Сновидение 224 Купить смерть за 12 Серебренников
Купить смерть за 12 Серебренников
Время не определено
Осознаю себя в легковом автомобиле белого цвета. Вижу себя со стороны, как в возрасте 12-13 лет, однако ощущаю себя намного старше, осознаю странное возрастное несоответствие. Машину ведёт мой старший брат, я сижу на переднем сиденье, а сзади сидит моя покойная мать, она выглядит как фантом и представляет собой замёрзшую память о ней. Я только что вернулся из эмиграции, где учился "интуитивному познанию мира". Мой приезд в город связан с желанием открыть людям путь к истинному знанию. Именитые люди города погрязли в коррупции, городом правят деньги и жадность наживы, обёрнутые в привлекательную обёртку мечты о будущем счастье. Ложь незаметно превращает людей города в рабов. Именитые ожидают моего прихода, но не знают, кто придёт и когда.
Во время путешествия брат показывает, как изменился город в моё отсутствие. Город выглядит неописуемо красиво: новые широкие проспекты, парки, архитектурный стиль города сочетает в себе одновременно элементы классики и модерна. Вижу много строящихся домов, однако этот прогресс вызывает у меня только чувство разочарования. Я знаю, что всё это только фасад, внешнее великолепие без внутреннего совершенства ложно. Я понимаю, что сам по себе комфорт, к которому стремятся люди города, пагубен для них, он останавливает их духовное развитие и приближает к смерти.
Брат понимает, какая опасность поджидает меня в городе, тем более что я ребёнок. Мы проезжаем главное сыскное здание города, на каждом углу стоят охранники и сыщики. Брат просит меня пригнуться и временно спрятаться под сиденьем, я сгибаюсь и сижу там некоторое время. Продолжаем ехать по городу, вдруг брат говорит, что нужно остановиться и зайти в здание напротив. Останавливаемся возле фойе многоэтажного здания, заходим через центральный вход. Вижу, что внутри здания располагается дорогой универмаг. Поднимаемся на лифте на последний этаж, начинаем искать какую-то вещь.
Спрашиваю брата, что он ищет. Брат забыл её название, а моя мать не может разговаривать, она забыла русский язык. Я очень хочу помочь брату найти то, что он ищет, интуиция подсказывает, что вещь, которую мы ищем, является не просто вещью, а важной информацией. Проходим вдоль ряда полок с одеждой, из примерочной выходит молодой человек, выглядит как продавец магазина. Он смотрит на меня, но обращается к брату: "Молодой человек, то, что вы потеряли на прошлой неделе в магазине, сейчас нет, но есть намного лучший заменитель вашей потери". Далее он почему-то поворачивается в мою сторону: "Какой у тебя размер ноги, мальчик?" Я, не думая, отвечаю: "Девятый размер" (это размер ноги брата). Не знаю, почему я так ответил, размер брата я в тот момент не помнил, мой действительный размер — пятый.
Незнакомец подводит нас к полке, которая не имеет ни начала, ни конца. Несмотря на это, я в состоянии сразу видеть целые километры товара, стоящего на ней. На полке стоит разнообразная по дизайну и стилю мужская обувь, обувь всех времён и народов. Продавец протягивает свою бесконечно длинную руку и берёт с полки пару мужской обуви, обращаясь к брату: "Это то, что вам нужно". В это время моя мать начинает протестовать странным способом, примерно так, как это делают глухонемые. Её лицо вдруг оживает, одновременно выражая муку, отчаяние, недовольство, недоверие. Не понимаю, что она хочет этим сказать. Я знаю, что она из реальности безмолвия и помочь мне ничем не может, тем не менее её эмоциональный всплеск поражает моё сердце. Грусть о прошлом накатывается волной.
Внимание возвращает меня назад к продавцу. Вижу, что продавец протягивает товар не брату, а мне. Беру туфли в руки, как бы соглашаясь с продавцом, показываю ему жестом моё намерение купить их. Однако внутри меня возникает большое сомнение в необходимости их приобретения. Неясно чувствую какой-то подвох, поэтому говорю продавцу: "Можно их примерить?" Продавец: "Конечно, если вы почувствуете, что они сидят на вас плохо, то я немедленно заменю их другими". Одеваю эти невероятные по дизайну туфли, понимая, что размер не мой, и я их не куплю в любом случае. Одеваю правый, затем левый, чувствую — они моего размера, точно по ноге. Невероятно удивлён и одновременно расстроен этим трюком.
Продавец: "Можете идти на кассу и представить товар к оплате". Подходим к кассе, брат достаёт из-за пазухи мешок, в котором звенит металл, и оплачивает нашу покупку серебряными монетами, он кладёт на прилавок ровно 12 монет. Продавец: "Мне нравится то, чем вы рассчитались, обычно в нашем городе рассчитываются бумажными или ещё хуже — пластиком". Мы поворачиваемся, чтобы уйти, но слышим голос продавца: "Совсем забыл вам сказать, сегодня в доме учёных будет бой гладиаторов. Поскольку вы сделали покупку в нашем магазине, то вам полагается три проходных билета, они для вас будут совершенно бесплатны", — протягивает руку с билетами.
