Дом на краю города

Десять лет назад я сфотографировал этот тёплый и неприхотливый пейзаж моей малой Родины.
Ходил за козьим молоком и куриными яйцами.
Наши знакомые ,две сестры-старушки вели домашнее хозяйство.
На самом деле, "старушкам" было чуть более шестидесяти лет, да простят они меня, и не воспримут это милое гендерное сравнение за оскорбление.
Маленькие и худощавые с загорелой кожей от частого присутствуя на открытом солнце.
У них был большой фруктовый сад с плодовыми деревьями и кустарниками:яблоки и груши со сливами, и черешней; смородина и крыжовник с душистой малиной;чего там только не росло, в их красивом и волшебном саду, заботливо возделываемом этими трудолюбивыми женщинами.
А сад был действительно волшебный.
Их усадьба, которая досталась им в наследство от их отца, а отец получил этот огромный дом, в свою очередь от своего отца, -их деда-представляло собой нечто грандиозное и изысканное, хотя бы по сравнению с домишками рядом и огромными новоделами:безвкусными особняками за трехметровыми заборами разбогатевших в 90-е и нулевые нуворишами.
Это был старый большой дом очень богатого человека, собственно их деда.
Он был, то ли купец, то ли промышленник, разоренный в лихие годы гопотой от советской власти.
А вот этот красивый, самую чуть переделанный  дом остался, который возвышается на краю обрыва в одном из самых живописных районов, на периферии города.
Сегодня уже это не окраина, а один из самых приятных для жизни районов.
Сравнительно тихо, не так загазовано  смогом, а самое главное, -это природа, которую мало тронула эпоха всякой индустриализации, с беспощадным поглощением всего живого.
Этот варварский прогресс урбанизма, словно остановился на краю того самого обрыва, где внизу протекает тихая речка с холодной водой, так как там много родников, как ледник много миллионов лет назад, под влиянием климата.
От вида леса и полей на противоположной стороне, просто захватывает дух!
А что же мои добрые старушки, у которых мы всегда были желанными гостями, с которыми дружила моя покойная матушка.
Каждый визит к ним был для меня большой радостью.
Искреннее радушие и гостеприимство всегда окутывало  такой неподдельной радостью от нашего присутствуя, что я потом ещё долгое время чувствовал эту целительную терапию.
Улыбки с добрым взглядом.
 Румянец на щеках.
 Парное молоко с утренней дойки от доброй и спокойной коровы, которая время от времени подавала нам знаки из хлева, будто здороваясь с нами.
Травяной чай душевно заваренный в фарфоровом чайнике.
Одна старушка сходила на огород, быстро нарвала мелиссы и ещё чего-то ароматного, и пока мы беззаботно болтали за круглым столом с веселым круглым самоваром, -чай настаивался.
Мы пили горячий свежий напиток с медом, ну а как не попробовать этот чудесный мед:у них была своя пасека ,где жужжали дружные пчелы в ульях.
Буренка с теленком и несколько коз.
 Куры и уточки, и как до этого всего у них доходили руки, и хватало сил, -уму непостижимо!
Доходили, и они со всем этим большим хозяйством справлялись:эти не ленивые старушки с ясным взглядом и добрым сердцем.
Почему-то я сегодня их вспоминаю, как же иногда всего этого не хватает.


Рецензии