Старинное зеркало из Мюнхена

    В центре города, напротив Сада Блонье, располагается художественная галерея. С виду, на первый взгляд, ничем не примечательное здание, чего не скажешь о его внутреннем убранстве. Великолепный холл, по всему периметру обставленный высокими мраморными статуями, да и вся окружающая атмосфера отличается какой-то особенной аурой спокойствия и умиротворения. Я нередко наведываюсь в это место. Как преданный поклонник живописи, да и искусства в целом, я могу часами рассматривать полотна великих мастеров, с каждым разом находя в старинных работах что-то новое, необычайно таинственное и ранее неизведанное. Наибольший интерес у меня вызывают картины занимающие несколько просторных выставочных залов третьего этажа: как правило там выставлены работы немецких, испанских, итальянских и голландских художников. На мой взгляд именно европейская школа живописи отличается наиболее удачным сочетанием цветовой палитры. Эти картины обладают ярко выраженным сюжетом и поистине непередаваемой живостью запечатл;нных на них образов.
    Но сейчас мне впервые хотелось бы обойти стороной всю прелесть живописных полотен и рассказать о куда более заурядном, но в высшей степени зловещем предмете окружающего музейного интерьера. Речь пойдет о зеркале в потускневшей от времени позолоченной раме, висящем у самой арки главного входа. По словам галерейного смотрителя оно было некогда привезено в наш город одним крупным меценатом. Поначалу эта вещь находилась в особняке фабриканта, построенном ещ; в царские времена на Церковном холме. С появлением зеркала в доме стали происходить неподдающиеся объяснению, странные события, некоторые из которых, к сожалению, закончились трагически. Так, в самом расцвете сил, в прилегающем к доме пруду утонул старший сын мецената, а уже ближе к концу следующего месяца, без видимых на то причин, внезапно умерла его молодая супруга. Связав случившееся со злополучным зеркалом, он вскоре пожертвовал его галерее. С тех пор оно занимает сво; законное место у вышеупомянутой ранее арки, у массивной дубовой двери, что является входом в первый - самый большой выставочный зал. Честно говоря, вещица та производит жуткое впечатление. Это трудно объяснить, не побывав лично в галерее. Но можете поверить мне, что именно так оно и есть.
    С некоторых пор я и вовсе нахожусь в крайнем изумлении. Всему виной является то пространство, которое зеркало отражает, а точнее искажает. Вс;, что не отражается в его поверхности приобретает какие-то причудливые неестественные очертания, словно предметы и объекты пропускается сквозь некую невидимую линзу, преобразующую то что есть на самом деле в нечто совершенно иное, чуждое обыкновенному человеческому восприятию.
    Так, например, однажды женщина - куратор одной из выставок выглядела в отражении ну совсем не так, как е; видят окружающие посетители. Пространство над е; головой загадочным образом потемнело, почти скрыв лицо непроницаемой пеленой какого-то странного бел;сого тумана. Спустя неделю я узнала от знакомой, что бедняга умерла. Всего спустя несколько часов, после того, как я увидела е; искаж;нное отражение в проклятом немецком зеркале!
    Недавно же я стала подмечать ещ; немало странностей. Рассматривая одно из полотен болонской школы живописи, изображающее сборище молящихся людей на главной городской площади, я украдкой взглянула на злополучное зеркало. Удивлению моему не было предела, чего уж там, я и до сих пор иногда сомневаюсь в реальности увиденного тогда. Глядя в зеркало, я зачарованно наблюдала за тем, как пейзаж на картине семнадцатого века внезапно ожил: крохотные силуэты людей неведомым магическим образом вдруг пришли в движение, а ранее яркое солнце в небе над каменной часовней стало постепенно тускнеть. Спустя минуту город и вовсе погрузился во мрак, хотя обеспокоенные лица жителей до сих пор ещё можно было различить в предгрозовой кутерьме.
    Сбросив с себя внезапно нахлынувшее наваждение, я резко обернулась. И что вы думаете я увидела? Сюжет картины итальянского художника оставался неизменен, - вс; те же яркие насыщенные краски, зеленеющие каштаны по обе стороны от живописного проспекта, вс; то же яркое солнце. Когда же я вновь обратила внимание на зловещее зеркало в позолоченной раме... Странно, но и там мало что изменилось. Вс; та же непроглядная темень и всеобщая людская паника.
    В тот день я покидала художественную галерею со смешанным чувством непонимания и непринятия произошедшего. Мо; сознание упорно отказывалось верить в подобные фантастические видения.
    Проходя мимо штатного смотрителя, я ненароком разглядела в е; взгляде нотки издевательской ухмылки; затем она многозначительно подмигнула мне на прощание. Судя по всему я не первая, кто открыл для себя тайну искаж;нных образов старинного мюнхенского зеркала. До чего же загадочна и многогранна человеческая жизнь, и сколько ещё тайн она хранит.
    Впредь, когда я посещаю городскую художественную галерею, я всячески отвожу взгляд от того зеркала, что и по сей день висит, вс; на том же месте, у вс; того же главного входа в выставочный зал с европейской живописью.


Рецензии