Как меня лечил Асклепий
- Верьте мне, я это знаю от своего деда.
- Я вступил в контакт с Наполеоном, и он мне рассказал, как было дело в Бородино.
- В состоянии регрессивного гипноза, в которое я себя погрузил, я это увидел ...
И думаю, а что ж это я-то отстаю? Вставлю свои пять копеек в копилку всеобщей моды на чудеса.
Дело было в конце прошлого XX века. Примерно в эти же дни, что и сегодня. Были мы в деревне, копались в огороде. Дело было к вечеру, когда жара спала. Стою я в поклоне перед картошкой, подставив спину ласковому солнышку и внезапно получаю в бок под правое ребро удар такой силы, что тут же падаю на колени. Понимаю, что ударить меня никто не мог, это болевой удар, но ощущение, что меня ткнули тупым черенком лопаты.
Стою, прислушиваюсь к организму, пытаюсь тестировать себя и понять, что болит. Да, вроде, ничего. Поднимаюсь на ноги и продолжаю кланяться картошке. Примерно, через полчаса в живот начинает стекать что-то не просто горячее, а расплавленное, как металл. Постепенно, но неостановимо и пугающе. До дома меня уже вели под руки. От скорой я категорически отказалась, сказала, что в сельской больнице меня просто уморят. Вот отлежусь и в город поедем. До Питера меньше 100 км.
Лежу, загибаюсь. Боль скрутила меня в ракушку. Охаю, плачу, иногда покрикиваю, когда сдержаться не могу. Потом, к счастью, проваливаюсь, в спасительный обморок. Выхожу из него ненадолго, чтобы поохать и снова туда, где боли нет. Во-от! Тут начинается самое интересное! Проваливаюсь и чётко вижу перед глазами (перед закрытыми глазами) южный берег с высокими тополями, кипарисами и белыми домиками. Очень на ЮБК похоже. Вижу со стороны моря и не с уровня воды, а как бы с высоты парящей чайки. Думаю: очень интересно. Где это я ?
Дальше, чтобы обозначить разные мои видео-картинки между приступами сознания и дикой болью, просто разделю их интервалами.
Снова тот же вид, но более масштабный. Опа, знакомая картинка, справа высокий холм, на котором стоит (!) Парфенон. Мама дорогая, я в Греции и Парфенон целенький, не разрушенный, значит, я в древней Греции. Во, занесло!
Поднимаюсь по дороге в гору. Точно, как в Крыму, камни под ногами. Белые домики по обочинам. Навстречу попадается крестьянин, ведущий ослика, запряжённого в тележку, нагруженную тыквами. Потом женщина, которая несёт на спине вязанку хвороста. То-ли XIX век, то-ли ещё раньше, непонятно. ...
Передо мной небольшая площадка между лестничными пролётами. Выложена плитами из каррарского мрамора. Ступени лестницы и балясины тоже из него сделаны. Лестничный пролёт поднимается влево кверху. На нижней ступеньке стоит человек лет 50-и, рост чуть выше среднего, крепкого телосложения, волосы курчавые цвета соли с перцем, небольшая борода. На нём греческий хитон из алого шёлка, короткий, чуть выше колена. На плече стянут большой золотой пряжкой. По низу вышит золотыми нитями узор меандр - волна.
На ногах кожаные, коричневые сандалии с ремешками вокруг лодыжек, тоже с золотыми пряжками. Он голубоглазый и светлокожий, загар у него слегка коричневатый кофе-с-молоком. Руки покрыты золотистыми волосками.
Перед ним на коленях спиной ко мне, стоит юноша ( почему-то хочется сказать именно так) богемного вида. Очень худенький, лопатки под тканью хитона торчат, как крылышки сведённые. Волосы чёрные цвета вороного крыла крупными кольцами вьются почти до лопаток Кожа оливкового цвета, поэтому загар у него тёмный. Лицо, которое я чуть вижу, когда он поднимает голову кверху к стоящему перед ним мужчине, вытянутое, кисти рук тоже длинные с длинными пальцами.
Тип молодого Батыра Закирова, если кто помнит этого прекрасного узбекского певца с божественным голосом. Хитон на нём из простой белой ткани, меандровый узор по низу нанесён чёрной краской и пряжки на хитоне и сандалиях очень простые, может железные.
Он плачет, слёзы ручейком по щеке бегут. Хватает за руку стоящего мужчину в красном хитоне, покрывает её поцелуями и рыдая, говорит: "Асклепий, спаси её, она такая молодая, красивая. Мы так любим её!"
Тот, кого он назвал Асклепием, освобождает руку и недовольным голосом отвечает: "Не надо меня беспокоить. Я делаю всё, что могу." Поворачивается и поднимается наверх. А парень прячет лицо в ладони и заходится в рыданиях.
