусин, которые помогают сосредоточиться на духовной практике и прорабатывании этих негативных состояний ума. Согласно учению, у человека есть шесть органов чувств (обоняние, осязание, слух, зрение, вкус и сознание), каждое из которых может испытывать три вида ощущений — приятное, неприятное и нейтральное, что дает 18. Удвоение этого числа с учетом происхождения ощущений изнутри и извне дает 36, а умножение на три временных состояния — прошлое, настоящее и будущее — приводит к сумме 108 страстей. Также число 108 связано с количеством томов буддийского канона, различными духовными ступенями и символизирует полноту и совершенство практики. 108 шагов ведут к просветлению, а последняя — 108-я бусина — символизирует достижение высшего Знания Пустоты.
36 — это сакральное число в каббале, обозначающее минимальное число скрытых праведников — духовных хранителей мира (ради которых "этот мир" вообще существует), а также обозначающее Ор а-Гануз, скрытый Б-жественный Свет творения, который можно "заслужить" через духовные усилия. 36 - символ надежды, защиты мира и глубинной тайны духовной жизни. Эти представления тесно связаны, создавая образ духовной основы мира, которая всегда присутствует, хотя и скрыта от обыденного восприятия.
Если Вы сможете сопоставить буддийский смысл числа 36 и каббалистический - смогу Вас поздравить с высшим постижением мироустройства.
С уважением Алексей Орлов.
Ал Ор 03.08.2025 08:08 Заявить о нарушении