После Иоанна Крестителя
Иисус был подражателем Иоанна, по крайней мере, в течение нескольких недель. Крещение получило благодаря Иоанну большую важность; Иисус счел себя обязанным поступать подобно ему: он крестился, и крестились также его ученики. Превосходство Иоанна было слишком бесспорно для того, чтобы Иисус, ещё не пользовавшийся известностью, мог бы подумать вести с ним борьбу. Он просто хотел окрепнуть в его тени и считал необходимым для того, чтобы привлечь к себе толпу, употреблять те же самые внешние средства, которые доставили Иоанну такой удивительный успех. Когда после заключения Иоанна в темницу Иисус снова начал проповедовать, то первые слова, которые обычно ему приписывают, были повторением одной из обычных фраз Крестителя (Мф. 3:2; 4:17)
Согласно синоптикам, контакт между Иисусом и Крестителем ограничился только одним эпизодом Крещения. В изложении Ев. от Иоанна дело обстоит иначе (Ин. 1:26-31). Там говорится об Иисусе как о человеке, не известном многочисленным последователям Крестителя, и далее сообщается, что Иисус сам совершал крещение наряду с Крестителем (Ин. 3:22 — 4:3), ставя себя, таким образом, на одну ступень с ним (Ин. 3:26). Как бы то ни было, проповедническую деятельность Иисуса и Крестителя нельзя представить как короткую, можно предположить, что синоптики сократили период их взаимоотношений, ограничив его эпизодом Крещения.
"Традиция по возможности избегала всего, в чём можно было усмотреть уравнивание или даже подчинение Иисуса Крестителю», — пишет библеист и доктор богословия И. Иеремиас.
Другое противоречие касается сомнений Иоанна, касающихся признания Христа Мессией. Из эпизода Крещения следует, что во время него об этом Иоанну уже ясно было дано понять. Существуют мнения, что эпизод с вопросом :Ты ли тот, кто должен придти, или ожидать нам другого, - был исключён из Евангелия от Иоанна, чтобы спасти репутацию Крестителя, не решавшегося признать Иисуса избранником Божиим.Попытки построить наиболее правдоподобную теорию о его взаимоотношениях с Иоанном Крестителем (историчность которого не отрицается), в любом случае, на данный момент остаются только недоказуемыми теориями.
Знакомство с Иоанном Крестителем содействовало разработке идей Иисуса о Царстве Небесном" или "Царстве Божьем" (ЦБ). Лозунгом Его стала Благая весть о скором приближении ЦБ.
Целью Иисуса было обновить мир и осуществить на земле созданный Им идеал. "Человек, ожидающий ЦБ"- стало синонимом ученика Иисуса (МК 15:43). Выражение "ЦБ" было обычно для иудеев, но Христос придал ему новый смысл и значение.
Согласно Евангелиям, Он отказался от политики, считая бесполезным народное восстание. Он не выступал против римлян и тетрархов, уплачивая подати цезарю. Он не стремился уничтожить богатство, занять место богатых и сильных. Иисус создавал учение об идеальном Царстве - Царстве духа.
Однако при том, что практически все исследователи признают провозглашение ЦБ центральной , ключевой темой провозвестия Иисуса, именно в связи с Его представлением о ЦБ взгляды наиболее расходятся.
Во время своей публичной проповеди Иисус уже не работал каменщиком( плотником), а необходимые ему религиозные знания освоил. Превращение вчерашнего «пролетария» в пророка вызвало глубочайший скепсис именно среди тех людей, которые знали его с юности. Поэтому Иисус быстро покинул Назарет, а основной базой для своей деятельности в Галилее сделал город Капернаум в противоположном конце этой области. Деятельность Иисуса быстро стала политически опасной. Его наставник Иоанн Креститель был казнён, над Иисусом висела угроза постоянного ареста. Поэтому Иисус старался избегать административных центров Галилеи (Сепфориса и Тивериады), держась поближе к окраинам и деревням. Кроме того, создаётся впечатление, что Иисусу вообще было симпатичнее село, чем городская жизнь. Большая часть его образов и притч взята именно из жизни деревенской,
Далее: http://proza.ru/cgi-bin/login/page.pl "Нагорная проповедь"
Свидетельство о публикации №224061301593