Этапы познания форм и развития мысли

Этапы познания форм и развития мысли в истории Философии Нового времени.

1. Этап. Начиная с ближайшего к нам временного отрезка, мы, прежде всего, познаём, что послевоенная, антифашистская философия во второй половине 20 века имеет своим содержанием разного рода попытки преодоления трёх разновидностей нигилизма:

1) Индивидуального нигилизма Штирнера
2) Классового К. Маркса
3) Национал нигилизма Шмитта

2. Затем, мы постигаем абстрактную коррелентность между «Единственностью» основания у нигилистов:

а) «Я» есть Единственный
б) «Мой класс» есть Единственный
с) «Моя нация» есть Единственная

и «Единственностью» основания у Спинозы, а также коррелятивность между аннигилизмом послевоенных философов и философией Канта. Это второй этап.

3. На третьем этапе мы открываем «феноменологию духа» и подтверждаем вышеуказанную корреляцию тем, что переход от Спинозы к Канту и от нигилизма к анигилизму это и есть подробно изложенный переход от рассудка к разуму или от вожделеющего самосознания ко всеобщему самосознанию. Здесь мы открываем полную кроссдостоверность «феноменологии духа».

4. Затем мы постигаем процесс развития мысли, взятый со стороны отношения тех и других к «энциклопедии философских наук», вообще, и обнаруживаем, что нигилисты считают гегелевскую систему статичной и потому признают в ней существенным диалектический или, что более верно,- рассудочно диалектический элемент, а анигилисты, с другой стороны, веря, что нигилисты правильно истолковывают «гегелевскую систему», в своем параллельном, и противогегельянском усилии (т.е. в преодолении нигилизма), в какой то момент открывают иную,- разумную, рециркулентную и синергитивную диалектику.

5. На пятом этапе мы видим, что результатом усилий по преодолению нигилизма становится аннигилентная (или динегативная) форма понятия (форма взаимослияния противоположностей в книге "Рождение Биополитики" у Фуко, в "Логике смысла" Делёза и пр.), или тот модус мысли, который только и может открыть как разумное и бесконечное все содержание «энциклопедии».

6. Потом мы находим, что без исключения все науки, в последние 200 лет и весь интеллектуальный процесс как обособленный, и как всеобщий по сути является подтверждением внутренней, определяющей формы «энциклопедии» или фиксирующим прояснением этой формы в каждом отдельном "предмете".

7. Поскольку «энциклопедия» а) открывается с обнаружением «динегативной формы» и сопрягающей диалектики, как результата великих усилий по преодолению нигилизма и б) подтверждается в бессознательной наработке и осмыслении нового эмпирического материала, то этот процесс замыкания мысли в «сердце» эпохи, процесс погружения мысли в свой исторический "центр" и обновленная экспликация этого «сердца» на новом, расширенном материале, это самодвижение мысли в себя и окрест,- становится познанной, реализуемой целью эпохи, и смыслом процесса,- как первых толчков, так и последних, взрывающих землю ударов, необходимых для нового, непоколебимого созерцания той бесконечной формы об абсолютной действительности которой, мы столь пространно и столь многомерно слышим от первого, в названном деле, старателя.


Рецензии