Технологичность превыше всего...
По ситуации стало понятным, это засада. Пытаясь маневрировать, самолёт несколько раз качественно отклонился и всё же, парой ракет, запущенных перекрёстные образом, был поражён...
Мало кто мог знать - упавший самолёт был запредельно технологичным...
Его скорость максимально возможная, её набор осуществлялся при кратчайшем отклике двигательных систем. Корпус аэродинамичен настолько, насколько это возможно по техническим данным...
Вооружение отличные, отвечающие требованиям времени. Защита поверхности, отсека пилотов - на высоком уровне...
Но, к сожалению, эта боевая машина была сбита, потеряла управляемость и живучесть, после чего началось неминуемое падение вниз...
Экипаж как мог старался избежать катастрофы, отстреливая тепловые ловушки и всячески маневрируя. Но, тщетно. Затем, после критического попадания, потери скорости и должной управляемости, пилоты увели аппарат как можно дальше...
Неизбежное падение случилось и раскаты от взрыва понеслись звуковой волной от места взрыва к внешнему диаметру за пределами указанной точки...
Буквально за 3 секунды до столкновения с землёй, состоялось катапультирование и над растягивающимся движением взрывной волны вверх и в разные, вознёсся небольшой объект. Он вырвался из огненного столба, как из пасти разъярённого дракона...
Трагедия? Ничуть. Никто и не догадывался, что столь дорогой авиационный комплекс военного назначения, летевший в самой активной зоне ПВО противника, намеренно подставился под ракетный удар...
Цели такого отчаянного шага преследовались две.
Первая - проверка системы вооружения на атаку вражеских ракет, а заодно и прочности корпуса.
Вторая и самая значимая - понять, насколько надёжен процесс спасения экипажа...
Здесь попытка изобрести наиболее безопасный вариант эвакуации экипажа из терпящего бедствие самолёта наиболее важный критерий, так как воссоздать самолёт вопрос пары месяцев, а подобрать хороший экипаж, обучив его должным образом, дело нескольких лет.
А где эффективнее проверять новые системы безопасности? Конечно де в условиях реального боестолкновения...
Теперь к тезису: технологичность превыше всего. Это очень значимо, но сбережение жизней пилотов, вот что должно интересовать конструкторов в первую очередь. Именно поэтому была создана технология эвакуации в виде одной цельной капсулы со сверхпрочной оболочкой. Такого нет ни в одной армии мира, что уже удивительно...
Но создатели такой разработки, пошли дальше. Мало того, что они предоставили возможность выжить сразу двум пилотам в одной капсуле, они бронировали её сверхпрочными и одновременно облегчёнными материалами.
Для непосвящённых секретом в конструкции спасательный капсулы явилось то, что её разработчики наделили отдельным маршевым двигателем, способным увести пилотов с места катастрофы на запланированное расстояние в пределах до 500 км и этого вполне достаточно для удаление на безопасное расстояние.
Это существенный аргумент в борьбе за живучесть экипажа, да и сенсационный прорыв в военном самолётостроении, тем более, что эта капсула обладает малозаметностью и может даже сойти за НЛО при определённых обстоятельствах...
Никто особо не обратил внимание на то, что второй подобный самолёт успешно прошёл параллельным курсом, так как был невидим благодаря спецоборудованию, что и было второй главной задачей проведённых испытаний...
Свидетельство о публикации №224061301014