Возвращение бумеранга

Уже несколько дней не выходит из головы давняя история. Наверное, настала пора рассказать об этом. Я как-то писала о тех жутких Ельциновских временах, когда по полгода не платили зарплату и пенсии.  Бывало, даже хлеба не на что было купить. Вспоминать и то страшно. Как-то приспособились к этому хроническому безденежью. Запасались мукой (для лепёшек, оладьев), рисом, гречкой, какими-то другими сыпучими продуктами. Выжили! Мы же русские, мы можем преодолеть всё.
Работала в магазине в те годы эта женщина. И почему-то очень невзлюбила меня. Почему, я так и не поняла. Да нас, приезжих, здесь многие не любили. Считали, что приехали мы из сытой, праздной жизни. И здесь мы им совсем не нужны. Им и без нас хорошо. Как-то стояла я в магазине, очереди. Сморю, люди запросто берут нужные продукты в долг. Решила попросить в долг и я. Продавщица, презрительно оглядев меня, ответила:
Ей (показала на женщину, стоявшую впереди меня)  дам, а Вам (мне) – не дам.
Я спросила:
- Почему?
Не хочу и всё! – ответила мне пренебрежительно, даже с вызовом эта «королева на час».
Ну, нет, так нет. Как-то переживём. Я же знала, что когда-никогда аукнется ей эта дерзость, это хамство.
Слава Богу, в конце 90-х всё наладилось и все магазинные неприятности остались в прошлом.
 Через много лет после этого, зимой, в какой-то выходной, вышла я погулять по привычному маршруту по чистому, морозному воздуху. Два-три дня назад трактор, прочистил улицы, стаскивая снег в места, которые, по его мнению, не мешают прохожим, да и машинам там нечего делать. Всюду были уже протоптаны нужные тропинки. Перед поворотом на нашу тропинку и была навалена такая вот снежная куча.
 Многие по этой улице ходили на остановку, в школу, в магазин, куда-то ещё. Достопамятная продавщица провожала в этот день свою дочь в город.
Как её занесло в этот огромный сугроб, не знаю. Женщина она невысокая, грузная, сегодня почему-то была в короткой юбке, даже голые коленки  видны из-под куртки. Наверное, решила, что за недолгое «путешествие» не успеет замёрзнуть в таком наряде. Но не тут-то было.  Долго копошилась она в этом снежном месиве, но так и не могла вырваться из него. Даже по лицу  видно было, что уже начала уставать и поэтому просто вынуждена была попросить помощи у меня. А что я могла сделать? Подала ей руку и попыталась помочь ей выйти из этой беды. Но её и мой веса были просто несопостовимыми. Скорее, она затянула бы меня в эту снежную западню. На наше с ней счастье сын мой был дома (выходной!), а телефон я всегда носила и ношу с собой. Мало ли, что может случиться со мной в дороге! Сын знал и помнил о том, давнем магазинном её «плевке» в мою сторону и, конечно, ни в какую не хотел идти ей на выручку. Я всё же убедила его помочь ей, ведь она запросто могла и умереть от переохлаждения, усталости и стресса. И это осталось бы навсегда на нашей с ним совести. Да и жалко хамку. Человек же всё-таки.
Пришёл сын, вытащил её.  Готов был проводить до их дома. Но какие проводы! Если бы кто слышал поток её благодарных слов сыну моему и мне! До сих пор помню. Наша спасённая после этого жуткого плена, чуть ли не бегом, насколько могла, пустилась домой.
Прошло какое-то время (сколько-то месяцев, лет - не знаю). Семья бывшей продавщицы занималась уже выращиванием рассады помидоров, перца болгарского, ещё чего-то. Как-то пришла ко мне сотрудница нашей лаборатории с целым «букетом» всякой рассады и сказала, что передала всё это та самая «спасённая». Я не хотела брать, но сотрудница наша чуть ли не слёзно просила меня принять эту «посылку». Говорила, что сама та тётка помнит всё и просто не смеет даже подойти к нашему дому. Наверное, на всю жизнь в памяти остались и магазинные мерзости, и «сугробные» ужасы.
Не делайте, люди гадости другим людям, не говорите им пакостных слов. Всё ведь возвращается!
-


Рецензии
Мещанина. Читать тяжело и ничего толком не воспринимается

Сергей Елисеев   24.10.2024 18:47     Заявить о нарушении