Думаю: интересно, о ком это они? Смотрю наверх туда, куда пошёл Асклепий. Там площадка балкон-терраса, подобные тем, которые стоят на всём протяжении Солнечной тропы в Крыму. Слева от меня мраморное ограждение балкона с видом на море, вижу его вдали, а справа то-ли пещера, то-ли грот, не могу разглядеть. По верху грота вьётся виноград. Пытаюсь разглядеть, что внутри. Вижу скамью или ложе какое-то ровное, на котором лежит женщина. Длинные светлые волосы спадают на пол позади неё. Она без движения совсем, у неё тонко очерченный профиль, и она до подбородка укрыта белым покрывалом.
Я где-то внутри грота, теперь вижу, что это грот. По стенкам и по потолку развешены пучки сушёных трав. Убей, не знаю, кто такой Асклепий. Странно, но я всё понимю, обдумываю. Где я сейчас стою-то? Он же сюда придёт и меня увидит. Начинаю оглядываться. Прямо перед носом кромка одеяла. Ой, а оно войлочное, а не тканое. Войлок белоснежный. Под МОЕЙ головой тонкая подушка. То есть, это я тут лежу, помираю? Справа от меня стоит круглый столик с наборной столешницей. Узор разглядеть не могу, но краешек вижу. На нём стоит серебряный кувшин с причудливо изогнутым носиком. Рядом такой же кубок.
Слышу шаги и в пещеру входит Асклепий. Поворачивает голову набок и говорит через плечо: "Можешь передать своим, что она пришла в себя!"
И слышен громкий топот бегущего по каменным ступеням человека с криком; "А-А-а-а!"
Асклепий подходит ко мне, бережно приподнимает голову левой рукой, а правой подносит к губам кубок и приказывает: "Пей!"
Я думаю: интересно, что я смогу почувствовать, ведь это не взаправду.
Делаю три глотка, ничего не чувствую, но глаза (там, в видении) закрываются. Слышу:"Спи!"
Лежу с закрытыми глазами и в моём мозгу начинают звучать стихи, написанные греческим гекзаметром. Думаю: это я что, в прошлой жизни была Сафо или кем-то вроде? Стихов я сроду не писала.
Открываю глаза и понимаю, что у меня ничего не болит, совсем.Только сил нет "кыш" сказать. Уже часов 5 утра. Говорю мужу: "Поехали". Едем в город. Приехали, отправила его в магазин, чтобы собрать меня в больницу. А по ТВ идёт "Клуб кинопутешествий" с Сенкевичем. Пультов ещё не было, ползу по дивану, чтобы переключить. И вдруг слышу: "Сегодня мы с вами посетим Грецию, и не просто Грецию, а древнюю".
Ползу обратно. Сенкевич показывает панораму Афин с Парфеноном. Блин, всё, как я пару часов назад видела, только храм разрушен.
Едет на метеоре на остров Санторини, поднимается пешком, ну, прямо в точности по тропочке, по которой я ночью шла. Домики такие же. Заходит в какую-то лавочку, в которой продают для туристов чёрно-фигурные и красно-фигурные аттические вазы. Везде развешаны высушенные пучки трав. И тут Сенкевич говорит: "По преданию,здесь жил и лечил древнегреческий врач Асклепий ( он же Эскулап).
Мама дорогая, что ж это делается?
Волокусь к книжному шкафу за "Энциклопедическим словарём", читаю что Асклепий древнегреческий бог медицины, по некоторым данным , реальное лицо, жил в V-VI веках до н.э.
ЗАНАВЕС!
Боль была адовая, кто сталкивался, тот поймёт - камень. Ровно через год я начала писать стихи. В один вечер, внезапно, непредсказуемо и неожиданно, без творческих мук. Просто брала ручку и потом записывала то, что в мозгу жужжало назойливо, как оса. Поняла, что если запишу, она замолчит, а иначе не отвяжется.
Могу свои заметки теперь начинать словами: верьте мне, я с богами в контакте. Но не буду. Мой мозг отреагировал на боль тем, что мне было интересно ещё в школе, а Асклепия я просто забыла. Он же не Одиссей.
" Душа грезящего человека не более самочинна в своих действиях, чем душа пьяного, то есть того, чей организм видоизменен воздействием спиртного напитка, душа бредящего больного, у которого физические причины нарушили правильное функционирование организма, или, наконец, душа того, у кого расстроен мозг. Сновидения, как и все эти различные состояния, свидетельствуют лишь о некотором физическом беспорядке человеческой машины, в силу которого мозг более не действует нормальным и определенным образом; этот беспорядок происходит от известных физических причин, которыми могут быть, например, пища, органические соки, сочетания и брожения, не соответствующие здоровому состоянию человека: если тело испытывает необычные воздействия, деятельность мозга неизбежно нарушается." Поль Гольбах "Система природы"
Змея - символ воды. Он меня и лечил каким-то настоем, а не змеиным ядом, конечно. Потому она и обвивает чашу - символ медиков всего мира. Травяные настои, минеральные и лечебные воды, вода серебряная и радоновая и т. д. Водные курорты - самые дорогие в мире.
Человек на 70 % состоит из воды . Лечи подобное подобным. А мы всё химию жрём, а потом от рака лечимся. Зато какие триллионы фарм-кампаниям в карманы текут.
Римма Соловьёва 12.06.2024г
Свидетельство о публикации №224061200869