Выходим на улицу к машине. Брат: "Мне не нравится, когда получаешь что-то даром, этот дом учёных имеет плохую репутацию". Пауза, продолжает: "Брат, я расплатился в магазине монетами, которые мне не принадлежат, я не должен был этого делать", — вдруг начал плакать навзрыд. Отвечаю брату: "Чему бывать, тому не миновать, я должен пройти какое-то испытание именно в доме учёных". Прихожу к осознанию, что это именно та информация, о которой брат не мог вспомнить, а мать проявляла беспокойство.
Подъезжаем к зданию учёных, вижу много стоящих перед входом молодых людей. Все они одеты в чёрные элегантные костюмы и белые рубашки с галстуками. Вижу, как из центральных дверей здания выходит человек, одетый в римскую тогу и с медной трубой в руке, громко трубит в трубу, молодые люди заходят в здание. Брат: "Тебе пора, удачи". Поворачиваюсь и смотрю на мать, на её каменном лице глаза полны слёз.
Иду к зданию, как только захожу внутрь, моё тело превращается в тело взрослого бойца, одетого в белые металлические доспехи. Обращаю внимание на свою странную обувь, не подходящую к доспехам. С удивлением вспоминаю, что на моих ногах одеты туфли, приобретённые ранее в универмаге. Внутри здания я вижу всех, кто был на улице. Молодые люди одевают доспехи и выбирают оружие для сражения. Я выбираю себе удивительное оружие — бронзовый трезубец.
Выхожу на арену один, на меня выпускают двух огромных хищников. Это нереальная помесь волка и леопарда, в реальной природе таких животных нет. Смотрю вверх, вижу весь амфитеатр с высоты птичьего полёта, вижу даже отдельных людей, сидящих на скамьях в самом верху. Колизей невероятен по размеру, на лучших местах сидят именитые люди города. Звери яростно рванулись на меня сразу с двух сторон. Я легко убиваю обоих трезубцем, слышу, как неистовствует публика. Сразу после первой схватки на арене появляется боец, который без промедления бросается на меня. В это самое время пол арены превращается из песочного покрытия в зеркально-гладкий. Моя купленная в универмаге обувь начинает скользить по такому покрытию, полностью лишая меня опоры.
Мой противник, видимо, заранее знал этот трюк. Он имеет специальную обувь, которая устойчива к покрытию. Он видит, что я с трудом балансирую на полу, с трибун все кричат "Убей его, убей его". Боец бросается на меня и поражает своим коротким мечом мою грудь слева. Я чувствую острую боль и теплоту моей крови, струящейся из раны и стекающей вниз по животу. Затруднённое дыхание, нехватка воздуха, головокружение и т.п. Во мне нет никакой уверенности в своём бессмертии, более того, знаю, что смертен и ухожу туда, откуда не возвращаются. Готов встретить неведомое.
В последнее мгновение перед тем как потерять сознание и уйти в небытие, вспоминаю лицо продавца, который продал мне за двенадцать серебренников мою смерть. Просыпаюсь в своей постели, смотрю на часы — 5.30 утра.
КОММЕНТАРИИ К СНОВИДЕНИЮ
Очень сложное сновидение для воспроизведения. Оно представляет собой смесь идей, которые не знаю почему в нём проявились. Значительный факт того, что в сновидении я переживаю настоящую физическую смерть со всеми её сопровождающими симптомами. С одной стороны, я знаю, что душа бессмертна, с другой, встреча с неведомым заставляет трепетать меня. Переживаю нечто грандиозное, чувства не положительные и не отрицательные. Осознание экзистенциальности происходящего момента приводит меня к полному спокойствию. Я принимаю смерть как должное, не жалею ни о чём.
P.S. 06.01.13
РАСШИРЕННЫЕ КОММЕНТАРИИ.
Это сновидение даётся мне с трудом — не столько из-за его содержания, сколько из-за внутреннего потрясения, которое оно вызывает. Оно словно отпечаталось во мне, оставив след, который невозможно стереть. Передо мной не просто последовательность сновиденных образов, а целая мистерия, сакральная драма, в которой я одновременно и участник, и свидетель, и жертва, и провидец.
Каждый образ в этом сне несёт в себе настолько насыщенный символизм, что сознание едва успевает фиксировать его значение. Сновидение ощущается как притча, как предупреждение, как предчувствие, как развёрнутое откровение, показанное в форме мифа, глубоко личного, но в то же время архетипического.
1. Расщепление личности и возрастное несоответствие
Первое, что вызывает внутренний диссонанс — возрастной сдвиг: я вижу себя подростком, но ощущаю себя взрослым. Это расщепление можно воспринимать как указание на двойственность сознания: та часть меня, что прошла инициации, училась в эмиграции (символическое изгнание, путь странника, пилигрима), и та, что возвращается в "родной" город как в мир ложных идеалов. Возвращаюсь не как ученик, а как носитель знания, но в глазах мира я всё ещё ребёнок — уязвим и наивен. Эта несовпадаемость внешнего и внутреннего возраста отражает конфликт между духовной зрелостью и социальной уязвимостью.
2. Город как ложная утопия
Обновлённый город производит впечатление рая: широкие проспекты, парки, архитектура, словно из светлого будущего. Но я ясно ощущаю, что за этим фасадом — смерть. Комфорт и роскошь подавляют дух, лишают людей стремления, воли, внутренней правды. Это антиутопия, замаскированная под прогресс. Люди не осознают, что стали рабами — не насильственно, а добровольно, через подмену истинных ценностей мнимыми.
Сама структура города, насыщенного охраной, сыщиками и наблюдением, вызывает ассоциации с тоталитарным порядком. Здесь истина опасна, а пробуждённый сознанием становится угрозой. Отсюда и просьба брата спрятаться — он чувствует, что моё присутствие здесь может быть воспринято системой как вирус.
3. Брат, мать и память
Брат и покойная мать сопровождают меня в этом пути. Они — две силы: защита и память. Брат — связующее звено с настоящим, с реальной жизнью, пытается уберечь, поддержать. Мать же — фигура глубинного прошлого. Она мертва, но присутствует — фантом, живущая память, не способная говорить, потому что язык забыт. Это — образ травмы, утраты, той части меня, что осталась в прошлом, но не была до конца отпущена.
Её мимика, её жесты, когда мы находимся в универмаге — это безмолвное предупреждение. Её протест — последний зов совести, который я не могу расшифровать. Это чувство возвращается позже, перед входом в дом учёных, в её каменном лице и мокрых глазах.
4. Универмаг как храм потребления и продавец как иуда
Сцена в универмаге — пожалуй, центральная точка сновидения. Магазин выступает как аллегория современного мира потребления, где вещи — это не просто вещи, а носители судеб, ролей, идентичностей. Продавец — фигура дьявольски обаятельная, обманчиво-ласковая. Он играет с нашим выбором, внушает доверие, зная заранее, что продаст не обувь — а судьбу.
И вот — я покупаю смерть, не зная об этом. Мои "не мои" туфли — как костюм судьбы, который я сам на себя примерил, и который идеально сел. Этот "тест на соответствие" оказался не о размере ноги, а о соответствии внутреннему пути, о готовности к жертве. Вспоминается образ Иуды и 30 серебренников, но здесь плата — 12, возможно, число апостолов, число завершения ученичества. Мой брат расплачивается деньгами, которые ему не принадлежат, и плачет — он чувствует, что невольно ввёл меня в искушение.
5. Дом учёных и бой гладиаторов
Дом учёных, предлагающий "подарочные билеты" — страшная метафора. Это храм разума, лишённого совести. Здесь знание обращено не к познанию истины, а к контролю, власти, эксперименту. Бой гладиаторов — это образ духовного испытания, в котором наблюдатели (именитые люди) получают зрелище, питаются страданием другого, как хлебом. Это римский Колизей внутри академии — т.е. насилие под видом науки, борьба под видом прогресса.
Моя трансформация в бойца — не случайна. Внутри я становлюсь тем, кто готов вступить в схватку с судьбой. Но именно в этот момент на первый план выходит обувь. Она снова становится символом судьбы, и теперь — ловушки. Слишком красивая, слишком "по размеру", но предназначенная не для боя. Я понимаю, что проигрываю, не потому что слаб, а потому что купил ложное.
6. Финал: смерть и откровение
Поражение не вызывает ужаса — я переживаю его как нечто необходимое. Это не поражение духа, а финальный аккорд пути, который я должен был пройти. Кровь, рана, боль — всё это телесное, но сознание уже не связано с телом. Наступает момент великой ясности: я понимаю, что именно в туфлях был код моей гибели. Продавец продал мне не обувь, а билет в смерть. И я сам согласился на сделку, сам её заключил.
Последний взгляд — в лицо продавца. Он — не человек. Он — архетип соблазнителя, хитрого демиурга, возможно, Лжеучителя, того, кто вместо истины даёт её имитацию.
Итоговое размышление
Это не просто сон — это мистериальная драма души, которая возвращается в город, чтобы освободить людей, но сама становится жертвой их мира. Это история о предательстве собой, о духовной слепоте, маскирующейся под интуицию, и о том, как легко можно купить смерть, не осознавая этого, за 12 серебренников — не предав кого-то другого, а продав самого себя.
Смерть во сне не пугает. Она — точка истины. Именно здесь я перестаю быть наблюдателем и становлюсь тем, кто прошёл посвящение. Принятие смерти — как отказ от иллюзий, как вхождение в иной порядок бытия, где нет торговли душами, где знание не товар, а жертва. Именно в этот момент и начинается пробуждение — как возвращение к самому себе.
Свидетельство о публикации №224061301267